Калининград - это город, где железобетонные серые коробки беспардонно граничат с милыми старинными постройками, часть из которых была возведена еще до того, как британцы решили разбомбить эту землю в середине прошлого века.
Недоразумение вдалеке слева - это Дом Советов, и его начали строить еще в 70-х, однако лет через десять, из-за повсеместных проблем в стране, стройка остановилась и с тех пор судьба этого здания, которое какие-то дебилы считают символом города, остается неразрешенной.
Дело в том, что снос обойдется властям очень дорого, но люди также не видят смысла и достраивать его до конца.
Несмотря на это, не всем в Калининграде безразличен архитектурный облик.
Так, например, в 2007-м году на Октябрьском острове, недалеко от Кафедрального собора, возвели первую очередь торгового центра Рыбная деревня, где все здания стилизованы под архитектуру довоенного города.
Кстати говоря, здесь, а также во многих других районах города тротуары мощены плиткой даже там, где в общем-то можно было обойтись асфальтом.
Что-то похожее я видел и в Германии.
А еще все это очень напоминает проект Розы Хутор на Красной Поляне в Сочи
В западной части города находится то, что европейцы называют спальным районом. Здесь, должно быть, очень удивились, узнав, что по соседству спальным районом считается куча брежневок, поставленных впритык друг к другу (с забитыми парковками во дворах, кстати).
В один из дней погода наконец подарила солнце, которое, пробиваясь через ветви деревьев, порой выдавало чудесную картину.
Жители говорили, что зима здесь очень короткая (благодаря Гольфстриму), в отличие от центральной России, однако в летнее время не так стабильно, как у других.
Вот и я чувствую, что на улице никакой не Январь, а как минимум Апрель.
В Калининграде действует самая старая трамвайная система на территории современной России. Она же является одной из немногих систем с метровой колеёй.
Политика администрации города такова, что на данный момент здесь остался лишь один действующий маршрут (не считая экскурсионного), да и тот вероятно исчезнет.
Между прочим, травмаи здесь когда-то проходили даже через Бранденбургские ворота - единственные ворота, которые до сих пор используются по назначению.
Та же история с мостами. Только один из всех до сих пор разводится, да и то, очень редко.
То, что мне не удалось сделать когда-то в Петербурге, а именно - посетить порт, я сделал в Калининграде.
Здесь их целых три - торговый, рыбный и речной.
Суда приходят по большей части из Германии и Швеции. И приходят они сюда через Балтийск (бывший Пиллау).
Здесь расположена Балтийская военно-морская база флота, а сам город считается самым западным в России. В территорию города также входит часть Балтийской косы, которая отделяет залив от моря (другая часть косы по договору принадлежит Польше).
Балтийск был закрытым городом примерно до 1994-го года, но с тех пор здесь активно ведется кампания по восстановлению гражданской власти.
Судно вдали терпеливо ждет своей очереди, чтобы пройти через фарватер и дальше попасть в порт Калининграда.
В остальном же здесь до сих пор чисто и уютно, но как и в Калининграде - совершенно нечего делать.
В области помимо Балтийской косы есть и другая - Куршская, которую Россия точно так же поделила, но уже с Литвой.
С одного берега открывается вид на залив.
А с другого - на море, в сторону Швеции.
Еще на косе есть то, что местные впаривают приезжим как достопримечательность - лес с деревьями, у которых изогнуты стволы.
Другая местная достопримечательность - карьер, где добывают янтарь.
Находится он по пути в Светлогорск - курортный город области.
В Светлогорске есть макет довоенного Калининграда, который тоже принимают за достопримечательность. Словно больше не на что смотреть.
Сам город точно так же как и Балтийск с Калининградом спокоен и чист, что иногда становится даже противно.
Из Светлогорска обратно в Калининград, а оттуда домой - в родную грязь.