Сперва передаю привет с улицы Доватора, где мной все же были обнаружены не так давно установленные камеры, работающие в обе стороны.
На карте видно, что в сторону пересечения с ул. Шаумяна еще ехать и ехать, а водители и так сбавляют скорость из-за трамвайных путей на Блюхера (переезд там хуже некуда).
Случилось то, о чем я и говорил - приоритет кинули на крупный перекресток, а про ту же улицу Сулимова, видимо, забыли, хотя там до самого Колющенко не мешало бы напихать камер и знаков о съемке. Знали бы они, какие гоночные заезды там по ночам бывают, особенно, летом.
И о главном сегодня.
Однажды какие-то умные люди вдруг решили запускать светофоры в раздельном режиме, чтобы при повороте налево или развороте (два поворота налево подряд) не пропускать встречный поток, который мирно стоит на свой красный свет. Задолго до этого была придумана секция со стрелкой, разрешающая двигаться в нужном направлении, но отдельно от других (стрелки "налево" и "направо" есть на Комсомольском Проспекте, в районе "Теоремы", это навскидку).
Раздельный режим светофора запускает весь поток, при этом 3 остальных (встречный и по одному на пересечении) остаются ждать. Особенно это полезно водителям, которые поворачивают налево. При таком режиме нет нужды захламлять перекресток и пропускать остальных. На данный момент в городе уже много перекрестков, которые перевели именно на такой режим.
Вот видеопример на улицах Труда и Красная:
Click to view
А вот уже от первого лица на пересечении Артиллерийской и 1-й Пятилетки. Сначала они, а затем и мы:
Click to view
Конечно, время ожидания такого сигнала возрастает, и за этот период поток накопится быстрее, чем обычно, но так же быстрее он и разъедется, ведь движение открывается во всех направлениях. Получается, что пропускная способность примерно одинаковая (немалую роль играют пешеходы, если им горит зеленый сигнал), но не стоит забывать, что такое движение гораздо безопаснее и спокойнее для всех. Да и психологически проезжать такой участок приятнее. Я не зря выбрал перекрестки с трамвайными путями (второй так вообще давно пора разворотить и отстроить заново, настолько ужасное там покрытие), ведь именно на таких пересечениях чаще возникают затруднения.
Спасибо всем, кто это понимает и внедряет такие идеи. Начав с малого, можно решить все проблемы.