Чувашия повышает налоги

Jun 05, 2017 19:09



ЕНИЛИНА ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ БИЗНЕСА ЧУВАШИИ НОВЫЕ НАЛОГИ И НАРЯДЫ


  1. (ак


05.06.2017-18:59




Законопроект будут рассмотрен на заседании бюджетного комитета Госсовета

Завтра, 6 июня, на заседании комитета Госсовета по бюджету будет рассмотрен законопроект, предусматривающий значительное повышение региональных налогов по ряду позиций. Этот документ, подготовленный Минфином во главе со Светланой Енилиной, уже получил одобрение в правительстве. А вот в обычно покорной Общественной палате Чувашии данные предложения встретили жесткое сопротивление. Некоторые члены ее рабочей группы рвались и на заседание парламентского бюджетного комитета, чтобы продолжить дискуссию, но им было отказано в этой чести. Тем не менее, наблюдатели полагают, что Енилиной придется приложить немало сил и дамского обаяния, чтобы добиться поддержки депутатского корпуса. Ведь в его рядах достаточно представителей бизнеса, которым и придется, в первую очередь, платить по новым счетам.

Повышение налогов в Чувашии происходит на фоне информационного бума, связанного с успешными для республики результатами рейтинга инвестиционной привлекательности 2017 года, что само по себе является нонсенсом. Ведь как говорится в старинной народной поговорке «Рыба ищет, где глубже, а бизнес - где налоговое бремя меньше». Но региональные власти предпочитают одно с другим не связывать.
«Данный законопроект подготовлен в целях приведения закона о вопросах налогового регулирования в Чувашии, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов РФ, в соответствие с федеральным законодательством, - заявляет министр финансов Светлана Енилина. - Согласно законопроекту, в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется их кадастровая стоимость. Вступают в силу указанные нормы с 1 января 2019 года. Они не распространяются на административно-деловые и торговые центры и нежилые помещения площадью менее 1000 кв. м, а также нежилые здания и помещения в них, которые не переданы в пользование третьим лицам и используются для размещения рабочих мест и организации питания работников, обеспечивающих его производственную деятельность. Под налогообложение подпадает 321 объект».



Налог на недвижимость выше - аренда дороже

Также, по словам министра, предусмотрена индексация налоговых ставок по транспортному налогу по отдельным категориям транспортных средств на коэффициент 1,207 - индекс потребительских цен за 2015-2016 годы. Сумма дополнительных доходов бюджетов республики от индексации ставок транспортного налога оценивается в сумму порядка 70,4 млн. рублей.

«Один из аргументов министра  - это якобы требование Москвы о минимизации льгот для бизнеса и введение тех налогов, которые еще не были задействованы. Иначе возможны ограничения в субсидировании из федерального бюджета. Но при этом возникает вопрос - а для чего нужны новые налоги? Мы четыре первых месяца этого года прошли с профицитом в 2 млрд рублей, средства для выполнения бюджетных обязательств имеются, - поделился своим недоумением с «Правдой ПФО» один из участников дискуссии в Общественной палате республики. - Федеральный закон, позволяющий регионам вводить новые налоги, был принят в 2014 году. Три года мы без этого обходились, а теперь вдруг в Москве про нас вспомнили и стали выдвигать ультиматум. Получается, что раньше Енилина справлялась со своими обязанностями, а теперь не справляется. Выйдет на трибуну, как всегда, в новом наряде, и свою недоработку будет перекладывать на малый бизнес, в сфере которого в Чувашии работает более 100 тысяч человек».



Самые неприятные новости Енилина умеет излагать элегантно

По мнению эксперта, лукавством являются утверждения Енилиной и о том, что под новое налогообложение подпадает только 321 объект. На самом деле, по его словам, налоговые органы будут считать до 1000 кв. м. только отдельно стоящие помещения. «Если у вас в собственности даже скромный магазин в здании площадью свыше тысячи квадратных метров, то вы подпадаете под этот закон», - утверждает он.

Необходимо отметить, что законопроект изначально вызывал к себе неприятие. Депутат Госсовета Олег Дельман заблаговременно на одной из сессий сообщил коллегам, что  готовится значительное повышение транспортного налога. Причем, платежи владельцев яхт и катеров будут поступать в Дорожный фонд. «Где яхты, а где Дорожный фонд не очень понятно, - недоумевал Дельман. - Опять над нами будет смеяться вся Россия».



Олег Дельман: если налог на яхты идет на дороги, то самосвалы пусть платят за углубление фарватера
Острая дискуссия развернулась и в Общественной палате. «Для всестороннего рассмотрения и формирования объективного экспертного заключения была создана рабочая группа ОП Чувашии с привлечением экспертов и предпринимательского сообщества. По результатам анализа действующего законодательства, статистических данных и степени влияния возможных последствий вынесены рекомендации о внесении изменений в законопроект, - говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте палаты. - Часть из них были учтены Минфином при подготовке окончательного варианта законопроекта. Рекомендации, не вошедшие в законопроект, одобренный правительством Чувашии, Общественная палата направит на рассмотрение в Госсовет республики».

Более  того, как сообщили «Правде ПФО» собственные источники, были настойчивые предложения направить членов рабочей группы на заседание бюджетного комитета, но они не были приняты. ОП там представит только ее председатель Алексей Судленков. В кулуарах по данному поводу звучали сетования, говорилось о принижении роли институтов гражданского общества. Но затевать публичную дискуссию многие явно не хотели, поскольку побаивались печальных для себя последствий.



Судленков: в Общественной палате мнений много, а отвечать мне одному

«Любые изменение, касающееся налогообложения, болезненно воспринимается. Мы предоставляем налоговые льготы определённой категории налогоплательщиков. При этом не должны допустить, чтобы недобросовестные трудоспособные граждане по разным схемам использовали не предназначенные им преимущества от государства», - предостерег на заседании правительства при обсуждении этого законопроекта Михаил Игнатьев.

Под налоговыми льготами для определенных категорий, в числе прочего, наверняка имелось в виду предполагаемое понижение  ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Тем самым небольшой презент получит депутат Олег Мешков, владеющий небольшой собственной железной дорогой. Что касается малого бизнеса, то тут все печально. Характерно, что законопроект подготовлен в период фактической консервации в республике деятельности омбудсмена по правам предпринимателей. То одна кандидатура на эту вакантную должность не устраивает, то другая.



Мешков: мы пойдем своим железнодорожным путем
«Правительство все жестче закручивает гайки, а ведь президент страны призывал воздерживаться от финансового гнета, - заявил «Правде ПФО» член бюджетного комитета Госсовета Александр Андреев. -  Москва ничего регионам не приказывает, республика налоги своего уровня сама устанавливает. Но вместо реальной поддержки власть ставить малый бизнес на колени.  Ставки по налогу на имущество по кадастровой стоимости предлагаются очень тяжелые: на 2018 год -1%, на 2019, - 1,5%, на 2020-й - 2 процента. Да и повышение транспортного налога на 20 процентов будет очень чувствительным. Полагаю, что против будут депутаты разных фракций, включая «Единую Россию». Если, конечно, у них смелости хватит».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор:

Александр Белов

Правда ПФО

Previous post Next post
Up