Недавно заглянул ко мне знакомый с Урала. В Чебоксары он приезжал типа бизнес развивать. То и се, как впечатления?
-- Да вроде все неплохо выглядит, -- отвечает он. - Гостиница отличная, кормят там прекрасно, такси дешевое, люди приятные во всех отношениях. Но город у тебя, извини, дыра дырой. В смысле транспортной доступности. На поезде сюда только через Канаш, а это не всегда удобно хотя бы по времени. Пришлось на самолете до Москвы и сюда с пересадкой. Пока летел, голову ломал: почему из Екатеринбурга лета 2,5 часа, и билет стоит 4800 рублей. А из Москвы до Чебоксар час лететь, но за билет заплатил 10 000. Часто в Испании бываю, там рейс на час полет стоит 25 евро. Если берешь билет в день вылета. А если заблаговременно - то 16.
Как видите, никаких открытий. Давно известно, что в плане транспорта далеко не лучшее место на карте. Поезд у нас тоже самый дорогой, хотя на статус фирменного никак претендовать не может, он теперь даже «Чувашия» не вправе именоваться. Насчет самолетов подвижка есть. Спасибо полпреду Бабичу, сможем летать до Самары, Саратова, Уфы. Но какова востребованность именно в этих рейсах - никто не знает. Я вот одну строчку в «СЧ» дал, что некая татарская авиакомпания планирует рейс Казань-Чебоксары, так в Минтрансе телефоны обрушились: когда и почем? А ведь до Казани летать вроде смысла нет. Если считать время прохождения досмотра и неблизкую дорогу до аэропорта в Казани, то на машине быстрее, наверное, выйдет. Однако многие так не думают.
… А 25 лет назад летал я из Чебоксар до Свердловска. Всего часа два ушло на дорогу, и салон ТУ-134 был полон.