О собственности и собственниках

Jun 13, 2012 20:16




Из-за футбола подзадержал уже анонсированное интервью с Моториным. Да и текст получился достаточно объемным. Одну из главок выкладываю сейчас. А полностью -- читайте завтра в "СЧ".
-- Есть расхожее мнение, которое прочно укоренилось в общественном сознании, -- предыдущая власть распродала почти всю собственность республики. А нынешняя, что, стремится благополучно завершить процесс? В ближайшее время Минимущество проведет аукцион по продаже Моргаушской птицефабрики. Примерная начальная стоимость - 60 миллионов. Оппозиция утверждает, что реально предприятие стоит раз в пять дороже. Я не оценщик, мне трудно судить. Но зачем резать курицу, которая несет золотые яйца? Фабрика работает стабильно, приносит прибыль республике. Где гарантия, что новый владелец, предположим, из другого региона, не приобретет ее только для того, чтобы избавится от конкурента… Вдруг вместо инвестиций получим очередное умышленное банкротство?

-- Ну, сегодня юридическая сторона данного вопроса значительно изменилась. Раньше было столько способов реализовать государственную собственность непублично! Мы, например, уже второй год никак не можем разобраться со стоимостью своего пакета акций в ОАО «Волжская инвестиционная компания» (ВИК). Оценщик должен быть определен на конкурсе, но вторая сторона всячески препятствует: итоги этих процедур не соответствуют нашему пониманию открытого ведения бизнеса …

-- А под второй стороной кто имеется в виду?
-
- ВИК - известная московская структура, которой сегодня принадлежат доли в различных предприятиях республики: «Коммунальные технологии», АКБ «Чувашкредитпромбанк», «Каскад». Но я продолжу.
Теперь власть в реализации госимущества очень ограничена. И я надеюсь, что это хорошо, что ограничена. Во-первых, есть план приватизации, который утверждается правительством. Средства от его реализации учитываются при формировании республиканского бюджета. Исполнение рассматривается в Госсовете, там можно обсудить любую коллизию. В обязательном порядке проводится независимая оценка реализуемого имущества.
Что касается конкретно Моргаушской птицефабрики, то, думаю, будь этот объект чрезмерно привлекательным, его бы давно пустили с молотка. Фабрика, конечно, работает, но называть ее предприятием, отвечающим всем современным требованиям, будет чересчур смелым преувеличением. Мало того, что туда потребуется вложить крупные инвестиции. Предприятие перейдет к новому владельцу не только с активами, но и пассивами. Птицефабрика получала кредиты на свою деятельность, их нужно обслуживать и возвращать. Но если есть какие-то сомнения, то Минимущество готово предоставить нашим оппонентам все документы. Пусть перепроверяют, проводят независимую оценку и экспертизу. Можно было заняться этим и раньше, о предстоящей приватизации объекта стало известно не вчера. Кроме того, вы совершенно верно отметили, что продажа состоится на аукционе, где, как известно, выигрывает тот, кто предложит максимальную сумму. Конечно, это не Сотбис, но все-таки аукцион, открытый аукцион.
А вообще я согласен с тем, что приватизацию наряду с аукционами нужно проводить и через инвестиционные конкурсы. Но здесь активнее себя должны вести отраслевые министерства. Если они видят, что есть солидные инвесторы, способные сделать серьезные вложения, то нужно настаивать на таком варианте. Задача ведь не в том, чтобы продать. А в том, чтобы предприятия заработали на новом уровне. Государство, к сожалению, зарекомендовало себя неэффективным собственником. Я напомню, что и Президент России, и федеральное правительство сформулировали требования к региональным и муниципальным властям избавляться от непрофильных активов: государству должно принадлежать только то имущество, которое обеспечивает выполнение государственных функций по защите прав и интересов граждан и страны в целом. Вряд ли производство яиц можно отнести к госфункциям. Кроме того, те же наши птицефабрики находятся в довольно плачевном состоянии. Давно пытаемся реализовать Урмарскую и Атлашевскую, но желающих их приобрести никак не можем найти. В предприятия необходимо вложить значительные инвестиции, чтобы создать высокотехнологическое производство.

-- А почему не видно признаков жизни на стройплощадке отеля «Сувар»? Сообщалось же, что там появился новый собственник, продекларировавший весьма амбициозные планы по скорейшему завершению строительства.

-- Это со стороны признаков жизни не видно, а на самом деле жизнь там бьет ключом. Только не всегда в позитивном плане. У предыдущего владельца - группы компаний «Савва» -- возникли финансовые претензии. Конкурсный управляющий подал в Арбитражный суд иск о том, что переуступка прав собственности банком произошла с нарушением закона. В качестве обеспечительной меры суд обязал прекратить работы на объекте. Но тяжба не помешала провести огромные работы по проектированию перепланировки помещений. Мы помогаем в меру своих возможностей. Правительство договорилось с «Межрегионгазом» о прокладке по дну залива газопровода, который обеспечит газом и весь жилой микрорайон города, и отель в частности.
А у новых собственников действительно самые серьезные намерения. Они получили крупный кредит на достройку отеля. Только на его обслуживание им приходится выплачивать по 3 миллиона в месяц. Понятно, что хочется быстрее возобновить стройку. Если не будут чересчур активно мешать, то отель может быть достроен уже в будущем году.

Моторин, Завтра в "СЧ"

Previous post Next post
Up