ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕЩЕРЕ ОТКРОВЕНИЙ

Jun 01, 2016 08:15



Диакон Андрей Кураев, побывавший с лекциями у нас в Кременчуге 2-3 мая 2002 года рассказал буддийскую притчу, очень близкую ему, его духовно-религиозному мировоззрению. Буддизм - чистейшей воды атеизм, но в пёстрой тяжеловесной обрядово-религиозной обёртке.

Итак, ясней и короче... Настоятель одного из буддийских монастырей, глубокоуважаемый и почитаемый гуру, то есть учитель уже приходил в возраст и чувствовал что года его жизни на исходе. И посему его главнейшей задачей был поиск преемника. Человека, кто бы мог достойно повести дела обители не к упадку, но к дальнейшему благосостоянию и процветанию. Задача перед гуру стояла не из легких. Перед его взором проходили десятки учеников, которых он по прохождению искуса посвящал в монахов, но никого достойного из них он не видел. Хотя людей в обители было густо, монастырь не слыл в округе малолюдным.

Посвящение в монахи начиналось с искуса, который обнаруживал, или нет в человеке мистическую одаренность, ее степень напряжения, таланта и способность, или неспособность человека быть монахом. Испытуемый, по достижению возраста, помещался, или даже замуровывался на сорок дней в пещеру свидений и откровений, где монах все это время молился, медитировал, вступал в контакт с невидимым миром и приобретал опыт соприкосновения с духовным. В первые дни, как рассказывал каждый из испытуемых, они сидели в полнейшем безмолвии совершенно ничего не видя и не слыша. Тьма. Совершенная тебе пустота, одиночество, нирвана - если хотите. Но, потом, по прошествии недели, монах начинал слышать, как в пещере что то скребет, начались появляться какие то шорохи, несмелые суть звуки, выстраивающиеся в слоги, смысловые слова; по мере времени набирающие все большей полноты и силы. Затем, следующий этап: начинали появляться какие то искры огоньки, сполохи, свечения, по мере времени складывающиеся в различные комбинации - вспышки, соцветия, образы. Затем начинали появляться и лица, то страшные, то ужасные, то благостные и прекрасные. Сонмы духов бесплотных наполняли тесную пещеру. Затем, начинался диалог между испытуемым и этим миром явленных духов, завязывалась дискуссия.

По прошествии сорока дней пещера отворялась, и испытуемый выходил из нее уже совершенно другим человеком, одухотворенным, преображенным - совершенным монахом. Настоятель принимал его, расспрашивал о контактах с невидимым, запредельным миром. И считалось чем подробней, красочней и ярче будет рассказ новоначального, тем совершенней монах из него получится; чем красочней и осмысленней были диалоги с богами, демонами и ангелами, тем искусней будет духовидец сей, тем достойней и совершенней будет насельник, житель данного монастыря. Настоятель его благословлял на постоянное проживание, предоставлял ему келью, одевал в одежду монаха и отпускал с миром жительствовать, бытовать дни жизни в данной обители.

Но, знаете, всегда бывают исключения из правил. Один монах, пробыв в пещере откровений положенный срок и дверям отворенным, пришел к настоятелю и сказал, что у него ничего не получилось с видениями и знамениями(скиданиями и ввыжаниями. укр.) и, вот, он - уходит в мир. Настоятель был весьма озадачен учеником. Он спросил его: «Ты что, за эти сорок дней так ничего не услышал и не увидел? Не слышал там голосов, не видел, не лицезрел видений, откровений?» «Нет, - ответствовал ученик, - и голоса я слышал и видения видел, но я понял: все они - это порождение, проекция моего же собственного сознания, моего - я…»

«Так!! Не благословляю я тебя уходить в мир. Ты будешь моим достойным преемником. Потому, что именно ты познал главное: весь окружающий нас мир - это сущностная иллюзорная проекция нашего собственного же сознания! Пусть все остальные насельники обители бубнят денно и нощно, непрестанно повторяя свои мантры-молитвы, пусть бряцают день и ночь своими натертыми до солнечного блеска медными погремушками бубенцами. Пусть крутят хоть круглосуточно свои молитвенные вертушки-барабаны. Это их - нижесредний, примитивный уровень. Ты познал, усмотрел своим мощным сознанием верхний уровень в тайне религиозного миропонимания. Ты понял главное: иллюзорность мира духов, что он есть ни что иное, как порождение нашего собственного сознания. Итак, не отпускаю я тебя в мир! Я очень долго тебя искал. Оставайсь, и именно ты будешь моим достойнейшим преемником, и после меня - настоятелем обители!»

888
Но, иногда наши видения, проникают в наше сознание настолько глубоко и сильно, что производят даже действия, причем, спасительные для нашей жизни. Неверующие говорят, что это галюцинации и не больше. А мы верующие, верим и утверждаем, что это именно Бог является нам и нас спасает. Не отрицая и не утверждая ни того ни другого, я думаю вопрос нужно оставлять открытым, пока есть открыта и продолжается жизнь мира и нас живых людей…

Итак, красноречивая иллюстрация-рассказ…

ПЕРЕКОПОВСКАЯ ДОЯРКА И БОГ В ЕЕ ЖИЗНИ

В семидесятые годы, верующие люди в тех селах, где были закрыты и упразднены храмы ездили в церкви соседних сел, а также в районные центры. В частности ездили в город Ромны, районный центр Сумской области. Знаете, в любом несчастье есть несомненно и счастье. Эти поездки способствовали знакомству, установлении более широких связей с верующими других мест и духовному единению. Воистину сказано: нет худа без добра и добра без худа. В поезде пока едем, а ехать около часа перезнакомимся и переговорим о многом.

В одну из таких поездок к нам андрияшевцам подсела женщина с соседней Перекоповки. Едучи, друг друга узнали. Верующие всегда друг друга в дороге узнают. Разговорились. Наша попутчица оказалась такой, что могла не только поздороваться, спросить о погоде, о природе, но нечто вспомнить из своей жизни и не только вспомнить, но и рассказать. Она обратила внимание на мой молодой возраст, а молодые в церковь в те годы как правило не ездили и не ходили и сказала словно печать поставила: «Молодец. Ходи и молись и веруй в Бога и Бог укажет тебе добрый путь жизни. И кто бы тебе ни говорил, что Бога нет, ты вопреки всем и всему знай и говори, что Бог есть.

Вот, например мне, кто только посмеет сказать, что Бога нет, я таковому сразу рассказываю историю из своей жизни. И пусть мне говорят сотни, тысячи людей, что Бога нет, я наперекор всем говорила и буду говорить, что Он, Мой спаситель - есть и всегда будет. Он спас меня в моей жизни.
Дело было так. Работала я на ферме дояркой. Жила, как и сейчас, одна. Коров подою, поубираю, прибегу домой и дома работы полно. Дома пока поделаю, что успею, вечером опять к своим коровам бегу. Вот в таком режиме была, тянула колхозную лямку долго. Прихожу поздно вечером с фермы, а дома надо еще на ночь печку в холодную пору топить. Топлю, еще кое что успеваю сделать, вечеряю. Ну и ложусь спать. На ночь прикрываю заслонку дымохода, что бы тепло все до утра не ушло. Кто жил в селах и у кого была печь, тот знает как это делалось.

Была поздняя осень, кажется конец ноября. День выдался тяжелый, на улице, как говорят, как в колодце - тучно, темно и ни ветерка. Такое себе затишье, штиль. Я пришла с работы поздно какая то обессиленная, наспех затопила печку, печка зажигалась плохо. Я к дровам добавила больше бумаги, подлила керосина и печка моя с трудом, с неохотно, вяло загорелась. Поела и как всегда, что бы не ушло тепло прикрыла заслонку. Мне показалось. Что дрова догорели.

И вот, снится мне сон. Встаю я с кровати, а надворi(укр.) уже давным давно день. Солнце светит во все окна, да так ярко, что видно лучи, проникающие сквозь стекла окон и пучками упирающиеся в дорожки доливки. Свет их какой то желтогорячий, неприятный, как пожарный. И что еще вижу: в лучах солнечных клубится дым.

В это мгновение открываются сiнешнi(укр.) двери и в хату вбегает дедушка, такой себе старичек, среднего роста с большой роскошной белой бородой. Я его вижу, но не боюсь, страха нет. Дедушка подбегает ко мне, тормошит с криком: «Вставай, вставай угоришь!» Я просыпаюсь. В хате естественно никакого света, никаких лучей солнечных нет. Стоит кромешняя тьма и только слышен угар, чад. Я с трудом встала, с трудом открыла сiнешнi двери, открыла надворные, уже на улице упала и таким образом была спасена. Не помню сколько я пролежала без сознания на улице, но холод и свежий воздух взяли свое, я мало по малу очнулась, стала приходить в сознание. Встала, чувствовалась сильнейшая тяжесть в голове и главное в обеих ушах - шум, гул и колокольный звон. «Откуда взялся этот колокольный звон? Где это так звонят?» - первый вопрос озаривший помутненное сознание.
Теперь, кто бы мне что ни говорил о Боге, что его нет, его никто не видел, я знаю, я твердо убеждена, что Бог есть, был и будет!»
888
«На пути свиденiй Твоихъ насладихся. Яко о всяком богатстве. Въ заповедехъ Твоихъ поучуся и не забуду словесъ Твоихъ. Благословенъ еси Господи, научи меня оправданiямъ Твоимъ!» Пс.118.
Previous post Next post
Up