ВСЕЛЕНСКОЕ СОЗНАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И ЦЕРКВИ
«Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются» Ин.4:9. Но, Христос преступил запрет и стал общаться…
В неделю о самарянке, я хочу остановиться на мало замечаемом факте: - люди, живущие по лицу всей земли, в многочисленных религиозных группах, церквах, покланяются и служат Богу в духе и истине... В Евангелии от Иоанна в беседе с самарянской Господь говорил приблизительно такие слова: И вот наступает время и настало уже, когда истинные поклонники, не в Иерусалиме, и не в горе сей Гаризим, будут поклоняться Богу в духе и истине, по лицу всей земли.
Итак, с проповедью Евангелия, начался выход религии из ограниченных храмовых стен, закрытых родо племенных групп и она поселилась в сердцах людей. Неделя о Самарянке актуализирует в религиях и церквах, ругаемую, порицаемую, так сказать, жупелную тему экуменизма.
Христос первый экуменист мира! А, Его Евангелие - вселенски ориентирован международный проект…
Пришли апостолы и удивились, видя, что Христос разговаривает с женщиной еретичкой. Все они, апостолы и самарянка жили в мире своих узких, куцых родо-племенных «табу» запретов, ограничений, своих запретных представлениях о вере и обществе. Повторюсь… Христос первый экуменист, первый великий космополит, гражданин мира разрушивший средостения вражды. Можно, повторяясь, радикальнее сказать: Христос презрел все эти мелочно-местечковые запретные куцые «тотем-табу», заскорузлые родо-племенные ограничения и предрассудки, разрывающие отношения между нами живыми людьми.
Итак, кладем все на евангельские весы. Если нас захлестывает национализм, шовинизм, ксенофобия, то ни о каком вселенском характере нашей веры мы не можем уже говорить в принципе. Всякая религия если она хочет принести миру богатый свет своего учения, должна, просто обязана, быть международно, вселенски ориентирована.
«Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Еванг.Матфея 5:16.