Человечество всю жизнь, сколько живет, столько и взыскует лица Божия и света Божия. Для этого прилагаются титанические усилия в напряжении богословской, интеллектуальной мысли. И это не удивительно. Человек, живя на земле, есть отлучен от небесной мистической жизни ангелов и святых Церкви Небесной торжествующей и ему остается лишь одно: напрягая силы, искать, искать и искать… осуществлять мистический поиск, тропу, которая выведет его к Свету божественному.
Если существует небесная Троица, что же такого, если изобразить ее в лике Христа? Думаете так же? Тогда вам нужно пройти весьма болезненные курсы избавления от ереси: изображения трехголового Иисуса в Западной Европе были запрещены в 1545 году Тридентским собором. Впрочем, это никак не мешало им существовать в X-XVI веках. Художники, изображавшие такого Христа, следовали догмату об одновременном исхождении Святого Духа и от Отца, и от Сына. Этот догмат активно лоббировался Карлом Великим и позже был утвержден папой римским, что и подтолкнуло мастеров иконы к созданию подобных изображений. Трехликую и о трех туловищах Троицу с совмещенными изображениями Отца, Сына и Духа постепенно стали преобразовывать и рисовать только Сына, также с тремя головами, но одинаковыми. Три неотличимых друг от друга образа символизировали единство Троицы, а иконы с ними назывались смесоипостасными. Постепенно три головы превратились в одну, но лицо Христа так и осталось утроенным. В такой версии эта иконографическая традиция дошла до некоторых сибирских старообрядцев, а одну из сибирских икон даже якобы подарили Екатерине II. После чего Святейший синод запретил продажу, хранение и распространение трехликих Иисусов в Российской империи. Посмотреть на одну из таких сейчас можно в Свердловском областном краеведческом музее.
«Чтобы в иконных изображениях, странные и нелепые непристойности (как Е. И. В. в том 1764 г. в походе на Волге от одного купца образ, изображающий Св. Троицу с 3 лицами и 4 глазами на подобие еллинских богов, был поднесен), все конечно пресечены были и потому имеющийся над царскими вратами Троицкой церкви такой образ немедленно должен быть выставлен, или, если от этого будет повреждение иконостаса, то переписан на другой образ по рассмотрению настоятеля».
https://theoryandpractice.ru/posts/10193-marginalnye-svyatye