Dec 26, 2011 10:00
"...А Наполеон был знаком с чёрной магией, он искал Альтер Ребе, понимая , что мудрец и есть его духовный оппонент.
Однажды , покидая Ляды, где он жил, Ребе вспомнил , что забыл дома тапочки. Он велел своим людям немедленно вернуться и сжечь дом.
Он знал , что если Наполеон станет обладателем его вещей, то получит большую власть и сможет противостоять ребе: давно известно - материальное часть духовного. ..." (из книги р. Ицхака Когана "Горит и не сгорает..." стр 177)
Альтер Ребе и сам использовал методику "подмены" ("переодевания"): история знаменитого хасидского нигуна, названного "Наполеон - марш" , связана с событиями того же периода , когда хасиды Ребе, выступавшие на стороне русской армии, подслушали победный марш наполеоновских солдат и "украли" его, повергнув французов в бегство его исполнением .
(надо сказать, что не только особые качества владельца той или иной вещи могут быть усвоены приобретением её, но внешняя форма поведения и одежда широко знакомы как в мировом опусе, так и обыденной жизни. В истории заключения Альтер Ребе в Петропавловскую крепость, рассказывается о попытке царя Павла познакомиться с ним, зайдя в его камеру в мундире офицера. Ребе, несмотря на маскировку отдал царю "царские почести" узнав его и пояснив : " Общаясь с Царём Небесным, я тут же почувствовал , когда вошёл царь земной". Узнать подленное под чужой оболочкой - удел не многих.
Известен ещё один "сворованный" любавичский нигун - (хотя есть такая точка зрения , что всё взаимствованное , достойное и красивое из культур гоев - это возвращенные еврейские ценности , утащенные когда-то гоями из разрушенного Иерусалимского Храма :)) - это мелодия "Марсельезы". Ребе М.М. Шнеерсон принял эту мелодию для озвучивания молитвы, именно как противоядие от "красной чумы". Многие , распевающие этот гимн современные молодые хасиды даже не представляют себе подтекст и символику "Марсельезы", будучи уверенны , что это еврейский нигун....
Разумеется, что пользуются обманом переодевания все , кому не лень - от сказочного Серого волка, наряжающегося в овечью шкуру, до мимикрии в мире живой природы и до проникновения чужих ДНК в оболочку иных вирусов, что затрудняет их "распознавание".
На сколько же чужое , всё же, оказывает влияние на собственное -будь то чужой предмет, одежда или оболочка.... - во многом зависит от личного отношения к ней и от желания к ней подстроиться, включая принятие искаженного отношения окружающего мира к носителю такого обмана... Известно правило харизмы лидера , учителя и рава : "Тот , кто пришёл воздействовать, не подвержен влиянию." ( Я бы сказал, чуть иначе, сделав акцент на том , что называется "установкой" : "Чуждое влияние может быть направлено в желаемом направлении, подобно тому , как опытный мореплаватель умеет использовать для своего парусника даже встречный ветер.".