Недавнее путешествие в Калмыкию

May 04, 2012 21:50

Я очень люблю выезжать куда- либо до рассвета, когда из подъезда выходишь в такой трогательно сонный, тёплый, тихий, сумеречный, пустой город. И стараясь не нарушить его сон, спешишь к остановке, а там уж все собрались, весёлые такие, и подъезжает автобус, и я удачно устраиваюсь в хвосте, и мы едем. В сторону восходящего солнца. И вскоре оно всходит.





Очень люблю дорогу, её особенное пространство - как пробел между «было» и «будет». Когда можно смотреть в окно, попивая кофе и внутренне улыбаясь, слушать весёлые, а то и познавательные разговоры попутчиков, отвечать на реплики, смеяться до слёз шуткам, петь под гитару до хрипоты. И знать, что всё это в такой форме и настроении возможно только вот здесь и сейчас, именно в этой неприкаянной, бесшабашно-весёлой сброд-компании. Вообще, мне как-то странно везёт на подходящие компании. Но это другая тема:).
И было так: небо раскинулось огромное и ясное, и зелёные росистые поля серебрились по обе стороны пути, и над степными речушками вились хвосты тумана, и длинные тени деревьев пересекали дорогу, и в проезжаемых сёлах с вишен, стоящих вдоль улиц, тихо осыпались лепестки - всё это, такое простое, я напрочь забыла за долгую зиму, которую так старалась полюбить. В общем, внутри всё ликовало сплошным длительным соло: «Вау-вау-еееее!»
А потом мы долго скитались по степи в поисках тюльпанов, но тюльпанов не нашли, а нашли - ирисы.




И калмыцкая степь была огромна, ветрена и по-буддийски умиротворяюща. Она звенела жаворонками, и цвела ирисами разных расцветок, и рядом было солёное озеро Маныч.







А далеко у горизонта стоял некий словно бы пепелац. Но горизонт у меня таки перекосило:(.




А потом мы отправились в Элисту. Мне нравится этот степной город с его малоэтажной патриархальностью и новыми архитектурными формами в буддийском стиле. Здесь и экзотическая площадь им. Ленина с Золотыми воротами на входе и Пагодой семи дней, с фонтаном «Три лотоса» в центре и собственно Лениным на краю.







А рядом с Пагодой семи дней - шахматное поле для всех желающих.




И всюду по городу - ворота, пагоды, скульптурные изображения героев джангара. Помимо того - католический и православный храмы. А ещё - культовые учреждения Адвентистов седьмого дня, Евангельских христиан-баптистов и Свидетелей Иеговы. И все как-то по-буддийски уживаются. Хотя вот как раз в эти дни в Элисте, оказывается, совершилось событие, вполне достойное Кафки или Шварца: в субботу, когда действующий мэр с группой депутатов ушёл на городской субботник, один из претендентов на эту должность захватил его кабинет. В связи с чем работа правительства была парализована. Ну, это так - немного сюра в буддийском бытии.
А мы вначале посетили Сити-Чесс, иронически называемый Нью-Васюками, и великолепный музей истории шахмат. Тут я хочу сказать, что у жителей Элисты, мне кажется, отменное чувство юмора: они свой рынок, к примеру, называют «Поле чудес». Это я узнала ещё в первой поездке три года назад, когда мы приезжали на фантастический благотворительный этно-рок-фестиваль «Океан сострадания», в котором принимали участие известные исполнители этнической музыки стран и регионов распространения тибетского буддизма - Калмыкии, Бурятии, Тувы, Монголии и Тибета, а специальными гостями были Борис Гребенщиков с группой «Аквариум» и Александр Васильев с группой «Сплин».
Та поездка была куда как экстремальнее, мы ехали «диким» образом и ночевали в палатке на территории некоего строящегося буддистского центра. Погода тогда нам выпала жуткая: был дождь и сильный ветер, а фестиваль проходил на открытом стадионе, к тому ж БГ и Васильев вышли на сцену ближе к полуночи. Но концерт был великолепен, а весь неформат поездки странным образом создавал особенное настроение «счастья пучком». И даже когда наутро буддисты настоятельно предложили отработать ночёвку, это совершенно не испортило настроения, хотя в планах у нас было - присутствовать на ритуале разрушения мандалы. Мы, не будучи просветлёнными буддистами, но будучи людьми, в общем, добрыми и покладистыми, тут же занялись кто чем - копанием траншей, ещё там чем-то. А мне с группой товарищей было доверено искать на обозначенном «Поле чудес» некие железячки, названий которых не помню, но что-то типа «каце» (это была первая ассоциация с «Кин-дза-дзой»), саморезы для дерева и красивую розу. Весь этот джентльменский набор мы нашли, но далеко не сразу. И на ритуал опоздали. Но настроения и это не испортило, как не испортила его и дорога домой в автомобиле, где было нас несколько больше, чем должно бы. Даже наоборот, все осложнения изрядно украшали сюжет.
Сейчас же мы путешествовали излишне, может быть, цивилизованно и комфортно, но, тем не менее, весело и интересно.
Итак, Сити-Чесс: справа - Дворец шахмат с Музеем шахматной славы.










Выехав из шахматного городка по проспекту Остапа Бендера , притормозили посидеть на его двенадцати стульях.




И затем отправились на территорию хурула, Золотой обители Будды Шакьямуни.




Там мы долго поднимались ко входу в храм, обходя вокруг здания по часовой стрелке всех учителей, вращая молитвенные барабаны, заполненные свитками с текстами мантр.




И замечая, что - да, пока этак под солнцем и ветром бродишь кругами, то как-то просветляешься и впадаешь в некое созерцательное состояние, и в хурул входишь, чувствуя себя несколько приобщённой. И эта золотая статуя Будды, и бодхисатвы, и курящиеся благовония, и множество удивительных артефактов, и тихая музыка, - всё принимается легко и этак - с тихой радостью.
А после мы оставили водителя и автобус и пошли пешком по Элисте. И было нам классно. Мы погуляли под палящим летним солнцем в парке и на площади, и я увидела снова мою любимую скульптуру "Эхо".




И напоследок я постреляла из лука. Причём довольно метко, в своём роде: всё мимо мишени, но кучно так, почти одна в другую стрелы легли.
А возвращаться в город мне нравится вечером. Но мы вернулись ночью. И когда я вошла в прихожую, густой запах нарциссов тоже, казалось, был знаком того, что лето - вот оно:).
И в связи со всем происшедшим, считаю уместным предложить тем, кто ещё в силах, послушать это обожаемое:


пересечения, лето, путешествия, друзья

Previous post Next post
Up