Предлагаю Вам рассмотреть возможность создания сети специализированных магазинов спортивных товаров для продвинутых любителей спорта и профессионалов «Спортмастер ПРО».
Анализ текущей ситуации
1. В настоящий момент сеть магазинов «Спортмастер» представляет сеть специализированных магазинов для любителей активного отдыха. Любители спорта, которые на продвинутом уровне занимаются спортом и профессионалы расценивают сеть спортивных магазинов «
Спотрмастер», «
Спортландия», «
Декатлон», «Спортсмен» и им подобных как магазины добротной и дорогой одежды, чаще для повседневной носки, а не для занятия спортом.
Магазин хороший. Еще пару лет назад покупала все только там. Но как занялась спортом серьезно (чемпионаты соревнования) перестала туда заходить (за исключением, разве что какую-нибудь сумку/рюкзак или очки для плавания и ласты в отпуск).
В итоге пришла к выводу, что магазин не для спортсменов, а для тех кто:
-занимается спортом, чтобы поддерживать себя в хорошей форме;
-семей, которые делают какую-то большую покупку на всю семью (несколько комплектов похожей одежды, пара прогулочных велосипедов);
-девушек, которые хотят стильно выглядеть в фитнес-клубе
и тд...
Источник:
http://www.infoskidka.ru/forum/viewtopic.php?id=1072&p=3 2. Выбранный Вами формат магазинов «Гипер» и «Супер» не позволяет открывать магазины в населенных пунктах с населением менее 100 000 человек, что существенно сужает возможности жителей малых городов в приобретении товаров для спорта и ставит их в невыгодное положение с жителями мегаполисов.
[1] Сеть франчайзинговых магазинов «
Спортландия», конечно несколько сглаживает ситуацию и предприниматели малых городов могут открыть под Вашим брендом свой собственный магазин, но не уверен, что в этих магазинах можно приобрести дорогое спортивное снаряжение.
Предпосылки и необходимость создания сети.
Считаю, что с ростом благосостояния жителей России возрастает потребность определенного культурного слоя населения в занятиях спортом уже на продвинутом уровне и возникает потребность в специализированном спортивном инвентаре: хорошие горные лыжи, продвинутые велосипеды и коньки роликовые и зимние. Люди с определенным уровнем достатка уже не хотят покупать самое дешевое, а активно интересуются новинками снаряжения и являются приверженцами того или иного престижного бренда.
Для таких людей необходимо создать не только возможность приобретения продвинутого снаряжения, но и нужно создать среду для общения, обмена опытом и создания спортивно-состязательных праздников-мероприятий.
Сеть магазинов «Спортмастер ПРО»
Предлагаю создать сеть магазинов «Спортмастер ПРО», в которой используются следующие принципы и ключевые факторы успеха.
1. Сеть магазинов «Спормастер ПРО» направлена на следующие целевые аудитории:
a. Студенты и молодые люди, активно занимающиеся спортом или имеющие склонность к занятиям экстримом. Например, паркур, каякинг, сноубординг или горные лыжи.
b. Менеджмент среднего звена с достатком выше среднего возрастной категории от 25 до 35 лет.
2. В качестве основного ассортимента выбирается оборудование и спортивный инвентарь продвинутого уровня и престижных брендов. В ассортименте преобладает более именно спортивный инвентарь и минимум спортивной одежды. Необходимо также в ассортименте постоянно держать часть вещей премиального и очень дорогого сегмента, чтобы привлекать большое количество посетителей которые желают ознакомиться с новинками той или иной продукции.
3. Товары под заказ является важнейшей и обязательно рекламируемой возможностью для клиентов приобрести для себя снаряжение. Дело в том, что люди интересующиеся инвентарем продвинутого уровня чаще всего перед принятием решения о покупке интересуются в интернете или через знакомых авторитетов о товаре и желают приобрети конкретный товар конкретного производителя. Мало того, что работа под заказ позволит оптимизировать складские запасы дорогостоящего снаряжения и даже, если заказ будет оформляться по предоплате увеличить массу заемного оборотного капитала.
4. Интернет-магазин с доставкой в любую точку. Жители малых городов и коттеджных поселков должны иметь возможность приобрести товар, не выезжая за пределы своего населенного пункта. Т.к. ассортимент сети «Спортмастер ПРО» очень специфичен и часто доставляется клиенту под заказ, то услуга «интернет-магазин с доставкой» будет востребованной для выбранной целевой аудитории.
Причины популярности интернет-магазина:
· Клиенты-продвинутые любители спорта и профессионалы часто выбирают снаряжение не на основании впечатлений о товаре, получаемые от ощущений «пощупав» в магазине, а на основании функциональных характеристик, которые они почерпнули в процессе изучения в интернете или в результате общения;
· Доставка по области позволит приобретать инвентарь и оборудование в любой точке области;
· Достаточно высокая маржинальность профессионального и полупрофессионального спортивного оборудования и инвентаря позволит без особенных финансовых нагрузок осуществить плановую доставку.
Так же интернет-магазин позволит выбрать и любой товар из ассортимента сети «Спортмастер» направленного на массового потребителя или новичка в спорте.
5. Работа с сообществами. Основной вид продвижения торговой марки сети «Спортмастер ПРО». В каждой области или регионе в обязательном порядке присутствуют те или иные сообщества любителей того или оного вида спорта. Например, в Саратове есть
сообщество любителей экстремальных видов спорта, которое постоянно устраивает соревнования по маунтин байку, кросскантри, спортивному ориентированию. Также достаточно сильная секция альпинизма. Только то, что в Саратове живет и ходит в горы известный снежный барс
Сергей Богомолов , который покорил «13 вершин из 14-и высочайших точек планеты» говорит о том, что серьезных спортсменов и их сообществ, которым бы был интересен «Спортмастер ПРО» достаточно.
Способы для работы с сообществами:
· Предоставление площадок для регулярных встреч, клубов и обсуждений в рамках клуба при магазине;
· Организация спортивных мероприятий или участие в организации;
· Активная работа при спортивных комитетах в региональных органах власти и спортивных школах и секциях.
Работа с сообществами позволит получить огромное количество приверженцев и заработать позитивный имидж в обществе, таким образом получить максимальный объем продаж.
6. Специализированная дисконтная система, направленная не на всех покупателей в равной степени, а создавая наиболее привлекательные возможности покупки для членов сообществ или спортсменов с определенными категориями или разрядами (МС, КМС, МСМК) мы создадим предпосылки для создания большого количества бесплатных агитаторов данного магазина и его торговых марок что позволит существенно сэкономить на рекламных затратах.
Формат магазинов.
Формат магазинов представляет собой следующее:
Торговые площади в районе от 100 до 200 квадратных метров, разделенные на 2 сегмента: ЗИМА и ЛЕТО, которые представляют собой выставку-продажу специализированного спортивного оборудования для зимнего и летнего видов спорта. Торговые площади должны быть расположены не в торгово-развлекательных центрах, а в помещениях более психологически доступных для «людей с рюкзаками» или постоянно таскающими с собой сноуборды. Соответственно арендная плата за такие помещения будет существенно ниже.
В каждом магазине выделена специализированная зона для общения, которая может себе представлять вариант мини-кафе в котором имеется возможность проводить презентации и собирать сообщества для проведения собственных мероприятий.
Количество магазинов не более 1-го в населенном пункте, общей численностью населения от 400 тысяч человек.
Акцент при выборе ассортимента в каждом магазине сегментах ЗИМА-ЛЕТО следует подбирать по принципу популярности того или иного вида спорта в регионе. Например, в Саратовской области - это зимой лыжное и горнолыжное снаряжение ввиду того, что в областных городах Вольск и Хвалынск (да и в самом Саратове есть горнолыжные базы) есть ряд горнолыжных курортов, а летом горный велосипед. В Нижнем Новгороде, например, есть серьезные школы водного туризма, и имеет смысл сделать упор на каякинге и рафтинге.
Резюме
Настоящее предложение, безусловно, не является бизнес-планом. Это сформулированна идея создания сети магазинов, которая занимает принципиально другую нишу, в которой сейчас существуют такие торговые организации, как “
Триал-спорт”, “
КАНТ ”, и другие магазины-клубы.
Данное предложение можно рассматривать не только как способ продажи высокомаржинального товара, но и как способ формирования позитивного имиджа компании, как социально ориентированного бизнеса.
Ключевые факторы успеха:
· Формирование рынка снаряжения для продвинутых любителей и профессионалов.
· Активные продажи путем работы с сообществами и предоставление площадок для общения и проведения собраний и клубов;
· Доступность любого полу- и профессионального снаряжения путем возможности работы под заказ и доставки в любую точку области.
· Выбор ассортимента под конкретную ситуацию в регионе.
[1] Личный пример: я житель города с населением около миллиона человек не сумел выбрать для себя подходящее горнолыжное снаряжение и пришлось покупать его в Москве в магазине, который специализируется на такого рода продукции.