«Забывать своеобразие политических и стратегических соотношений и твердить, кстати и некстати, одно только заученное словечко: «империализм» - это совсем не марксизм» (Ленин В.И. ПСС. - Т.30. С.118.)Последнее время как-то часто стали встречаться мнения людей, называющих себя коммунистами, с пропагандой пораженчества. Я в своё время уже писал пост
(
Read more... )
Ну и кто мешал продолжать оккупацию частей Херсонской и Запорожской области, возможно с установлением там альтернативно-украинской власти, возможно с чисто оккупационной системой? Держать флаги противника никто не заставлял при этом. Не вижу никакой вынужденности. Если _контроль_ над территориями вполне может требоваться военной ситуайией, то аннексия нет.
Аннексия повредила всем. Она убедила херсонцев в том, что Россия не уйдёт - а Россия _ушла_ по факту. Она разрушила основные возможности переговорного процесса, связанные со стамбульским вариантом - да, его в апреле сорвал Джонсон, но нет уже того Джонсона! Ну и кроме того, откровенно фейковые референдумы в тех местах ставят под сомнение вообще все остальные.
И да, если изменение идентичности населения ставится в вину нынешнему режиму, почему _государственная официальная газета_ опубликовала статью Сергейцева с призывами к насильственному изменению идентичности населения? Если б это было в "Завтра" или где там сейчас патриотичеаскя тусовка, вопросов у меня не было бы, мало ли кто что скажет.
Reply
Это не военная вынужденность, это политическая вынужденность, принятая с учётом военных обстоятельств.
Reply
Я тут и политической вынужденности не вижу.
Зато сама эта позиция вынуждает европейских голубей (а это, собственно, самое близкое что у меня есть к "своей стороне") ситуационно соглашаться с ястребами. Потому что Донбасс более менее попадает под хотя бы косовский прецедент, тогда как Херсонская и Запорожская области - _по факту_ просто завоевание территорий.
Вне зависимости от "вынужденных" оправданий, война именно с этой аннексией неоспоримо стала захватнической.
Reply
Что до Сергейцева, то война живёт своей жизнью и нагнетание неизбежно становится взаимным. Печально, но закономерно. Когда ты точно знаешь, что минимум часть украинцев - насильно переделанные бывшие русские, желание откатить назад теми же методами закономерно. Но пока что даже в Крыму украинский язык имеет государственный статус.
Reply
_Типичное_ оправдание завоевательной войны - стратегическая безопасность завоевателя. Недавно Урсула фон дер Ляйен сравнила эту войну с британскими закоеваниями Ирландии, британцы конечно обиделись. Так вот, Британия нередко ссылалась на свою стратегическую безопасность - и притом по факту была права. Тем не менее, завоевателем она оставалась.
Что до Сергейцева - я подчеркну ещё раз, вопрос в том почему это оказалось в официальном государственном рупоре.
Reply
Это про возможность и право для миллионов русских остаться русскими.
Reply
Ну, вопрос о сочетании "права быть русским" и марксизма - пожалуй не совсем мой, я не марксист.
Но чьё "право быть русским" и каким образом защищает бумажная аннексия? Хоть одному русскому в городе Херсон теперь легче быть русским?
Reply
В Херсоне - нет. В Мелитополе - да.
Reply
А если бы Мелитополь оставался лишь под фактическим контролем, в каком месте этого права было бы меньше?
Претензии у меня именно к бумажной аннексии, причём до завершения войны и даже до установления прочного контроля (как мы видим по Херсону). Тут Путин кажется выпал даже из стандартов 19 века.
Reply
Но я же писал уже неоднократно: это не тактическое решение, а стратегическое.
К нюансам технологии у меня тоже претензии есть. Но само стремление вырвать из Украины то, что ещё можно, прекрасно понимаю.
Reply
Когда позиция сформированная за счет десятилетий насилия и гонений вдруг подаëтся в качестве неприкосновенной ценности, которую тронуть, боже упаси.
Как подача в качестве неприемлемой меры:
* передачи ребенка обратно родителям, у которых его похитили
* или украденной машины от вора обратно прежнему владельцу.
Мол, все уже, это прошло, давайте забудем - давайте будем исходить из текущей ситуации, будем считать законной ситуацию по которой машина и ребенок - уже у воров.
P. S. Я можу те саме й украïнською мовою написати. Бо вона для мене не меньш рiдна нiж росiйська.
Reply
Leave a comment