Нарушение привязанности

Feb 05, 2013 14:24

Пошла на вебинар к olgapisarykПисарик, решила, что что-то я не догоняю со своим юным напом, то ли он просто склонен к доминированию, чс-ник, хехе. Как ни странно, на следующий день после вебинара ребенок второй раз за свою чуть более чем 3х летнюю жизнь заснул сам))На полу)) Может, попустило, от маминой перефокусировки? Праздновать рано, конечно.

Ольга здорово успокаивает, (по-моему, она вообще робеспьер) и вообще я что-то уже осознала))в плане своих косяков с детьми. К примеру, она дает  картинку, из каких частей состоит ощущение привязанности у ребенка, она ее в жж выкладывала:

-чувство принадлежности,

-чувство, что любят,

-что ты похож,

-что тебя понимают,

-быть вместе с…

-значить.


Получается, если хоть какой-то блок выпадает, то у ребенка возникает ощущение, что «клиент уходит»(с), все, караул, сепарация, и может затем (чуть погодя) пойти в разнос. У нас так примерно со старшим вышло, всего один пункт, и возникло защитное отчуждение (уже преодолели). С младшим тоже, выходит, лучше не употреблять: «Мы тебя не понимаем».

А еще я с неделю как читаю К. Бриш «Терапия нарушений привязанностей», прорабатываю тему, так сказать.)))
[спойлер про книгу]


OZON.ru - Книги | Терапия нарушений привязанности. От теории к практике | Карл Хайнц | Bindungsstorungen: Von der Bindungstheorie zur Therapie | Клиническая психология | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-89353-363-7, 978-3-608-94532-4Он пишет про развитие самой теории привязанности, со всякими генетическими и нейробиологическими предпосылками. Что внутренние установки матери зачастую определяют паттерн (повторяющийся узор) детской привязанности. И что в возникновении заболеваний многих пациентов важную роль сыграли переживания, связанные с разлукой и потерями.

Про теорию безопасности Блатца я не знала раньше, согласно ей любой человек (ребенок тоже) для своего эмоционального развития должен сформировать первичное доверие к важному референтному лицу (с которым устанавливается тесная эмоциональная связь).

Биохимия привязанности это гормон окситоцин, он вызывает привязанность у матери к эмбриону, а после родов - желание матери и ребенка быть вместе. Еще младенец ищет близости с матерью, когда испытывает тревогу или страх, и тогда он хочет установить с ней визуальный контакт (следует за ней) и телесный контакт (прижимается).

У людей, которые были жертвами жесткого обращения в детстве (или насилия или пренебрежения), как  выясняется, по сравнению с контрольной группой, были выявлены меньшие размеры гиппокампа, миндалевидного тела и мозолистого тела, то есть, мозга, более ответственного за эмоциональность. Также у таких людей чаще формируется ПТСР.

Типы детской привязанности:

-надежная, зовут и ищут мать, когда она ушла, и при возвращении радуются ей,

-ненадежная и избегающее поведение, небольшой протест на уход матери, на возвращение матери реагируют отвержением,

-ненадежно-амбивалентная привязанность, для них уход матери это сильнейший стресс, их трудно успокоить, когда возвращаются, они одновременно стремятся прижаться, и выражают агрессию к матери.

-ненадежно-дезорганизованная привязанность,  с замерзающими, застывающими жестами, движениями к матери. Ее связывают с недоношенностью,  постнатальной гипогликемией, а также с жестоким обращением с детьми и с депривацией. То есть, могут быть психологические причины, а могут быть особенности развития.

Родительское поведение влияет на привязанность- если родители на первом году разговаривали с детьми (эмоционально окрашено, эмпатийно) около года показывали надежную привязанность. Так что сюсюкать с младенцами еще как полезно.
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">Еще он пишет, что хорошо бы воспитательницам в детских садах быть и хорошими специалистами по уходу за детьми, и самим иметь надежную привязанность, быть эмоционально доступной и чутко реагировать на сигналы ребенка, и быть свободной от непроработанных травматизаций. .  Такие встречаются, конечно, но не повсеместно. С детьми до 3 лет должна быть одна воспитательница на 2-3 младенца, не больше, ибо дальше они страдают, привязанность страдает. Такое количество у нас в садах точно нереально((
Дальше у него много про нарушения привязанностей у взрослых и детей, я пока еще читаю, интересно. Тревога, паника, агорафобия, по нему, растут из этой области. И про психотерапию, основанную на привязанности.

Гордон Ньюфелд, Привязанность - жизненно важная связь

Previous post Next post
Up