Вчера я видела настоящий олдскулл- созерцательное кино, в котором нет экшена, спецэффектов и прочих компьютерных достижений .. Это была премьера мелодрамы Аличе Рорвахер «Чудеса»..
Конечно же, его показывали в кинотеатре
Родина. Фильм представляла компания
Пилоткино, специализирующаяся на прокате итальянских художественных, документальных и короткометражных фильмов- благодарю компанию за возможность увидеть премьеру в России. А также, особая благодарность сообществу
spbblog и лично Саше
sunsinta.
Этот неспешный фильм - обладатель Гран-при 67-го Каннского кинофестиваля, и мировая премьера состоялась в 2014 году.
Если честно, я больше шла не из-за Гран-при, а из-за Моники Белуччи. Очень меня вдохновляет ее творческое долголетие. У Белуччи можно, сказать, появилось амплуа жительницы сельской местности. Возьмите, например, фильм "По Млечному пути" Эмира Кустурицы. Видимо, настало ее время припадать к корням, но в отличие от "По Млечному пути", тут у Белуччи роль не главная. Она только появляется в качестве "то ли девушки, то ли- виденья". А главную роль талантливо играет подросток 13- 14 лет -Мария Александра Лунгу. С первых кадров камера фиксирует зрителя на подробностях волшебного мира отдаленной фермы, вызывая эффект погружения. Люблю такое созерцательное кино. Представьте жаркую Италию 90-х годов, семью фермеров в которой все четыре ребенка- девочки, и родители с трудом сводят концы с концами, потому что сельское хозяйство даже в благодатном климате Италии часто- убыточно.. Эта ферма-просто какой-то библейский ковчег спасения от соблазнов внешнего мира. Подлинный ковчег - с животными, детьми, жесткой иерахией патриархального быта. Основной доход семья получает от пчеловодства. И главная героиня фильма - старшая дочь Джельсомина- настоящая принцесса пчел. Она с детства знает, как с ними обращаться. Дети в этой семье начинают работать наравне со зрослыми довольно рано... Коронный фокус девочки- пчела выползает из ее рта и спокойно ползает по лицу.. Подобных жутковатых сцен с пчелами будет еще несколько...."Не нервничай, пчелы это чувствуют", - говорит отец новому члену семьи...
Эти слова заставили меня пожалеть о тех золотых временах, когда человек разумно управлял природой, и обеспечивал себя всем необходимым. Но, времена натурального хозяйства прошли безвозвратно. Не хлебом единым жив человек- формы современной цивилизации не избежно станут соблазнять души простых тружеников. Например, такие как телевизионные шоу с их внешней красивостью, но лишенным смысла содержанием.
Пчелы слушают матку, а в этой семье все слушают отца, и старших по возрасту детей. Мне очень были интересны взаимоотношения в этой семье, потому что у меня тоже многодетное семейство.
Джельсомине предстоит сделать выбор - остаться с семьей или пойти в большой мир... Она сделает правильный выбор, однако большой мир сам придет к ним, оставив пустоту. Этот патриархальный ковчег спасения с детьми, пчелами, овцами и, даже, верблюдом, все-таки, утонет в житейском море...
Спасибо за компанию
mamaradeona и
successful_nat .