Так уж вышло, что я чаще бываю на Мойке в Капелле, чем на соседней Большой Конюшенной улице - в театре
Эстрады. Потому, что классика прочно заняла место в моей судьбе: живу среди архитектуры старого Васильевского, в интерьере старого фонда. Классическая мебель, класическая литература. Танцы вот в моей жизни больше современные: вог, модерн, контемп. А, вот еще нашла классику: дочь занимается балетом! Любимые театры тоже все больше классического репертуара у меня: Мариинка, ТЮЗ...Хотя, в Петербурге столько театров, что я еще не все посетила, ну, хотя бы по разочку....Однако, в театре Эстрады я уже была: спектакль- фламенко Наталья Зайковой
Легенда о Жанне Д'Арк был прекрасен. Ныне изливаюсь в благодарностях Ксении
mikheevaksenia - музыкальный спектакль "Клоп" по пьесе В.В. Маяковского в театре Эстрады мне понравился, хотя совершенно не соответствует моим привычным вкусам...
Однако, не пора ли мне уже обратиться от обыденности к чудачествам... чудесам чудесатым, героям носатым))) Это я о - клопе. Он же, с носом! И чудеса в спектакле Клоп имеются: воскрешение из мертвых. Ну и правильно, пора: Пасха на носу... Ой, это у нас, у православных Пасха, а у клопа на носу известно что-- кровь человеческая. Рыльце в пушку у кровососа поганого. Однако, именно кровосос оказывается в далеком будущем единственным соседом бедного ископаемого и воскрешенного человека, которого поселят в зоопарке на потеху мудрому поколению четвертого тысячелетия. Тут Маяковский- футуролог оказался провидцем не столь уж далекого будущего: грядущих массовых репрессий, когда миллионы людей пройдут через тюрьмы и лагеря и будут кормить клопов. А знаете ли Вы, что Маяковский тоже сидел в тюрьме? Он был трижды арестован в 1908-1909 годах. В тюрьмах он часто скандалил - возможно ли было такое поведение в сталинских застенках? за скандалы Маяковского перевели в В Бутырскую тюрьму, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере. Именно в тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи.
Маяковский-футур(олог)-ист не мог не написать пьесу про светлое будущее. Причем, именно в ключе трансгуманизма: воскрешению замороженных людей. Да, именно, в фонде Вечная молодость, где я работала, метод воскрешения замороженных тел всерьез рассматривается в качестве инсточника вечной жизни. Маяковский, получается, просто основатель трансгуманизма! . Я отвлеклась, однако: "Остапа несло"...Да, и впрямь, пьеса напоминает Ильфа с Петровым, а также, Булгакова (Собачье сердце) вместе взятых. Хотя, именно Булгакова автор пьесы не любил, что видно из упоминание светлого имени всуе и в неприятном контексте...
Вообще, в этой пьесе Маяковского - множество символов: красная свадьба, которую требовал устроить главный герой- пролетарий, стала действительно красной- все погибают на пожаре, кроме жениха.
А пожарные, которые ничего уже не тушат, а греют пятки у пожарища объявляют антракт на 20 минут, чтобы все догорело.
По поводу постановки: прекрасные вокальные партии и хореография отличная. Костюмы- блестяще!
Где-то я эту музыку уже слышала, ну и пусть. Новое прочтение модных треков воспринимается скорее как пародия, желание автора музыки Дмитрия Саратского пошутить.. Знаете, у Баха тоже Шутка есть. Впрочем, это мое проклятие: узнавать знакомые музыкальные ходы в любой современной музыке. об этом я уже писала
тут...
Цитата отсюда: действие спектакля будет происходить в двух условных реальностях. Первая - это мир на изломе эпох, когда старое ушло, а новое еще не появилось. Здесь господствует культ индивидуальности и вседозволенности. Норм и запретов не существует. Вторая реальность - эпоха совершенного равенства, комфорта и безопасности. Спокойствие, отсутствие кровопролития и войн люди получили взамен чувственного восприятия - ненависти, вражды и любви.
В какой из этих двух эпох человек действительно чувствует себя свободным? Где ему проще, комфортнее жить? Где можно найти свое счастье? Ответы на эти вопросы постараются найти герои спектакля.
В спектакле заняты: Кирилл Петров, Алена Савастова, Алексей Шильников, Алена Кухоткина, Игорь Ярошевич, Юрий Михайлик, Анастасия Кастрица, Алексей Янко, Анастасия Кипина, Илья Архипов, Анастасия Лазо, Мария Насырова, Ольга Павлюкова, Анастасия Ткаченко, Анна Чусова, Карен Галстян.
Режиссер-постановщик: Илья Мощицкий. Я бы даже сказала Илья Мощный!
Балетмейстер: Александр Сафронов
The end