В 2017 году на дорожный ремонт в Липецке выделяют более миллиарда рублей. Хотя мы давно поняли, что дело не в суммах, и состояние дорог зависит от других факторов. Через год будет возможность еще раз в этом убедиться...
С 2012 года мы собрали достаточно материалов, которые позволяют понять причины состояния наших дорог. Именно об этих причинах мы и расскажем в целом цикле статей, потому что в одну статью явно не уложимся...
Разбитые дороги Липецка и коррупция - как они связаны?
Согласно современному российскому законодательству, коррупция - это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Для дальнейшего понимания стоит уточнить, что безопасность дорожного движения, которая включает в себя дороги без повреждений, без льда/грязи и прочих загрязнений дорожного полотна, с правильной дорожной разметкой и правильной инфраструктурой и т.д., является частью законных интересов общества, т.е. нас с вами. В наших интересах иметь хорошие дороги, которые не угрожают каждый день нашему здоровью, нашей жизни и нашему имуществу.
Привлечение виновных за нарушения безопасности дорожного движения в соответствии с законами РФ - это тоже часть законных интересов общества, т.к. безнаказанность порождает безответственность.
А теперь наглядные примеры того, как различные должностные лица используют свое служебное положение вопреки законным интересам общества, т.е. тот самый конфликт между действиями (бездействием) должностных лиц и нашими законными интересами...
В первых рядах всегда будут ответственные за содержание автодорог - администрация города и ее подчиненные муниципальные службы, на которые возложена законная обязанность содержания и ремонта автодорог. Глава города, руководители департамента, отвечающего за дороги, руководители МУ "Управление главного смотрителя г.Липецка" - вот кто в первую очередь обязан заниматься дорожной темой и следить за содержанием автодорог города в безопасном состоянии.
Все эти должностные лица связаны с контролем качества дорожных ремонтов, потому что МУ "Управление главного смотрителя г.Липецка" (МУ УГС) организует подготовку и распределение муниципальных контрактов между подрядчиками, поэтому обязано контролировать результат работ. Руководители департамента транспорта, дорог и благоустройства (ДепТранса) обязаны контролировать деятельность (или бездействие) МУ УГС. А Глава города обязан контролировать деятельность (или бездействие) руководителей департаментов администрации и МУ УГС, потому что он является распорядителем бюджетных средств города.
Однако мы уже несколько лет подряд видим, как новые дороги каждую следующую весну после их ремонта превращаются в дырявое решето, а все эти руководители только охают и ахают, удивленно поднимая бровки - "как же это опять так получилось?!"... Да точно так же, как и с ремонтами в 2011-м году! И суд уже выяснил в чем именно проблема - злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ), и бывший главный смотритель вместе со своим заместителем получили приговор по уголовному делу.
Click to view
Только ничего не изменилось в системе заключения контрактов и контроле качества ремонтов - как подписывали акты приемки не глядя на результат, так и продолжают подписывать... И даже если сейчас все нужные бумажки и заключения оформляют как нужно, но дороги продолжают разваливаться через полгода после ремонта, то всегда можно доказать проблему с качеством. Конечно, если на это есть желание... И вот здесь возникает конфликт между действиями (бездействием) должностных лиц и нашими законными интересами - нам-то хочется найти виновных и привлечь их к ответственности, а должностные лица наверное боятся в ходе следствия выйти на самих себя, поэтому никаких проверок и никакого следствия нет! Вот вам первая связка коррупции и разбитых дорог Липецка.
Состояние гарантийных дорог города тоже очень наглядно показывает отношения между бракоделами и чиновниками Липецка. Казалось бы, что может быть проще, чем заставить бракоделов устранить повреждения на дороге, если в контракте прописан гарантийный срок на 4 года?! Что может быть проще??? Проще может быть бездействие чиновников Липецка!
Вот в каком состоянии находится каждую весну "дорога им.Гулевского" - ул.Меркулова, в районе 7-й поликлиники:
Это новая дорога, ее строили на пустыре в конце 2013 года. И уже весной 2014 года она начала разваливаться именно на этом участке... И ремонтировать ее никто не спешит, все чего-то ждут. Поэтому и в этом году пока не ткнули администрацию носом в каждую яму, никто даже не почесался требовать устранения этих ям на гарантийной дороге! А ремонт сделали такой позорный, что скоро опять придется оформлять нарушения...
Как это объяснить? Почему чиновники Липецка стесняются задавать вопросы бракоделам, которые ОБЯЗАНЫ устранять все повреждения по гарантии? Есть какое-то разумное объяснения, кроме коррупции?
Здесь не ямы нужно латать, а давно пора заставить бракоделов вырезать эти 30-40 метров с пористым асфальтом и уложить этот участок нормальным горячим асфальтом, который не будет растворяться снегом.
Если мэр г.Липецка купит себе новые штаны и заплатит за них значительную сумму, а штаны начнут покрываться дырками, как ул.Меркулова, то мэр Липецка тоже будет ходить в дырявых штанах или будет лепить на них гнилые заплатки? Или же мэр Липецка все-таки потребует себе нормальные качественные штаны, соответствующие той сумме, которую он заплатил за них?
Хотя, конечно, не совсем правильно сравнивать штаны мэра и дороги г.Липецка, ведь в дырявых штанах мэр может либо потерять что-то ценное, либо простудить, а на дырявых дорогах Липецка имуществом, жизнью и здоровьем рискуют горожане, а не мэр, которого эти самые горожане даже не выбирали!
А депутаты г.Липецка, которые выбрали нам этого мэра, тоже почему-то стесняются поднимать вопросы про гарантийные дороги и требовать устранения бракованных участков, а не ежегодного латания одних и тех же дыр. Тоже все скромные или тоже в доле??? Опять тот самый конфликт между действиями (бездействием) выборных лиц и интересами общества! Вот вам вторая связка коррупции и разбитых дорог Липецка.
Продолжение следует...
***********************
Группа "РосЯма Липецк" -
http://vk.com/rosyama48E-mail группы - rosyama48@gmail.com - можете писать свои предложения или присылать информацию, которую не решаетесь выкладывать в группе...
Мой твиттер-аккаунт -
https://twitter.com/Vlad_Agni - подписывайтесь...
У группы есть отдельный твиттер-аккаунт -
https://twitter.com/rosyama48 - подписывайтесь...
ВНИМАНИЕ!!! Текст ниже презназначен только для тех, кто имеет возможность и желание оказывать добровольную финансовую поддержку различным проектам или гражданам. Если у Вас нет такой возможности и желания, то читать эту информацию ЗАПРЕЩЕНО - она размещена не для Вас!
Кто желает - может принять участие в финансировании нашей деятельности. Мы принимаем добровольные финансовые пожертвования на деятельность
группы "РосЯма Липецк" - любой желающий и имеющий возможность может внести свои "5 копеек" на борьбу с жульем и ворьем, безответственными чинушами, слепыми прокурорами и прочей нечистью, нарушающей наши законные права.
-
Яндекс.Деньги - кошелек 410011687403944
-
Qiwi - кошелек 9202410631
-
PayPal - получатель vlad.agni@gmail.com
-
WebMoney - кошелек R297606067625
* сумму можете указать произвольно, исходя из своих возможностей - для нас нет малых и незначительных сумм, у нас уже есть переводы суммой и 5 копеек, и 10 евро, и 5880 рублей. ;-) Никаких ограничений с нашей стороны!