Почему-то считаю, что сотрудники ДПС ГИБДД должны не только следить за нарушениями ПДД со стороны водителей и пешеходов, но и сами соблюдать ПДД, а так же служить примером для окружающих. Однако почти ежедневно приходится наблюдать, как сотрудники ДПС (да и полиции вообще) нарушают всевозможные нормы и правила поведения. Причем делают это многократно и систематически...
На днях зафиксировал нарушения ПДД автомобилем ДПС Тойота Камри госномер у0876-48, но затем задумался - а нарушения ли это? С учетом неоднократного получения
"чудных" ответов ОБ ДПС УМВД России по Липецкой области решил задать несколько вопросов руководству Управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области...
Для большей наглядности вот видеозапись, которую можно смотреть в HD-качестве:
Click to view
1) Автомобиль ДПС Тойота Камри госномер у0876-48 двигался по ул.Меркулова от ул.Белана к ул.Катукова в левой полосе, я двигался там же в правой полосе. Никакой разметки на проезжей части нет, т.е. полосы движения никак не обозначены (хотя на дворе конец июля и еще в мае в ГИБДД было отправлено заявление по отсутствию разметки на этой дороге!). Согдасно п.9.1 ПДД РФ - Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Согласно п.8.1 ПДД РФ - Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Исходя из этого я считаю, что на данной проезжей части 2 полосы. Поэтому считаю, что автомобиль ДПС при перестроении из левой полосы в правую (примерно с 30-й секунды записи) обязан был обозначить свой маневр указателем правого поворота. Чего он не сделал. Хочется узнать позицию Управления ГИБДД по этому случаю - было ли здесь нарушение ПДД?
2) Перед выездом на ул.Катукова установлен знак, указывающий, что движение возможно только направо. При этом в ПДД РФ нет никаких упоминаний о том, что в таком случае можно не выполнять п.8.1, т.е. не включать указатели поворота. Соответственно на записи видно (примерно с 51 секунды), что автомобиль ДПС Тойота Камри госномер у0876-48 совершает поворот направо без включения указателя правого поворота. Хочется узнать позицию Управления ГИБДД по этому случаю - было ли здесь нарушение ПДД?
3) После поворота направо на ул.Катукова автомобиль ДПС Тойота Камри госномер у0876-48 совершает перестроение из крайней правой полосы в левую полосу (проезжая через среднюю полосу движения) и при этом так же не включает указатель левого поворота (на записи примерно с 62-й секунды). И лишь подъезжая к разворотному полукольцу водитель автомобиля ДПС включает указатель левого поворота. Хочется в третий раз узнать позицию Управления ГИБДД по этому случаю - было ли здесь нарушение ПДД?
Кроме вопросов про нарушения ПДД так же хочется задать еще один вопрос - как руководство ГИБДД относится к подобным сотрудникам, допускающим многократные нарушения ПДД при движении на служебных автомобилях ДПС, применяет ли какие-то меры взыскания или поощрения водителей за подобный стиль езды?
Следует заметить, что автомобиль ДПС Тойота Камри госномер у0876-48 явно не входит в состав обычных дорожных патрулей ДПС, а скорее всего является автомобилем, перевозящим кого-то из руководящего состава ГИБДД. И этот руководящий состав ГИБДД должен понимать свою ответственность за ту опасность, которую представляет этот "пепелац" на дорогах.
Почему "пепелац"? Потому что при таком стиле езды (3 нарушения ПДД за 1 минуту!) это именно "пепелац", а не автомобиль ДПС ГИБДД.
Заявление по факту нарушения ПДД данным автомобилем отправлено в ОБ ДПС ГИБДД с требованием установить водителя, проверить указанные факты и принять меры в соответствии с действующим законодательством РФ.
P.S. Несколько слов об уважении...
Часто сотрудники ГИБДД говорят о неуважении к ним со стороны народа. Может быть они не понимают, что уважение должно быть взаимным? Как можно относиться с уважением к таким вот "пепелацам", а тем более к покрывательству нарушений таких "пепелацев" их руководителями?
При этом бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД действительно вызывают уважение. Но это происходит не потому что у них есть фуражка и погоны, а потому что у них есть честь и поступки, вызывающие уважение! Вот один из таких примеров - автомобиль ДПС двигался без включения фар ближнего света или ПТФ, за что водитель автомобиля был привлечен к ответственности руководством ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району... Есть за что уважать такое руководство? Я считаю, что есть!