На обочине российского автомобильного рынка: Fiat теряет очередного российского партнера

Jul 18, 2011 23:52



Руководстводители автоконцерна Fiat приняло решение отменить постройку своей линии в Нижнем Новгороде. Fiat планировал построить в Нижнем Новгороде производство мощностью в 120 тыс. автомашин в год. Компания, при этом, в высокой степени зависит от локализации и ей необходимо близкое присутствие линии производящей двигатели. При соблюдении этого условия Fiat мог бы выпускать до восьми моделей своих автомобилей. Тем не менее, концерн все-таки намерен построить завод в России, и сейчас занят выбором места для новой производственной площадки.

Fiat хочет возвести предприятие в пригороде Санкт-Петербурга, неподалеку от заводов других зарубежных автопроизводителей, расположенных в этом районе (General Motors, Nissan, Toyota и др.). Однако кредитор Fiat Сбербанк России предлагает итальянцам оборудовать производственную линию на базе предприятия Derways, расположенного в Карачаево-Черкесии, где Сбербанк владеет 51% (которые он подучил за долги). Сейчас на Derways собирают китайские автомобили, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. Банк также ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.

Итальянский автоконцерн «был крайне заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ», а также в использовании их оборудования. Однако ГАЗ уже подписали соглашения о сборке на контрактной основе 110 тыс. авто в год с немецким Volkswagen и с General Motors на 30 тыс. автомобилей, поэтому итальянцам было отказано ввиду нехватки производственных мощностей. Сама группа ГАЗ отказалась от комментариев.

Fiat кажется «нерасторопной» компанией, которая теряет одного партнера - sollers, потом другого - группу ГАЗ. В чем же проблема в Fiat - в скорости принятии решении либо в нерешительности руководства головной компании? Как мы видим другие мировые производители гораздо быстрее находят общий язык с российскими коллегами, видя громадные перспективы сотрудничества и развития российского автомобильного рынка.

Previous post Next post
Up