Бензиновый кризис. Предложение ФАС

May 20, 2011 00:51


ФАС России подготовила и направила в правительство РФ проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Как говорится в материалах ФАС, меры направлены на насыщение внутреннего рынка автомобильного топлива и недопущение необоснованного роста цен.

ФАС предлагает следующее:

1)    установить повышенные экспортные пошлины на все виды бензина до уровня 0,9 от пошлины на нефть. Данная мера будет способствовать снижению цен и насыщению внутреннего рынка указанным товаром.

2)    наряду с этой мерой ФАС предлагает снижение налоговой нагрузки для потребителей автомобильного топлива в период повышения мировых цен на нефть свыше $90 за барр. за счет снижения размера ставок акцизов, установленных на автомобильный бензин и дизельное топливо. Вместе с тем, предлагается отказаться от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на автомобильное топливо в 2012 и 2013гг., "ограничившись индексацией акцизов с темпом инфляции с коэффициентом 0,9". Как ранее отмечала ФАС, ступенчатый рост акцизов может приводить к росту цен на топливо на 6-8% ежегодно.

Таким образом, ФАС предлагает при росте цены на нефть выше (90 $/барр.) параллельно с повышением экспортных пошлин на нефть снижать акцизы на нефтепродукты на внутреннем рынке. То есть, при росте цены на нефть выше 90 $/барр. государство начинает снижать акцизы, тем самым «компенсируя» нефтяникам «недополученные прибыли» (то есть, при дальнейшем росте цены на нефть после $90, доходы государства будут уменьшаться, а прибыли нефтяников - расти). Отказ же от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на бензин безусловно выгоден нам автолюбителям :)). Да только кто в Минфине откажется от этих денег? Компромисс конечно возможен, особенно в преддверии выборов. Тем не менее, полностью предложения ФАСа приняты не будут.

Самое странное в этой истории то, что кризис начался (Алтай) с подачи двух нефтяных компаний, контролируемых государством - Роснефти  и Газпромнефти.

Previous post Next post
Up