Покатался сегодня на метро. Походил по центру Москвы. Пришел к следующим выводам.
Наземный транспорт и метро никак не приспособлены для передвижения лиц с ограниченными возможностями. То есть инвалидов. Никак. То есть даже с сопровождающим, инвалиду невозможно забраться в автобус-троллейбус-трамвай. И уж совсем неадекватным выглядит квест под названием "попробуй спуститься по эскалатору в метро". По-моему их специально проектировали с особым цинизмом.
Если Вы ходите на своих ногах, то спуститься по эскалатору в принципе сможете. Но дальше Вас поджидает сюрприз - проложить свой маршрут, посмотреть пересадки, можно только в вагонах. На станциях карты метрополитена нет. Но ведь еще надо понять, в какой вагон заходить. Так вот, увидеть куда идут поезда, можно только подойдя к аркам, которые идут к вагону. Когда спускаешься по эскалатору на станцию, из города или с перехода, этой информации нет! Ну почему? Ведь я, уже спускаясь мог бы посмотреть на таблички и понять, направо мне или налево. Но увы. Приходится доходить до середины перрона и там создавая толкучку, останавливаться и выбирать, куда сворачивать. Проектировщикам-логистам можно смело ставить двойку!
Так же иногда тяжело сразу разобраться, где какие переходы и выходы. Понятно, что если ездить в метро каждый день по одному и тому же маршруту, то не составит труда запомнить свой маршрут. Но если человек спускается в метро два раза в год? Или турист, который мало того, что иностранец, да и вообще впервые спускается в подземку? Явно что разработано было не для людей, а для галочки.
А что в центре? Большинство водителей стали парковаться нормально. Хотя конечно встречаются и нарушители - паркуются вопреки разметке. Многие эвакуаторы стоят на тротуаре. Парконы (то есть автомобили, которые должны ездить и следить за порядком на парковках) - стоят с нарушением правил, поперек выезда со двора. Остались и те, кто не желает оплачивать парковку - либо закрывают часть номера, либо открывают багажник.
Почитать другие материалы