взято здесь -
https://cont.ws/@serj2068/1584255 Исследования легенды НАСА.
“Если вы однажды решитесь на пилотируемый полет Apollo-8, то уже не будет иметь никакого значения, насколько далеко мы зашли…”
Вернер фон Браун
Этот раздел следует начать с того, что я вовсе не хочу охватить все доказательства против легенды НАСА о «пилотируемых полётах на Луну», поскольку это даже теоретически невозможно. После появления Интернета на специализированных форумах, где идут дискуссии по этому вопросу, каждый день появляются новые и новые свидетельства и исследования, одни нагляднее других.
Выходят все новые и новые книги, авторы которых, скурпулёзно разбирая тот или иной аспект «экспедиций на Луну», вскрывают доселе незамеченные проколы организаторов лунной аферы. Кроме этого, легенда НАСА была построена на научных воззрениях, актуальных в период 60-х годов прошлого столетия. Неожиданные открытия о Луне, которые появляются сейчас, ставят всё новые жирные кресты на этой легенде.
Поэтому для своей работы я выбрал наиболее показательные факты и эпизоды из официальной версии НАСА, которые лично мне больше всего нравятся. Эти данные помогут мне более полно и основательно изложить свои объяснения, почему ни тогда, ни сейчас невозможно осуществить такие экспедиции.
Не буду скрывать, что данный раздел предназначен более всего для тех читателей, которые раньше практически не интересовались данным вопросом или же краем уха слышали о ведущихся спорах о реальности тех полётов. Надеюсь дать этим читателям чёткое видение проблемы, а уж выводы каждый волен делать сам.
Кроме этого, всё излагаемое в данном разделе поможет мне в дальнейшем изложении темы о наиболее вероятных причинах этой грандиозной мистификации и последовавшей вслед за ней беспрецедентной операции сокрытия и дезинформации.
Этап подготовки и развития проекта высадки на Луну.
Поскольку заявленный подвиг является в первую очередь технологическим прорывом, он не мог быть осуществлён на пустом месте.
Говоря сухим языком менеджмента, качественно функционирующий сложнейший уникальный технический комплекс для полёта на Луну должен возникнуть на базе предыдущих достижений в самых разных областях науки и техники, решений сложнейших организационных и производственных проблем, теоретической разработки и успешного внедрения новейших уникальных технологий, создания пусковых, тестовых и сборочных комплексов, массы усовершенствований и доводок, проб и ошибок, подготовки и просеивания кадров, слаженной и скоординированной работы многих сотен профильных организаций, так или иначе задействованных в создании этого грандиозного чуда техники.
Проще говоря, нужно было решить техническую сверхзадачу, которую к тому времени ещё никто не решал. В этой задаче наиболее сложным было отсутствие необходимых технологий и материалов, которые только предстояло изобрести, разработать и внедрить.
При этом совершенно неисследованным являлся вопрос о том, как будет себя вести человеческий организм в условиях длительного космического - фактически межпланетного - полета, в котором невесомость чередуется с экстремальными перегрузками; как обеспечить приемлемую жизненную среду внутри очень ограниченного пространства, вокруг которого смертельно опасный, агрессивный и неизведанный космос. В то время не только не существовало подобных технологий, но об их создании раньше даже никто не задумывался!
В этом плане очень показательной является история развития советской космической программы до момента первого полёта Юрия Гагарина. Также как и американцы, сделав ставку на развитие некоторого технического направления во времена гонки вооружений, поначалу военно-политическое руководство СССР рассматривало ракетную технику исключительно через призму возможности доставки ядерного боезаряда на территорию противника в кратчайшие сроки.
Но когда мощность МБР возросла настолько, что возникла возможность забросить на орбиту Земли искусственный спутник, противники в гонке вооружений оказались перед новыми умопомрачительными перспективами; а главное - перед возможностью лихо утереть нос сопернику.
Поэтому после первого Спутника совершенно очевидной и достижимой казалась задача заброски в космос человека. Для её решения следовало решить всего две главные проблемы: увеличение грузоподъемности ракеты для вывода на низкую околоземную орбиту большей полезной массы и создание средств обеспечения выживания человека в экстремальных условиях космического полёта на протяжении хотя бы двух-трёх часов.
Но даже притом, что на решение данных проблем были брошены огромные силы и средства, лучшие умы и научно-технические группы СССР, победа пришла только через три с половиной года. В этот период времени в космосе успели побывать и с переменным успехом возвратиться на Землю разные подопытные животные. Собачки Белка и Стрелка в то время стали наверное самыми известными животными в мире.
Специально дрессированных обезьян всесторонне исследовали после возвращения с орбиты. Венцом экспериментов стали запуски в космос специального манекена в человеческий рост - «Ивана Ивановича», сплошь утыканного различными датчиками, фиксировавшими температуру, перегрузки, радиоактивный фон, состав газов в капсуле корабля и другие жизненно важные характеристики среды во время всего полёта - от старта до приземления.
И лишь после того, как все системы прошли многократную проверку «боем» в условиях реальных околоземных орбитальных полётов, 12 апреля 1961 года рискнули послать в космос первого живого человека. При этом данное решение было принято лишь после того, как общая надёжность предполагаемого одновиткового полёта вокруг Земли, оцениваемая по прогнозируемой работоспособности взаимодействия сотен различных технических систем, превысила 50%.
Юрий Гагарин прекрасно осознавал, что его шансы вернуться на Землю живым - 50 на 50. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Кроме того, когда-то ведь надо было начинать…
А что же американцы из НАСА?
Чего-чего им не занимать, так это хитрости и находчивости, как и полагается барону Мюнхгаузену. Первым делом, сразу же после первого полёта Юрия Гагарина им позарез нужно было показать миру, что в данном Подвиге ничего такого особенного нет. Как это сделать? Очень просто: в кратчайшие сроки его повторить, тем самым как бы намекая на то, что сделать такое несложно в принципе, а, во-вторых, что это можно сделать быстро и без особых технических проблем.
Так появилась легенда о первом «суборбитальном» полёте Алана Шепарда. И не когда-нибудь, а сразу 5 мая 1961 года. Даже по официальным данным НАСА, длина этого «суборбитального» полёта составила всего 486 км от точки старта.
Советский «кукурузник» Ан-2 умел летать вдвое дальше… Вот так и летали астронавты НАСА «в космос» до 1965 года на кораблях «Меркурий». При этом они ухитрились сделать такой ляп, что если вы о нём раньше не слышали, то лучше присядьте, а то упадёте.
Что в первую очередь поражает космонавта (настоящего космонавта) после выхода за пределы земной атмосферы? Ну, в первую очередь, красота Земли. Это понятно. Но если отвести взгляд в космос, в первую очередь привлекают внимание огромные россыпи невероятно ярких немигающих звёзд, будто впечатанных в чёрную канву неба.
Более того, если на миг попробовать взглянуть на Солнце, оно будет казаться огромным пылающим кругом электросварки даже через тёмные светофильтры шлема. Но если отвести взгляд от солнечного диска хотя бы на 3-4 его диаметра, сразу можно увидеть звёзды! Они ярко сияют везде, где заканчивается светимость солнечной короны.
Это явление вполне закономерно, так как в космосе свет от звёзд, в том числе и от Солнца, распространяется строго прямолинейно и ничем не рассеивается. Более того, звёзды отлично видны даже сквозь атмосферу Земли в яркий солнечный день, если подняться на самолёте на высоту более 15 км и посмотреть в небо.
Так вот, представьте себе, что первые «астронавты» НАСА в космосе ухитрились не увидеть… звёзд! Прозрели они только к 1965 году, когда были объявлены полёты на космическом корабле «Джемини», который был уже больше похож на пилотируемый космический корабль.
Но, вероятнее всего, просто к тому времени информация о том, как же выглядит этот чёртов космос, уже просочилась по разведывательным каналам…
К 1967 году советские и американские пилотируемые космические корабли имели одно очень существенное отличие. Советские корабли «Восход» были побольше, что позволяло находиться внутри вообще без скафандров, а для выхода в открытый космос - одеть скафандр и использовать специальную гибкую шлюзовую камеру.
А вот в «Джемини» астронавт в скафандре мог только сидеть на ложе, отдалённо напоминающем кокпит болида Формулы-1, а выход в открытый космос засчитывался после того, как открывался небольшой люк, сквозь который можно было высунуть голову в шлеме. Такие существенные различия были в первую очередь обусловлены тем, что у НАСА не было достаточно мощного ракетоносителя для вывода на низкую околоземную орбиту объекта приемлемой массы.
Непонятно, сколько на самом деле было выполнено пилотируемых полётов на «Джемини» из 12-и официально заявленных на протяжении всего двух лет, в 1965-1967 годах; возможно, вообще ни одного. Существуют довольно детальные исследования этого периода «околоземных орбитальных полётов» НАСА, обоснованно доказывающие их фальсификации. К сожалению, даже краткий пересказ этой увлекательнейшей истории в данной работе будет отвлекать нас от главной темы повествования, поэтому я решил его пока сюда не включать.
Так или иначе, но, видимо, специалистам НАСА было совершенно понятно, что на таком «корабле», образно говоря, далеко не улетишь.
И вот, на арену великого космического противостояния выступает космический корабль «Аполлон», специально разработанный для пилотируемых полётов к Луне. Обратите внимание, первые наземные испытания «Аполлона-1» (завершившиеся, кстати, трагедией), проходили лишь в начале 1967 года, а первый пилотируемый полёт на новейшем корабле на околоземную орбиту, согласно данным НАСА, состоялся только в октябре 1968 года.
При этом, ракета-носитель, использовавшаяся для вывода кораблей серии «Аполлон» на околоземную орбиту в пяти беспилотных (две неудачи) и одном пилотируемом вариантах, была одна и та же - «Сатурн-1В», так как основная ракета для полёта к Луне «Сатурн-5» была к тому времени ещё не готова. Причём не готова до такой степени, что ни один из её запусков, которых было всего… два, не был выполнен успешно даже согласно официальным данным НАСА.
Ведь как в то время выглядела информационная политика НАСА? Если ракета разваливалась не прямо на стартовом столе, а успевала улететь хотя бы на небольшое расстояние, они объявляли, что проводились испытания неких систем ракеты на «суборбитальном участке полёта»…
Тем не менее, уже 21 декабря 1968 года НАСА сообщило об успешном облёте Луны на космическом корабле «Аполлон-8» с тремя астронавтами на борту, которые были запущены в космос с помощью ракеты… «Сатурн-5»; причём это был всего лишь второй пилотируемый экземпляр корабля серии «Аполлон» и первый пилотируемый полёт на ракете-носителе «Сатурн-5», которая до этого не смогла похвастать ни одним удачным запуском!
Кроме этого, все трое лунных «первопроходимцев» во время этого исторического полёта не догадались сделать ни одной минуты качественной видеосъёмки Луны, или удаляющейся Земли, или своего пребывания внутри корабля, облетающего Луну!
К этому следует присовокупить ещё один малоприятный эпизод в космических исследованиях НАСА. Как раз перед этим «историческим» полётом «Аполлона-8» с тремя астронавтами на борту (не куда-нибудь, а сразу на орбиту Луны!) американцы все-таки решили проверить, как же на самом деле будет чувствовать себя биологический объект после полёта по высокоэллиптической орбите вокруг Земли, пребывая в атмосфере из чистого кислорода и возвращаясь на Землю с перегрузками, соответствующими торможению по баллистической траектории от скорости, близкой ко второй космической.
Другими словами, им надо было грубо промоделировать состояние астронавтов после основных этапов такой экспедиции. С этой целью они запустили в космос обезьянку, макаку, которой, предчувствуя недоброе, «гуманные» дяди из НАСА зашили задний проход. Бедное животное, возвратившись из космического путешествия, большая часть которого проходила через пояс Ван Аллена, в скором времени скончалось в страшных муках, симптомы которых были очень похожи на острую лучевую болезнь при необратимых изменениях внутренних органов.
После полёта макаки все старты и пилотируемые экспедиции НАСА на околоземную орбиту и Луну вдруг стали исключительно удачными, кроме экспедиции «Аполлона-13», о которой стоит рассказать отдельно (раздел 3.3). Специалисты, анализирующие технические достижения НАСА, называют эти экспедиции «счастливым периодом». В течение этого периода полёты осуществлялись на несуществующей ракете, в технических характеристиках которой иногда путается само НАСА
Этот период стал настолько «счастливым», что в самый разгар подготовки к первой экспедиции на Луну НАСА сочло возможным увольнение восьмисот сотрудников, непосредственно задействованных в процессе.
Более того, сам генеральный конструктор «Сатурнов» - Вернер фон Браун - был переведён на должность «свадебного генерала», на которой числился до самой своей смерти в 1977 году. Очевидно, еще до начала официального покорения Луны квалифицированные уникальные кадры, единственные в западном мире в своём деле, вдруг стали не нужны…
Нет ракеты - нет космических полётов.
В пилотируемых экспедициях на Луну краеугольным камнем, о который, кстати, споткнулась советская лунная пилотируемая программа, является ракета-носитель. Эта ракета для выполнения полной программы полёта по т.н. «однопусковой» схеме должна - по самым скромным, теоретически минимально допустимым расчетам - выводить на низкую («опорную») околоземную орбиту груз 140 тонн полезной массы.
А лучше - больше. Это как раз тот случай, при котором каждый грамм, не говоря уже о килограммах или центнерах, действительно «на вес золота» или даже на порядки дороже. Таким образом, если не удаётся создать такую ракету, говорить собственно дальше не о чем.
Дальнейшее изложение данного раздела я вполне мог бы заменить исследованиями «Прохожего» (Аркадия Велюрова) по поводу удивительной судьбы ракеты «Сатурн-5», которые для полноты картины очень рекомендую прочитать. Но, поскольку целью данной работы является широкий охват материала и я не останавливаюсь на данном этапе на деталях, то пока обозначим лишь главные моменты в славной истории ракеты «Сатурн-5», полной рассказов и рекордов в духе барона Мюнхгаузена.
Об испытательных полётах этой фантастической ракеты имеется очень противоречивая информация. Да, попытка её создания была. Вернее, во всех… двух испытательных полётах предпринимались попытки тестирования кислородно-водородных двигателей J-2 большой мощности разных ступеней, которые неизменно заканчивались неудачно.
Стараясь показать некие «достижения» в процессе лётных испытаний этой ракеты, НАСА занялось банальными приписками. При проверке оных всплыли крайне неприятные (для официальной версии) нестыковки, которые НАСА даже пыталось объяснить выводом на орбиту… 9-тонной металлической болванки!
В конце концов, как мы уже знаем, вместо доводки технических решений сразу пошел «счастливый период» полётов на Луну. После этого ракета «Сатурн-5» была… списана в музеи и больше никогда не использовалась.
Взлётная масса этой ракеты, снаряжённой для полёта на Луну, согласно данным НАСА составляла 3000 тонн. А маршевых двигателей первой ступени было всего… 5 (пять). Соответственно, тяга каждого двигателя только лишь для отрыва такой ракеты от стартового стола должна быть не менее 600 тонн (по официальным данным - 690 тонн!). Этот двигатель был снаряжен лишь одним соплом (камерой сгорания), т.е. был однокамерным, и назывался F-1.
И он также нигде и никогда больше не использовался. Максимально мощным двигателем космической ракеты на сегодняшний день является РД-180, тяга которого - 180 тонн. Но при этом у него четыре камеры сгорания, нагрузка на каждую поверхность сопла у которых составляет всего 45 тонн. И этот двигатель… продается Россией в США для использования на тамошних ракетах класса «Атлас». А своего двигателя большей или хотя бы сравнимой мощности с 180 тонн у США до сих пор нет.
Да что там говорить о 180-тонном двигателе, если с 2011 года оказалось, что у США вообще нет средств для доставки космонавтов даже на околоземную орбиту! После вывода из эксплуатации (как экономически не оправдавшего себя) комплекса «шаттлов» доставкой пилотируемых кораблей-наследников советских «Салютов» на околоземную орбиту к Международной Космической Станции занимаются исключительно ракеты-наследники советских «Союзов» - «Союзы-ТМ», а полезных грузов и топлива для обеспечения функционирования МКС - наследники советских «Прогрессов»-космические «грузовики», выводимые на орбиту ракетой-наследницей советского «Протона». Это - реальные космические системы, обеспечивающие полёты в космос.
А что имеется у НАСА для доставки людей в космос по состоянию на 2012 год? Ничего.
Если бы существовал двигатель с тягой 690 тонн, это радикальным образом изменило бы всю пилотируемую космонавтику. Для создания обитаемых космических станций на околоземной орбите достаточно было бы двух-трёх пусков сверхтяжелых ракет с выводом на орбиту полезного груза по 140 тонн, а не 10-15 тонн - максимум 24 тонны (с помощью «шаттла»), как это вынужденно происходит по сегодняшний день.
Кроме этого, минимум 10-15% всей массы отдельных космических аппаратов должны составлять стыковочные узлы, переходы, шлюзовые камеры. Из-за этого масса бесполезных стыковочных переходов на больших станциях (типа «Мир» или МКС) доходит до 25% от общей массы всего комплекса, который нужно время от времени доразгонять, используя лишние тонны горючего, постоянно охлаждать, контролировать герметичность и т.д.
Исходя из такого невероятного расточительства НАСА, похоронившего уникальную ракету и не менее уникальный двигатель, исследователи всегда очень живо интересовались техническими характеристиками того и другого. Выяснилось много чего интересного… Среди прочего, например, то, что материал сопел двигателей F-1 не может выдерживать заявленные нагрузки по давлению и температуре, возникающие в рабочем режиме его использования. Этот материал попросту разлетелся бы на куски при подобных нагрузках.
В конце 60-х по этому поводу можно было навешать макарон на уши хоть всему миру, но за последние 40 лет материаловедение достигло такого уровня, что вышеуказанную информацию можно просто и легко проверить с помощью специализированных справочников и программ. Но об этом, конечно, в новостях вам никто не расскажет, просто «уже никто никуда не…» летит.
Сами же неиспользованные ракеты «Сатурн-5», переданные в музеи, вдруг начали… ржаветь. Понятно, что материалы, используемые в космической ракетной технике, ржаветь не могут по определению, поскольку они не состоят из низкокачественной стали или железа. Но для хранения ракет «Сатурн-5» потребовался ремонт и покраска, дабы очередной ляп легенды НАСА не бросался в глаза хотя бы посетителям музея.
Но что же за ракеты стартовали «на Луну» при большом стечении публики?
О, барон Мюнхгаузен, как мы помним, был не только самым смелым и сильным, но исключительно находчивым! Без изрядной доли находчивости - на грани фокуса - и здесь не обошлось.
Когда появились современные развитые средства для анализа видеоматериалов, отснятых при стартах «лунных» экспедиций на ракете «Сатурн-5», выяснились очень пикантные подробности начальных этапов этих полётов.
Во-первых, на сегодняшний день невозможно различить, какие именно двигатели работают у этих ракет - F-1, двигатели ракеты «Сатурн-1В» или какие-либо другие кислородно-керосиновые двигатели, имеющиеся у НАСА под рукой на то время; например, от неких МБР, одолженных по случаю у военных.
Во-вторых, различными исследователями, среди которых выделяются имена Покровского, к.ф.м.н. Попова и других, были выполнены независимые оценки скорости данной ракеты в различные моменты полёта и на разных высотах на основе имеющихся официальных видеоматериалов НАСА и любительских киносъёмок. Для этого применялись методики оценки скорости по углу конуса Маха, по динамике деформирования взрывного облака в момент завершения работы первой ступени, по времени достижения ракетой слоя высотных перистых облаков, по угловому размеру ракеты и некоторые другие.
Все эти методики показывают хорошую сходимость результатов, что само по себе подтверждает корректность поставленных задач и достаточную точность их решений. Так вот, на наблюдаемых участках полёта ракет «Сатурн-5» во время официально заявленных НАСА пусках экспедиций «на Луну», скорость оказалась не менее чем в два раза меньшей, чем официальные данные НАСА по динамике разгона.
Другими словами, наблюдаемые ракеты «Сатурн-5» в первые минуты их полёта, до и после отделения первой ступени, летят вовсе не в космос, так как набора первой космической скорости не происходит. Видеозаписи показывают, что остатки ракеты после завершения работы двигателей первой ступени (неизменно заканчивавшиеся мощнейшим взрывом непонятной природы) летели по свободной баллистической траектории на восток с космодрома НАСА, находящегося на западном берегу Атлантического океана. При этом скорость движения этой потешной ракеты в этот момент составляла приблизительно 1100 м/сек (или ~4000 км/час).
При этом официальные данные, которые приводятся также и в Википедии, гласят: «В течение своих двух с половиной минут работы, пять двигателей F-1 поднимали ракету-носитель Сатурн-5 на высоту 68 км, придавая ей скорость 9 920 км/ч.». Это ложь.
Получив и проанализировав хотя бы один непрерывный видеоролик запуска ракеты «Сатурн-5», любой грамотный баллистик с достаточной степенью точности смог бы рассчитать предполагаемое место падения верхней части такой ракеты, что и было сделано в конце 60-х годов советскими специалистами. Что из этого получилось - об этом отдельный увлекательный рассказ в следующем разделе. А пока ещё раз вернёмся к описанию уровня находчивости баронов Мюнхгаузенов из НАСА.
Ошалевшей от великих «успехов» в покорении Луны публике после «возвращения с Луны» нужно было показать - хотя бы мельком - спускаемый аппарат, на котором доблестные астронавты будто бы только что возвратились на Землю. Капсула этого аппарата должна иметь характерные повреждения от горения в высокотемпературной плазме во время торможения в атмосфере: абляционная защита должна была частично сгореть, мелкие выступающие части - быть обугленными или оплавленными.
Чтобы не повторять прежних ошибок (как с капсулами «Джемини», на которых после приводнения «из космоса» гордо красовались свежеокрашенные в белый цвет антенны и надписи), в НАСА решили убить двух зайцев: показать многочисленной публике ракету, улетающую «на Луну», и одновременно поджарить в плотных слоях атмосферы спускаемый аппарат, который ещё предстояло найти в водах восточной Атлантики с помощью большого количества американских военных кораблей и подводных лодок.
Насколько удалось бы поджарить в атмосфере макет спускаемого аппарата с помощью такой ракеты, сказать трудно. Поэтому, не исключено, что данную работу немного доделывали прямо на земле.
Потом этот спускаемый аппарат перевозили к месту возвращения экспедиции «с Луны», цепляли к парашюту и сбрасывали с вертолёта, записывая «последние минуты» славной лунной экспедиции. В этот момент вся военно-пропагандистская машина США была исключительно честной и искренней, показывая возвращение на Землю очередных героев в прямом эфире! Народ плакал от переизбытка чувств…
Советские ракетчики озадаченно чесали затылки. К сожалению, тогда ещё работал «железный занавес», поэтому информации к вероятному противнику не поступало практически никакой. Ну слетали, куда надо. Вот и всё. Но если бы тогда по советскому телевидению показали хотя бы кадры встречи астронавтов, которых извлекают из только что приводнившейся капсулы (не говоря уже о многом другом), ничего, кроме гомерического хохота, эта комедия вызвать не смогла бы.
Человек, переживший торможение в атмосфере Земли по однонырковой схеме от второй космической скорости с перегрузками минимум 12G - максимум 40G, точно не смог бы радостно улыбаться, махать руками и бегать по палубе авианосца.
Как минимум ему потребовалась бы срочная реанимационная помощь, а как максимум - останки астронавтов ещё долго отскребали бы от внутренностей капсулы. Ну, разве что при зашитой заднице и герметически задраенном скафандре останки находились бы в своеобразных мешках…
Но не будем такими кровожадными, ведь живых людей никто в здравом уме не стал бы подвергать таким закритическим перегрузкам и прочим опасностям, о которых немало будет сказано далее
Приключения «Аполлона-13».
Когда в Советском Союзе планировались первые космические рекорды, в частности, вывод на околоземную орбиту первых искусственных спутников, первых живых организмов, заброска первых исследовательских аппаратов к Луне и другие уникальные по тем временам технические победы, руководству СССР нужно было иметь надёжных независимых свидетелей для того, чтобы зафиксировать для истории эти достижения.
Поэтому перед каждым таким пуском ведущим зарубежным обсерваториям и исследовательским организациям рассылалась информация с параметрами планируемого полёта, чтобы они могли, настроив свои средства слежения и телескопы, поймать телеметрический сигнал по искомому пеленгу, воочию увидеть перемещающуюся звёздочку спутника по ночному небу, взрыв от попадания последней ступени ракеты в поверхность Луны, послушать биение сердца собачек на орбите Земли в прямом радиоэфире и т.д.
Таким образом, ни тогда, ни теперь оспорить первенство СССР в освоении космоса оказалось невозможным. Более того, сами эти достижения по тем временам выглядели столь необычно, даже можно сказать - фантастично, что без независимых подтверждений они, что называется, «выеденного яйца не стоили» бы.
Соответственно, когда в США начались интенсивные работы по подготовке пилотируемых экспедиций к Луне, в СССР совершенно справедливо полагали, что в нужное время из НАСА будет предоставлена необходимая информация для получения возможности отследить данные полёты своими средствами.
Каково же было удивление советских специалистов среднего звена, когда им не только не передали такой информации, но к тому же «сверху» были спущены недвусмысленные инструкции - не обращать на американцев внимания и заниматься своими делами…
Происходили ли ко времени первых «полётов на Луну» секретные переговоры на высшем уровне между руководством СССР и США об условиях сокрытия лунной аферы, мы наверняка узнаем не скоро, если узнаем когда-либо вообще. Дело в том, что советская партноменклатура, в отличие от простых спортсменов, артистов и всяких простых трудящихся, которые вывозились на «запад» практически под конвоем КГБ, получила во времена Брежнева-Подгорного-Косыгина более или менее свободный выезд за «железный занавес», в основном на «шопинг».
Эту генерацию советских руководителей можно было уже довольно легко купить или завербовать, как, к примеру, поступали испанские конкистадоры с первыми встретившимися им аборигенами северной Америки, выменивая груды золота или лояльность на диковинные, но ничего не стоящие игрушки. За примерами в нашей истории тоже далеко ходить не надо.
Общеизвестна тяга Брежнева к хорошим американским автомобилям, истории создания первых отечественных мафий под покровительством министра внутренних дел Щелокова, истории с участием дочери Брежнева Галины в невероятно огромных даже по меркам тогдашнего СССР операциях с бриллиантами и так далее, и тому подобное. А ведь это был только кончик верхушки айсберга…
Народ, несмотря на господствующие мировоззренческие платформы и идеологические наслоения всегда очень метко умеет описать ситуацию с помощью анекдотов. Так, в начале 70-х был популярен такой анекдот.
К Леониду Ильичу приехала в гости мать. Ходит по его апартаментах, удивляется богатствам и наконец спрашивает - Лёня, что же ты будешь делать, когда коммунисты опять к власти придут?…