взято здесь -
https://albert-lex.livejournal.com/330121.html Не хотел писать о
Макаревиче, но тут ещё и
Кортнев заскулил об «этих ужасных русских». А до него был Серебряков и другие страдальцы. И у всех отсылки к чему-то иррациональному, каким-то миазмам, идиосинкразиям, чему-то сложнопроизносимому и сложнопонимаемому. Самое интересное, что я это ещё с советских времён прекрасно помню: как всегда считалось какой-то вершиной, каким-то просветлением, если удавалось сказать (а ещё лучше - ощутить, к этому многие стремились) примерно следующее:
«Ах, я даже не знаю, что именно мне тут не нравится! Что-то в атмосфере… Что-то давит!.. Что-то где-то!.. Не знаю, как объяснить, но вот просто жить с этим не могу!»
Меня учили, что «кто ясно мыслит, тот ясно излагает». А уж для так называемых «творцов» это и вовсе условие профпригодности. Что же ты за «художник», если объяснить не можешь? Считается, что умный человек обычно легко объясняет то, что хочет донести. Эти господа неумны?
И это не говоря о том, что для здорового психически человека также весьма желательное требование - понимать, что же с ним происходит. А иначе это начинает попахивать «голосами в голове» и прочими изысками вроде «мне свыше повелели истреблять безобразное».
Но иногда такие ребята находят формальные предлоги для придирок. И этими предлогами формируют концепт «невыполнимого условия». Работает очень просто:
- Ах, я не могу жить при этой ужасной, антигуманной советской идеологии, которая требует чего-то там ужасного от людей!
- Хорошо, ну на тебе минус идеологию.
- А тогда я не могу жить в условиях политической несвободы, где нет разных партий, разных мнений!
- Ну ладно, на тебе минус 6-ая статья, больше нет монополии КПСС.
- А ещё меня давят границы! Я несвободен, я тут как в тюрьме! Я жажду вырваться в свободный мир!
- Ну и вырывайся, никакой закрытости, живи где хочешь.
- Я теперь я бедный! Мне нужно бабло!.. Что?.. У меня уже есть бабло?.. А… Ну тогда людям тоже дайте бабло, а то же «немытая Россия»! Что?.. «Святые девяностые» закончились, у людей появилось бабло?.. Тогда давайте хоть в ВТО вступим! Может хоть туда нас не возьмут?
- Извини, чувак, но взяли.
- Ну раз оно всё так - тогда без вариантов! Тогда см. пункт 1: «Я даже не знаю, что именно мне тут не нравится! Что-то в атмосфере… Что-то давит!.. Что-то где-то!.. Не знаю, как объяснить, но вот просто жить с этим не могу!»
Это и есть концепт невыполнимого условия. Человек говорит, что ему надо для счастья, ему дают, и тут же оказывается, что ему мало. Дают ещё - снова мало. Дают всё - и у него фантазия заканчивается! Он уже не знает, что ещё потребовать, но всё равно, блин, недоволен так, что просто пармезан кушать не могёт!
Страдалец:
Да ладно я с пармезаном, а вот народ?..
Народ:
Да иди ты в жопу! Без тебя решим свои проблемы!
Страдалец:
Чтооо?!! Ах вы быдло! Генетическое отребье (Собчак), агрессивные дебилы (Макаревич). Свиньи вы, а никакие не верноподданные! Барин хотел отмазаться от наезда вашим именем, а вы вона как со мной вздумали?! Да я тут «Шато Лафит» расплескал от возмущения, а вы, нищеброды, даже понятия не имеете, сколько оно стоило!
Только страдалец решит пострадать за народ, как народ его посылает по эротическому маршруту. У страдальца, конечно, от такой неожиданности наступает классический синдром «удар поддых, нож в спину, хрен в жопу, так и живём».
Потому что страдальцы у нас ещё с 19-го века привыкли, что пока барин страдает за крепостных, сами крепостные ему слово поперёк сказать не смеют.
А тут, гляди-ка, совсем оборзели с этой их-нашей-вашей демократией! Прямо как в КВН шутили:
«А к нам приезжал Филипп Киркоров. Песенку такой поёт, микрофончик такой - опа-на в зал! Такого про себя наслушался, что офигеть можно!!!»
И вот страдальцы эти катаются как бильярдные шары по столу, отскакивая от каждого нового борта:
- В этом ужасном государстве люди не могут нормально жить! Я за людей страдаю!
- Да люди тебя посылают далеко.
- Ах так? Ну так я стану царём над этими холопами и научу их уважать барина!
- Так демократия. Холопы, представь себе, отлично чуют, как ты будешь их учить «любить природу», и не голосуют за тебя.
- Знаете что?!. Демократия - это когда мне хорошо! А мне чота какта. Так что снесу-ка я эту вашу демократию, проведу люстрации и сломаю это быдло об колено.
- А с чего оно вдруг стало «быдло»? Ты же был весь такой «за народ»? Да и не пойдёт за тобой никто на твои революции. Это же только тебе «чота какта», а люди только зажили нормально в кои-то веки. Дураков-то нет, оказывается.
- Ну вот же блин!.. Вот видите?.. Вот поэтому мне и чота какта! Поэтому и объяснить не могу! Как тут объяснишь, если логики нет? Страдаю, а от чего - не знаю, и что мне надо - тоже не знаю! Дали бы хоть холопов погонять вдоволь - глядишь, мне и полегчало бы! Но вы, изверги тоталитарные, даже этого не позволяете! Кровавый Мордор вы после этого!
Совет для этих страдальцев давно изобрёл всё тот же обожаемый ими Запад:
К психотерапевту походите, полежите у него на кушетке, поговорите о том, что вас беспокоит.
Пройдите хороший курс по управлению гневом.
Попринимайте что-нибудь от гиперактивности. А может и от мании величия, но это уже как доктор скажет.
Много способов хороших изобретено, путь к выздоровлению открыт. Но есть одни проблема. Эти люди всегда говорят:
«Если ВСЕ страны осуждают Россию, то она не должна отрицать свою вину - не могут же все ошибаться! Она должна задуматься о том, что она делает не так»
А когда вся страна заявляет страдальцам, что они офигели, то ответ простой:
«А вот вы - вы как раз можете ВСЕ ошибаться! Не смотря на то, что вас очень много. Потому что я-то, с моей-то манией величия, ошибаться уж точно не могу. Это же исключено изначально»
Они не пытались задуматься, что может в консерватории пора чего подправить? Если вдруг все вокруг оказались плохие? Может, дело тогда и не во «всех», а в самом страдальце?