Продолжение предыдущего высера, взято здесь -
https://cont.ws/post/177768 Западная Сибирь, как известно всем нам, характерна сложными климатическими условиями - из-за чего южная нефть - более дешёвая в добыче. Тем более Сибирь - в России, тут и так всё понятно. Поэтому приглядимся к Ближнему и Среднему Востоку :
Рис. 2
Основные запасы, как видно из приведённой схемы, находятся в бассейнах Персидского Залива и Каспийского Моря. Также значительные нефтяные запасы вдали от "большой воды" есть у Ирака, меньше в Сирии, немного в Турции и Узбекистане, а также значительные запасы газа в Туркменистане.
На следующей схеме - структура нефте- и газового экспорта
Рис. 3
Что интересно, магистральных нефтепроводов в мире, кроме России, почти нет ( исключение - нефтепровод Ирак-Сирия и Центрально-Европейский нефтепровод). Восточно-европейские нефтепроводы также можно считать Российскими, как по истории возникновения, так и по стране происхождения перекачиваемой по ним нефти. Учтите, что на этой карте морские перевозки нефти и газа указаны географически неверно. К примеру, нефть из Персидского залива везут в Европу не в обход Африки, а через Баб-эль-Мандебский пролив и далее в Средиземное море по Суэцкому каналу.
Чтобы составить представление о морских перевозках (и не только нефти) давайте посмотрим карту мировых товаропотоков.
Рис. 4
На данной карте прекрасно видны "узкие места" морских перевозок. Это Суэцкий канал, Панамский канал, Баб-эль-Мандебский пролив, Малакский пролив, Гибралтар, Ла-Манш. Все остальные проливы и каналы не так затратно обойти в обход.
Обратите также внимание на "яркость" Европы. Там огромный внутренний грузопоток, в Китае же, напротив, внутренние перевозки менее развиты. Даже меньше, чем в Европейской части России. Сразу видно - Китай работает не на внутренний рынок, а на экспорт. Посмотрите также, на Канаду - похоже, что севернее широты Краснодара там почти никто и не живёт.
В последующем тексте мы не раз будем возвращаться к вышеприведённым картам.
Итак, перед ОП-картелем стоят задачи - все, какие только удастся, мировые товаропотоки (особенно нефти и газа) переориентировать на/через Россию, остальные свести к минимуму, а лучше устранить. Так как то, что не контролируешь, в будущем может начать играть против тебя.
Главная задача ОП-картеля на первом этапе - нефть и газ Каспия и Персидского залива должны пойти на север, в Россию. Которая и будет продавать их, а также свои нефть и газ, Европе и Китаю ( Корее, Японии и другим "восточным трудягам" ).
Главным по нефтедобыче будет Иран, которого уже долго с помощью санкций тренировали ненавидеть западный мир (США и Европу). Если внимательно посмотрите на нижеприведённую карту и сравните её с рис. 2, то станет ясно, какие нефтяные месторождения попадут к Ирану ( шиитские территории будут либо под его протекторатом или даже войдут в его состав), а на каких нефтедобыча будет уничтожена или сведена к минимуму.
Рис. 5
Интересен вопрос Азербайджана. Мало кто знает, что в Иране проживает азербайджанцев больше, чем в самом Азербайджане. Возможно, на первом этапе Азербайджан или его часть ( кроме Карабаха и территорий лезгин ) попадут под протекторат Ирана, или даже войдут в его состав. Ну, а в перспективе, Иран всё равно будет присоединён к России, а точнее к тому государству ( неважно, как оно будет называться - "Евразийский Союз" или ещё как), фундаментом которому послужит РФ.
У Ирана не будет путей на Запад и Восток ( собственно, их уже почти нет ). Только на Север. С запада и востока от Ирана формирование территорий анархии и бесконечных войн уже близко к завершению.
Для более полного понимания последующего текста приведу ещё одну карту. На этот раз карту этносов Ближнего и Среднего Востока.
Рис. 6
Итак, какие события ожидает Ближний и Средний Восток, а также соседние страны ?
Турция.
Из-за экономического кризиса ( санкции России + профессионалы непрямых действий из США ) возникнет свой майдан ( тюркское слово, кстати ), репетиции которого уже происходили. А далее - революция, хаос, межэтнические столкновения и территориальные потери. Возникнет новое государство Курдистан ( Иракские и Сирийские его части уже наготове ) - и сразу же Курдистан станет занозой для Ирана ( где также проживает немало курдов ).
Турция сейчас имеет проблемы со всеми своими соседями из-за поддержки ДАИШ ( ИГИЛ ) и имперских устремлений.
Как только в Турции начнутся гражданские волнения она сразу же лишиться членства в НАТО ( греки и армяне будут в восторге, Кипр, Карская область и всё такое ... ). Кстати, ЗРК "Пэтриот" ( США ) и военный персонал ( Германия ) уже из Турции убраны.
Интересно, кто будет контролировать проливы ? Те сразу достанутся России, или сначала там проявят некомпетентность местные натовцы ( греки / болгары ), а потом всё равно проливы будут переданы под управление России ?
Ещё интересный момент. В Турции проживает грузин чуть ли не больше, чем в самой Грузии. Пока Грузия движется в верном направлении ( лишение гражданства Саакашивили и шельмование его политики ) - если так и пойдёт далее, у Грузии будет шанс, когда придёт момент, публично закрыв тему ЕС и НАТО, замириться с Россией, подать заявку в ТС и прирасти территориями, утерянными в своё время в пользу Турции.
Азербайджан
Как только начнётся хаос в Турции, Азербайджан сможет продавать свою нефть только через Россию. И либо ( под руководством Алиевых ) он добровольно присоединится к Таможенному Союзу, либо Алиевых там не будет, а будет революция и гражданская война. Но с тем же самым результатом. На севере Россия, на юге Иран, на западе увеличившаяся (за счёт Турции) Армения. Деваться особо и некуда.
Сирия
Башар Асад не сможет отвоевать всю территорию Сирии. По крайней мере так задумано. Он должен прочно контролировать побережье и прилегающие к нему территории шиитов и алавитов - это и будет Новая Сирия. Эти территории будут частью одной из сухопутных транспортных артерий будущего.
ДАИШ
Это надолго. Государства ( а по факту "это" уже имеет все признаки государственности ), основанные на таком людоедском фундаментализме необычайно устойчивы. Уничтожить их можно только тотальным уничтожением поддерживающего своё государство населения ( насилие + религия - высокоэффективная связка ). Никакие ракетно-бомбовые удары тут не помогут, разве что могут "придать форму" и направить экспансию религиозных фанатиков в нужные направления. Скажем, к "повитухам", в ту же Турцию, или в Саудовскую Аравию.
Курдистан
Курдистан скоро появится на карте. После заварухи в Турции, он объявит о своей независимости, к нему довольно быстро присоединятся иракские и сирийские части Курдистана. У Курдистана будут замечательные взаимоотношения с Россией и с Сирией, натянутое сотрудничество с Ираном, и вражда с уменьшившейся Турцией и растущим ДАИШ. Через Курдистан также пройдёт транспортная артерия, которая дальше пойдёт в Россию через Армению или Грузию ( а может и там и там ).
Йемен
В этом государстве сейчас идёт гражданская война, отягощённая интервенцией Саудовской Аравии. Там много оружия, много кораблей и катеров, в том числе военного назначения. После крушения Саудовской Аравии из Йемена получится замечательный конкурент для Сомалийских пиратов. Европа всплакнёт о Баб-эль-Мандебском проливе, кишащем пиратами, и смиренно попросит недемократической нефти из России.
Саудовская Аравия
Превратится в небольшое Священное Исламское Государство ( от Медины до Мекки ), и без Саудов. Побережье Персидского Залива отойдёт Шиитской Арабской Республике, которая будет сформирована из шиитской части Ирака, Кувейта, восточной Саудовской Аравии и всякой мелочёвки, типа Катара, Бахрейна и возможно ОАЭ. ШАР будет находится под протекторатом и военной защитой Ирана и позднее войдёт в его состав, т.к. существованию ШАР будет постоянно угрожать ДАИШ, а защитить их сможет только Иран.
Южные части отойдут Йемену ( или Йеменам ), если те смогут восстановить свою государственность из анархии гражданской войны.
Север получит Иордания, если сама сможет устоять против ДАИШ, а не станет ещё одной завоёванной (ДАИШ) территорией. Всё остальное получит ДАИШ и будет пытаться захватить сакральные для мусульман Мекку и Медину, эдакий исламский "Ватикан", но, скорее всего, им это сделать не позволят.
Возможны также прямые боестолкновения Ирана и Саудовской Аравии, которые приведут к более быстрому "скончательству" последней.
Израиль
Непременно будет новый "Холокост", старый уже забылся, да и вылезли факты о его преувеличении в десятки раз. Время от времени левиты уменьшают количество исполнителей своих планов. 200-300 тысяч вырежут ДАИШ - все будут жалеть евреев ещё лет 50. А там уже они и не так будут и нужны. Левиты постараются сделать "богоизбранных" из нас, русских.
Половина Израиля останется на месте ( частично ряды потом восполнят Нью-Йоркцы ), а те кто говорит по-русски поедут в Россию. Управляющие со знанием как языка владельцев, так и языка подчинённых всегда полезны.
Израиль также, как и ужавшаяся Сирия ( и, возможно, Ливан ) станет транзитной страной для грузопотока Африка-Россия.
Туркменистан
Скоро туда вторгнется ДАИШ из Афганистана. Китай успел проложить газопровод минуя Россию, а это непорядок. Газ и нефть из Туркмении должны идти на север, а не на восток. Тут не важно, кто спасёт Туркменистан от ДАИШ - Россия или Иран, результат будет один. Суверенитет Туркменистан потеряет, ровно как и контроль за месторождениями газа и нефти. Кстати, территория Туркменистана самый удобный путь для Иранского ( Персидского залива, в основном ) нефтегазового транзита в Россию. Нефте- и газопроводы дешевле тянуть в пустыне по берегу моря, чем в горах Кавказа или по дну Каспийского моря.
Узбекистан
Частично или полностью будет оккупирован ДАИШ. Надолго. Пока у России руки до него не дойдут. Цель та же - изоляция прямого ( минуя Россию ) грузопотока ( в т.ч. нефти и газа ).
Плюс наличие ДАИШ у границ Казахстана будет стимулировать более быструю интеграцию России и Казахстана.
Афганистан и Пакистан
Это будет территория неугасаемых разборок между талибами и ДАИШ. Хаос и война. Цель - не дать возникнуть прямому грузопотоку между Ираном и Китаем, Индией и другими восточно-азиатскими странами.
Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Беларусь, Армения
Страны Таможенного Союза. Перед вами фундамент - нового Союза. Неважно как он будет называться Евразийский Союз или ещё как - по факту это будет Россия. Точно так же как СССР все называли Россией. Дальше будут присоединяться и другие бывшие республики СССР, а потом страны СЭВ и даже не-СЭВ. И присоединятся будут исключительно по доброй воле и с песнями. Потому что жить вне России в новом мире будет очень плохо - ОП-картель это обеспечит.
Украину оставим "на десерт". Ситуацию в ней разберём позднее.
Важное дополнение - всё плохое в мире будет делаться руками США, НАТО, ДАИШ и прочих. Россия будет только всех спасать и всем помогать. Так задумано ОП-картелем. Так будет расти и шириться непререкаемый моральный авторитет будущей Мировой Империи.
Европа. Европейцы слишком расслабились, мигранты уже начали их немного напрягать, но ещё недостаточно. Скоро европейцы получат менее комфортную жизнь,и вспомнят, что значит тяжело трудиться, чтобы прокормить себя и детей. А стычки с арабами и африканцами будут держать их в тонусе. Европа и Китай будут прямыми конкурентами друг другу, как основная промышленная сила по производству ширпотреба.
Китай, кстати, только начал развивать внутренний потребительский рынок. Когда в каждой китайской семье появится автомобиль, представители Китая и Европы будут ночевать в приёмных российских нефтетрейдеров и Газпрома.
Морские грузоперевозки
Вначале вернитесь к рис. 4 и внимательно рассмотрите эту интересную карту. Так есть сейчас. Но скоро так уже не будет.
А будет вот так :
Рис. 7
Тут наглядно видна разница между транспортными плечами. Протяжённость Сев.Мор.Пути около 6 000 миль, а пути через Суэцкий канал почти 13 000 миль. А теперь представим, что Красное море стало очень опасным для судоходства ( Йемен, Сомали, кое-кто другой, но об этом позднее ) - вот и выходит, что из Китая в Европу быстрее доплыть будет через Панамский канал, чем огибать Африку. А теперь представим что проблемы есть в Малакском проливе и в районе Панамского канала. Альтернативы Сев.Мор.Пути тогда и вовсе нет.
В чём сейчас главный недостаток Сев.Мор.Пути ? В сложно-предсказуемой погоде и ледовой обстановке. Без ледокола зимой не проплывёшь, да и летом надо внимательно следить за большими льдинами и айсбергами. А это риски. А это высокая стоимость страховки - поэтому несмотря на в два раза более короткий путь возить грузы всё равно выгодней по более длинному.
А теперь подумайте и поймёте для чего сейчас так активно восстанавливается Сев.Мор.Путь и для чего вдоль этого пути обновляются старые и возникают новые военные базы ?
Делается это под соусом, что это, мол, защита минеральных ресурсов Российского сектора Арктики. Но в мире множество месторождений ещё не разработано и в более удобных для жизни и работы местах... На самом деле, это защита Сев.Мор.Пути. Вопрос - от кого ?