a3v

Аккумуляторы Li-Po

Jun 19, 2023 16:12

Продолжаю ковырять тему аккумуляторов.
[Spoiler (click to open)]Теперь руки дошли до Li-Po. Литий-полимерные. У меня они от радиоуправляемого самолета остались (2 шт).
Выглядят не просто дохлыми, а вообще опасными. Напряжение 0В и вздулись немного. На зарядку не ставятся.

Конечно же, самое правильное решение - сдать в утиль.

Но мы же правильными путями редко ходим :).
Изучаем  интернеты на предмет Li-Poшек.
Мягкий герметичный корпус. Кидать нельзя, протыкать нельзя. Перегревать выше +60 нельзя. Охлаждать ниже -12 нельзя. Разряжать в 0 нельзя. Перезаряжать выше 4.2В нельзя
Даже хранить нельзя, ибо теряют 20% емкости в первые 3 года хранения.
В особо неблагоприятных условиях могут самовозгореться.

В остальном похожи на Li-Io. То же плата специальная на борту, для предотвращения глубокого разряда.
Плата, конечно, срабатывает (наверное), но потом-то аккум нужно зарядить :)) (а не швырнуть в ящик на 3-5 лет).
Зарядка, естественно, хитрая. Режимы зарядки эмпирически подбираются производителем и программируются в фирменных зарядниках.
Однако, дешевые зарядники, даже фирменные, не обеспечивают максимальных показателей. Они оптимизированы на комфортные условия эксплуатмции и максимизацию прибыли. Проще говоря, аккум не должен взорваться при зарядке и не должен заставлять юзера делать ТО и возиться с мультиметром. Максимальные показатели емкости и сроки эксплуатации вторичны.

Так что... Повторно поздравляю себя с приобретением зарядника Imax B6 и наличием возможности провести реанимационные мероприятия.
Из истории...
В радиоуправляемом самолете был аккум емкостью 400mAh. Его хватало примерно на 20 мин полета. Заряжал я его штатной зарядкой от автомобильного прикуривателя :).
Потом забросил этот аккум на зиму, а весной он просто не включился на зарядку. И я купил новый, вдвое большей емкости.
Затем разбил самолет ап землю и забил на это все. Лет так на 5... а то и больше. Аккумы валялись все эти 5+ лет в ящике стола.
Сейчас оба немного вздулись (немного в сравнении с фоточками из интернетов :))) Там аккумы надуваются как шарики. )
В интернетах пишут, что глубокий разряд - одна из основных причин вздутия липошек.

Реанимация похожа на реанимацию Li-Io аккумуляторов.
- подал питание 7,4 В от ЛБП. Это нужно чтобы начать зарядку аккумулятора и подать питание на плату защиты.
- через пару минут подключил к заряднику. Зарядник аккумулятор опознал и начал процедуру зарядки.
- часа через полтора зарядник пропищал, что зарядка окончена и влито 320мАч. (из теоретических 400).
- поставил на разрядку, чтобы определить фактическую емкость. Через полтора часа зарядник пискнул и сообщил, что аккум разряжен до минимума в 6В, при этом получено 255мАч энергии. Чуть больше половины номинала.
- снова поставил на зарядку. Залилось 264мАч, ну, минус потери КПД.
Сутки аккум отлеживается. К сожалению, саморазряд выше приличного. Напряжение упало на 0,3В (из диапазона в 2,4В). Очевидно, аккум весьма далек от нормы. Но что-то он все же держит, и я хочу попробовать подключить его к мотору.

Ну и со вторым провести те же манипуляции...

UPD:
Пару слов о том, чем отличаются китайские аккумуляторы от... американских!
Ага! Есть у меня такой! От пилотажника. Made in USA.
Пользуясь случаем, полез искать его по всем закромам... Нашел. Ему не меньше 10 лет. Большую часть этих лет он пролежал в коробке, вместе с самолетом. У него напряжение 60% от максимума. Т.е. выше номинала :). Без комментариев.

UPD2:
Второй аккумулятор отдал 505мАч при номинальных 800. Тоже чуть больше половины.
Попробую померять ток мотора и потестить аккумы на рабочей нагрузке.

аккумуляторы

Previous post Next post
Up