Продолжаю ковырять тему аккумуляторов. [Spoiler (click to open)]Теперь руки дошли до Li-Po. Литий-полимерные. У меня они от радиоуправляемого самолета остались (2 шт). Выглядят не просто дохлыми, а вообще опасными. Напряжение 0В и вздулись немного. На зарядку не ставятся.
Конечно же, самое правильное решение - сдать в утиль.
Но мы же правильными путями редко ходим :). Изучаем интернеты на предмет Li-Poшек. Мягкий герметичный корпус. Кидать нельзя, протыкать нельзя. Перегревать выше +60 нельзя. Охлаждать ниже -12 нельзя. Разряжать в 0 нельзя. Перезаряжать выше 4.2В нельзя Даже хранить нельзя, ибо теряют 20% емкости в первые 3 года хранения. В особо неблагоприятных условиях могут самовозгореться.
В остальном похожи на Li-Io. То же плата специальная на борту, для предотвращения глубокого разряда. Плата, конечно, срабатывает (наверное), но потом-то аккум нужно зарядить :)) (а не швырнуть в ящик на 3-5 лет). Зарядка, естественно, хитрая. Режимы зарядки эмпирически подбираются производителем и программируются в фирменных зарядниках. Однако, дешевые зарядники, даже фирменные, не обеспечивают максимальных показателей. Они оптимизированы на комфортные условия эксплуатмции и максимизацию прибыли. Проще говоря, аккум не должен взорваться при зарядке и не должен заставлять юзера делать ТО и возиться с мультиметром. Максимальные показатели емкости и сроки эксплуатации вторичны.
Так что... Повторно поздравляю себя с приобретением зарядника Imax B6 и наличием возможности провести реанимационные мероприятия. Из истории... В радиоуправляемом самолете был аккум емкостью 400mAh. Его хватало примерно на 20 мин полета. Заряжал я его штатной зарядкой от автомобильного прикуривателя :). Потом забросил этот аккум на зиму, а весной он просто не включился на зарядку. И я купил новый, вдвое большей емкости. Затем разбил самолет ап землю и забил на это все. Лет так на 5... а то и больше. Аккумы валялись все эти 5+ лет в ящике стола. Сейчас оба немного вздулись (немного в сравнении с фоточками из интернетов :))) Там аккумы надуваются как шарики. ) В интернетах пишут, что глубокий разряд - одна из основных причин вздутия липошек.
Реанимация похожа на реанимацию Li-Io аккумуляторов. - подал питание 7,4 В от ЛБП. Это нужно чтобы начать зарядку аккумулятора и подать питание на плату защиты. - через пару минут подключил к заряднику. Зарядник аккумулятор опознал и начал процедуру зарядки. - часа через полтора зарядник пропищал, что зарядка окончена и влито 320мАч. (из теоретических 400). - поставил на разрядку, чтобы определить фактическую емкость. Через полтора часа зарядник пискнул и сообщил, что аккум разряжен до минимума в 6В, при этом получено 255мАч энергии. Чуть больше половины номинала. - снова поставил на зарядку. Залилось 264мАч, ну, минус потери КПД. Сутки аккум отлеживается. К сожалению, саморазряд выше приличного. Напряжение упало на 0,3В (из диапазона в 2,4В). Очевидно, аккум весьма далек от нормы. Но что-то он все же держит, и я хочу попробовать подключить его к мотору.
Ну и со вторым провести те же манипуляции...
UPD: Пару слов о том, чем отличаются китайские аккумуляторы от... американских! Ага! Есть у меня такой! От пилотажника. Made in USA. Пользуясь случаем, полез искать его по всем закромам... Нашел. Ему не меньше 10 лет. Большую часть этих лет он пролежал в коробке, вместе с самолетом. У него напряжение 60% от максимума. Т.е. выше номинала :). Без комментариев.
UPD2: Второй аккумулятор отдал 505мАч при номинальных 800. Тоже чуть больше половины. Попробую померять ток мотора и потестить аккумы на рабочей нагрузке.