Dec 08, 2011 18:20
Фильм снят качественно и сюжетно! 10 баллов из 10 можно ставить сразу!
Образ культового певца показан очень хорошо и детально. Но, местами мне всё же показалось, местами актёр не смог раскрыть образ до конца. Ему не хватило сил. Копия хорошая, но воссоздать оригинал не смог! Оригинал всего один!
И вообще мне показалось, голосом Высоцкого говорил другой человек при озвучивании. Скорость речи актёра и звука местами различается. Мне подумалось, именно этот актёр при всём внешнем сходстве не может так говорить... Так должен говорить только тот, кто знал Высоцкого в реальности! Местами же видно, актёру было тяжело играть Высоцкого.
А так атмосфера начала восьмидесятых. Выглядит очень достоверно! Телефоны - тогда были проводные... и дисковые. Помню-помню этот длинный провод для таскания по квартире! А вообще красный аппарат, подозреваю, был один и тот же в квартире Высоцкого и номере отеля, который также прослушивали КГБ.
Несколько раз мелькает шариковая ручка в виде пальмы, оплетённая прозрачной проволокой. Шариковые вообще в то время были блат! (Когда, по крайней мере, только появились.)
Я не знаток Высоцкого, но что-то это означает. Тут значаще всё.
“Мерседес” Высоцкого. Я думал, он на нём разобьётся! Но фильм не про его конец жизни, а только клиническую смерть. Погибнет Высоцкий несколькими годами позже.
Джинсы! В те времена за них могли посадить, а Высоцкому можно было не только носить джинсы, но и употреблять вещества.
Как делались в советские времена лихие деньги на внеплановых концертах мимо кассы. Высоцкого слушали все: и секретари обкомов, и интеллигенция, и работяги. И КГБ тоже слушали. Меня порадовало увидеть, как его гостиничный номер прослушивали и писали на катушечные магнитофоны!
Непонятно одно. Ладно, он торчал, но зачем везти наркоту в Узбекистан из Москвы, когда там своя растёт?! Ей богу в Тулу со своим самоваром! Обычно везут оттуда. Или из Афганистана. Достоверно не знаю, чем он кололся, растёт ли это там. Наверняка добыть можно!
Советское и дорогое воссоздано всё. И машины с чёрными номерами, и автобусы - полосатые “ЛАЗы”, и алые “Икарусы”. Любил я цвет этих междугородных автобусов. “Жигули” и “Волги” (КГБ)! Среднемагистральный пропеллерный самолёт даже летал. Где-то реликт для фильма нашли. “Рафики” скорой помощи. Подозреваю, в Москве и Узбекистане была одна и та же машина. Как по Москве можно было ездить без пробок. Особенно погонять на “Мерседесе”! Такая машина всего была только у него и Брежнева, дорогого Леонида Ильича. Высоцкому можно было и через двойную сплошную линию развернуться.
Мелкая бытовая атрибутика. От пепельниц до автоматов с газировкой. Часы советские. Некоторые из показанных экземпляров есть даже у меня. Например, походный будильник в квадратном футляре, коим будили Высоцкого в клинической смерти.
Умение убеждать Высоцкого показано хорошо. Искусство убедить полковника КГБ отпустить Таню (кем она ему приходится, я не до конца понял). Но имя по понятным причинам слух режет.
Философия жизни и смерти показана глубоко. При клинической смерти даже шутили, но в тему. Смотрится на одном дыхании. Что-то снимать наш кинематограф ещё может. Не требующее современных спецэффектов, советское, самобытное и милое с философским уклоном. После клинической смерти уже в самолёте сочинил песню, в которой есть строчка “спасибо, что живой”... Кстати из советских блатных атрибутов - импортные сигареты Marlboro.
Для кого снят фильм? Для ностальгирующей по советам чекистской верхушки! Product placement марки КГБ очевиден, в одном месте настенный щит и меч даны на заднем плане не в фокусе. Но, на мой взгляд, оперативная работа спецслужб раскрыта недостаточно хорошо. Могли бы лучше, но тогда фильм был бы не про Высоцкого, а про госбезопасность. Недаром фильм снят с господдержкой, это указано в титрах. Для привлечения молодёжи к творчеству Высоцкого. Его могут начинать слушать. Для всех остальных.
кинофильм,
Высоцкий,
2011,
премьера,
a210883s