всё-таки бродский - это нечто. спасибо светлане яковлевне за то, чо она «несёт его в массы». для «неужели не я» взята текстовка из стихотворения
«от окраины к центру» 1962го года. почему акцентирую внимание на этом? потому что как автор песни, светлана могла выбирать строфы, отзывающиеся в её душе, а мне этого мало.
Это наша зима.
Современный фонарь смотрит мертвенным оком,
предо мною горят
ослепительно тысячи окон.
Возвышаю свой крик,
чтоб с домами ему не столкнуться:
это наша зима, все не может обратно вернуться.
или
Значит, нету разлук.
Существует громадная встреча.
Значит, кто-то нас вдруг
в темноте обнимает за плечи,
и полны темноты,
и полны темноты и покоя,
мы все вместе стоим над холодной блестящей рекою.
не знаю, как чувства уважаемых френдов, а мои продирает. я бы сказала - колючей проволокой и до самого сердца, но это не правда. продирает, но не до боли и не до крови, а выворачивая наизнанку, показывая свою ущербность - в том, что даже если видишь и чувствуешь то же, что поэт, на это не хватает слов. не можешь выплеснуть это из себя, захлёстывая других водопадом своих чувств, находя отклик в их душах - потому как что есть эмоции, как не переложение и отражение эмоций других. ты чувствуешь, может быть, иначе - но ведь это есть. иначе твоя душа молчала бы в ответ, как молчит камертон на другую ноту, на отличный от него, камертона, звук...
Как легко нам дышать,
оттого, что подобно растенью
в чьей-то жизни чужой
мы становимся светом и тенью
или больше того --
оттого, что мы все потеряем,
отбегая навек, мы становимся смертью и раем.
чувствуете? дрожит струна, дрожит..
...и лопается:
Поздравляю себя
с этой ранней находкой, с тобою,
поздравляю себя
с удивительно горькой судьбою,
с этой вечной рекой,
с этим небом в прекрасных осинах,
с описаньем утрат за безмолвной толпой магазинов.