Занятия с детьми

Mar 19, 2011 22:45

Сегодня к нам приходили гости - милые люди с тремя детьми. Он - ученый, работает в Сандии, она - домохозяйка с весьма разнообразными хобби: пишет картины, делает бижутерию, шьет, и, самое главное, учит дома своих девочек. Я интересуюсь домашним обучением пока только с теоретических позиций, и Бренда - единственный человек, занимающийся хоум-скулингом, с кем я знакома лично. Поэтому при каждой встрече задаю вопросы - а как организован процесс обучения, а как она составляет программу, а как девочки воспринимают отсутствие социализации, и многое другое.

Это было лирическое отступление, я, собственно, хотела рассказать о том, как прошел их визит.

Обычно я общение девочек пускаю на самотек, со вполне ожидаемым, и не вполне приятным, результатом. То игрушки не поделили, то им стало скучно и начинается нытье с активным вовлечением родителей. Сегодня решила организовать их времяпровождение, а именно, занять детей поделками. Не так, что с порога кидаемся к столу и начинаем что-нибудь делать, но чтобы наготове было какое-нибудь интересное занятие минут на десять, подходящее для четырех разновозрастных детей (старшей - восемь лет, средней - шесть, и младшая ровесница Лизе, ей четыре).

В итоге, получилось хорошо. Сначала дети ели, потом играли во дворе (примерно полчаса), а потом я начала потихоньку увлекать их поделками. Они делали витражи (из бусин и металлических контуров, с последующим запеканием в духовке; примерно пятнадцать минут). Это занятие увлекло всех, даже старшую девочку. Дальше интересы разделились - старшая занялась аппликацией из альбома “ Вырежи и сложи“ (I can fold), остальные играли с восковыми полосками Wiki Sticks. Лиза лепила стрекозу, младшая девочка по готовой схеме-контуру выкладывала картинку, а средняя - лепила улитку. Все были заняты еще примерно полчаса. Потом все девочки играли вместе - но не долго, все-таки они не очень хорошо еще друг друга знают, и проблемы начинаются быстро - младшие не хотят делиться интересными игрушками, старшие пытаются их забрать негуманными методами, и тому подобное. Еще мы погуляли все вместе немного по нашему району. В итоге, дети были заняты, никто не куксился и не просил включить мультики (это я о Лизе), и у взрослых осталось время пообщаться.

Я, наверное, Америку открыла - но идея продумать совместное времяпровождение детей заранее, и подготовиться (купить материалы, достать клей-бумагу-ножницы и т.п.) пришла мне в голову впервые. Наверное, потому, что обычно Лиза общается с близкими ей детьми по возрасту, и им еще достаточно игрушек. Лизе тоже организованное общение понравилось, она вообще любит разные поделки, а в компании с более старшими детьми - тем более. Так что впредь буду думать, чем занимать детей - у меня столько идей появилось сразу! :)

Лиза, home

Previous post Next post
Up