Фильм: Стиляги

Dec 27, 2008 18:39




Стиляги - полномасштабный мюзикл в западном понимании этого слова. Ничего подобного в российском и даже в советском кино я не встречал. Если задаться такой целью, то фильм можно оплёвывать до полного обезвоживания, так много в нём непривычного и спорного, авторы как будто специально подставляются. У меня тоже есть претензии, тут похоже надо несколько раз посмотреть, чтобы всё утряслось. И всё же по итогам просмотра на большом экране мне кино однозначно понравилось. Как минимум это очень яркое зрелище с неплохой музыкой, как максимум может стать одним из главных праздничных российских фильмов на годы вперёд.


Тема.
Бунтарство, контркультура, способность независимо мыслить и противостоять давлению толпы, всё это центральные темы фильма и они действительно раскрываются в таких сценах, как например поездка в трамвае. А еще - это фильм про страсть. Страсть вообще и страсть к музыке в частности. Про иррациональное, самозабвенное и абсолютно нерентабельное увлечение. Ключевые сцены - встреча с капитаном, урок танцев, встреча с Катей.

Сцена комсомольского собрания.
Сцена - грандиозная. Да, по сути ремейк знаменитого клипа из The Wall с другой музыкой и словами, не стоит даже пытаться этого отрицать. Но во время просмотра дух захватывает совсем не от Pink Floyd`а. Это наш The Wall, с нашими смыслами и с нашим комсомольским рэпом.

Роли.
По актёрской игре у меня основные вопросы к исполнителям главных ролей. К Оксане Акиньшиной много где и в гораздо меньшей степени к Мэлсу (Антон Шагин). Ярмольник и Янковский тоже по-моему переиграли и не отожгли так как могли бы. Остальные все молодцы. Гармаш - шикарный, Горбунов - неожиданный, друзья-стиляги - все почти отличные. Комсомольцы - серые как и положено, их предводительнице Кате можно памятник ставить за одну только сцену собрания, но и в целом убедительная стерва получилась.

Музыка.
Пожалуй, нет ни одной хоть сколько-нибудь позорной песни, в основном это проверенные временем хиты. Есть очень спорные переделки, но если забыть, что это именно переделки, то сами по себе они очень даже.

Вокал.
Понравился западный подход к озвучиванию. Герои, насколько я понял, поют своими голосами и такой актерский, отнюдь не вылизанный до блеска, вокал как-то гораздо эмоциональнее воспринимается, а сам фильм не превращается в набор музыкальных номеров, где в артистов то Пугачёва вдруг вселяется, то Муслим Магомаев.

Приметы времени.
Фильм абсолютно не претендует на историческую достоверность, там просто намешано в кучу всё самое яркое и характерное. Если именно так его и воспринимать, то от неба цветов Техниколор или фраз типа "Дюк Эллингтон, вывих челюсти" можно получить огромное удовольствие. А для дальнейшего изучения яркого культурного пласта есть неплохая выставка на Винзаводе.

В целом фильм довольно отчётливо напоминает своего собственного главного героя. Вот он такой, с дурацким коком и в ядовито-зеленом пиджаке. Скорей всего вы так никогда и не сможете его понять, скорее всего он сам когда-нибудь во многом разочаруется.. Но зато сегодня, если не окажетесь жлобом, то он вам классно сыграет на саксофоне.

***



















[отчёт о событии], (фото), [возможность]

Previous post Next post
Up