Ремонт часов

Jun 30, 2011 19:26


Поскольку достаточно часто основанием остановки часов считается загрязненность преспособления, высыхание масла, вторжение влаги вовнутрь корпуса часов и т. д., то иногда случается достаточно попросту разобрать часы, при данном промыв или же смазав их преспособление. Конструкция часов показано на рис. 1.Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема преспособления часов:1 - баланс; 2 -ролик двойной; 3 - ось равновесия; 4 - камень сквозной; 5 и 6 - камни накладной и импульсный; 7 - копье; 8 - штифты ограничительные; 9 - вилка анкерная; 10 - ось анкерной вилки; 11 и 12 - полеты входная и выходная; 13 - спираль; 14 - колодка спирали; 15 и 16 - штифты регулировочного градусника; 17 - колесо анкерное; 18 - камень сквозной; 19 - триб анкерного колеса; 20 - колесо секундное; 21 - триб секундного колеса; 22 - стрелка секундная; 23 - колесо промежуточное; 24 - триб переходного колеса; 25 - колесо центральное; 26 - триб центрального колеса; 27 - тамбур; 28 - пружина заводная; 29 - вал барабана; 30 - накладка мечевидная; 31 - колесо барабанное; 32 - собачка; 33 - пружина собачки; 34 - муфта кулачковая; 35 - колесо заводное; 36 - триб заводной; 37 - вал заводной; 38 - рычаг переводной; 39 - пружина переводного рычага (фиксатор); 40 -рычаг заводной; 41 - пружина заводного рычага; 42 и 43 - колеса переводные; 44 - колесо вексельное; 45 - триб вексельного колеса; 46 - колесо часовое; 47 - стрелка часовая; 48 - стрелка мимолетная; 49 - триб минутной стрелки (минутник)Платиной называется специальное причина, на котором крепятся все составной части часового преспособления. Для крепления элементов в платине делаются углубления и выступы (расточки). В соответствии с этим, конфигурация и объемы платины находятся в зависимости от формы и объема часов. Делают платину, в большинстве случаев, из латуни.Для такого чтобы закрепить вращающиеся составные части, необходимы мосты, представляющие собой особые латунные пластины различной формы и объемов. К примеру, в автоматических часах при поддержки мостов крепятся последующие части: колесная система, система равновесия, анкерная вилка и тамбур. В том случае, когда часы имеют дополнительные приспособления (численник, подзавод и т. д.), они также крепятся на мостах.Двигатель считается источником энергии для автоматических часов. Различаются два типа моторов - гиревые и пружинные.Гиревые двигатели имеют все шансы работать лишь в стационарных условиях и выделяются большими объемами, потому их пускают в ход в приспособлении напольных, настенных, а еще башенных и других солидных часов.Пружинные двигатели наиболее компактны и более многообразны, чем гиревые, но меньше точны. Состоит такой мотор из барабана, его вала и заводной пружины. Моторы могут отличаться по системы как самих пружин, но и по приспособлению барабана. Барабан имеет возможность быть подвижным или же неподвижным. Если тамбур подвижен, означает, на нем и укреплена заводная пружина, в случае если неподвижен, пружина укреплена на валу, какой и вертится, тамбур же остается фиксированным. Чaщe всeгo, мотор с неподвижным барабаном применяется в главном в крупногабаритных механизмах.В часах упрощенной системы, к примеру, в будильниках, иногда имеют все шансы применятся пружинные моторы без барабанов. В данном случае пружина крепится по прямой к валу.Тамбур пружинного мотора состоит из корпуса, крышки и вала. Корпус смотрится как железная коробка цилиндрического вида, у нижней кромки которой находится зубчатый венчик. На дне корпуса расположено дыра вала. Это же отверстие наличествует на крышке барабана. Кроме такого, с краю крышки находится паз для открывания крышки.Заводная пружина прикрепляется к валу особым крючком. Наружный крышка пружины крепится на барабане при поддержки замка. Длительность хода часов от одного завода зависит непосредственно от пружины, т. е. от ее объемов.Все заводные пружины, помимо тех, собственно изготовлены из нержавеющей стали, подвержены ржавчины. Она имеет возможность возникнуть в следствии попадания на пружину влаги или же пыли. Заводная пружина в одном ряду с крючками барабана и заводного вала, зубьями барабана и барабанного колеса и пружинной собачки - это наиболее нередко ломающиеся составные части пружинного мотора.Первая операция при ремонте моторавскрытие барабана. Это надлежит делать весьма осторожно, т.к. неправильное вскрытие барабана может повергнуть к его неисправности. Вынимая пружину из барабана, берите ее за внутренний крышка и осторожно придерживайте, для того она не имела возможность мгновенно раскататься.Заводная пружина имеет возможность быть разорвана в центре или разом в нескольких местах. Эту пружину надо сменить. Помимо прочего пружина имеет возможность быть оборвана на внутреннем витке. В данном случае ее надобно попробовать поправить. Для данного внутренний виток пружины приходится вытягивать и распрямлять, следя, дабы он не потерял собственную спиральную форму.Барабан имеет возможность быть перекошен на валу, его зубья поломаны или же деформированы, а еще искривлены крышка или же дно барабана. В случае если на зубьях барабана наличествуют заусенцы или же царапины, их необходимо зачистить. Погнутые зубья распрямляются отверткой или холодными оружиями. Когда зубья сломаны, тамбур придется заменять.Барабанное колесо, крепящееся на валу барабана, тоже имеет возможность быть перекошено, искривлены или покорежены его зубья. В данном случае колесо лучше сменить, но в случае если нет такой полномочия, то отсутствующие зубья можно вделать, выпилив их из старого барабанного колеса и припаяв оловом.Еще одной нередко ломающейся составной частью, в особенности в наручных часах, считается пружина собачки, изготовляемая из деликатной стальной проволоки (рояльной струны). В случае неисправности легко возможно изготовить свежую пружину из отрезка струны. Когда часы крупногабаритные, то пружина выпиливается из ленточной стали.При установке пружину протирают вначале чистой тряпочкой, после этого - промасленной папиросной бумагой. Крышка пружины при данном придерживают плоскогубцами, силясь не касаться к ней пальцами. При установке свежей пружины в тамбур используют или специальное устройство для навивки пружин, или старый тамбур с прорезанным в боку отверстием.Это нужно было для такого, для того пружина ровно прилегла в тамбур и, кроме такого, разрешает не трогать ее пальцами и не засорять при установке.После такого как пружина установлена и ее внешний виток прикреплен на барабане, ее смазывают 2-мя-тремя каплями масла и перекрывают крышку вала. Для того чтобы она придерживалась плотнее, тамбур надо сдавить между 2-мя брусками жесткого дерева.В гиревом двигателе более уязвимыми деталями считаются цепи, так как в ходе работы они помаленьку растягиваются и отдельные звенья их имеют все шансы раскрываться. В случае если это состоялось, возобновить цепь возможно с поддержкой плоскогубцев. Вначале звено цепи сжимают в продольном направлении, для того дабы сошлись разошедшиеся концы, после этого-в поперечном, чтобы поправить форму звена.В случае если деформировано большое число звеньев (до 20), то весь отрезок цепи можно прибрать, на часах это буквально не скажется. Более долгий отрезок цепи нужно будет компенсировать.Ангренаж - это одна из ключевых систем зубчатого зацепления, входящих в часовой преспособление. Все часовые колеса состоят из 2-х частей - латунного диска с зубьями и оси со стальным трибом (шестеренкой). Триб, в большинстве случаев, сделан как одно целое с осью. Вращение передается с колеса на триб (в автоматических часах).Все недостатки зубчатой колесной передачи, чaщe всeгo, обусловлены повреждениями зацепления (чрезмерно мелкое или же слишком основательное зацепление, сломанные или же перекошенные зубья и так дальше). Поэтому любую пару колес надлежит проверять раздельно. Когда выяснится, собственно какая-то чета колес вертится недостаточно вольно, надо выяснить целостность зубьев по всей окружности и правильность месторасположения осей. Касательно к платине они обязаны быть перпендикулярны.Когда зубья колеса погнуты, их можно поправить при поддержки широкой отвертки. В том случае, когда зубья сломаны, гораздо лучше, естесственно, сменить колесо. Но когда покорежен только одинешенек зуб, его вполне вероятно заменить свежим. Для данного в ободе колеса выпиливается прямоугольное дыра, куда вставляют латунную пластинку. После чего припаивают свежий зуб и обрабатывают напильником.Колебательная система, или же регулятор хода - слишком важная составную часть в механизме часов. Собственно от него зависит отточенность хода часов. В наручных часах применяется балансовый регулятор хода (баланс со спиралью). Наружно он дает круглый обод, крепящийся на оси. К верхней части оси закреплен внутренний крышка спирали (деликатной пружины). Переменой длины спирали возможно регулировать этап колебаний равновесия, то кушать суточный ход часов.Протяженность спирали меняется при поддержки специального прибора, называемого градусником, или же регулятором. Градусник крепится на балансовом мосту. На выступе градусника при поддержки штифтов или особого замка крепится внешний виток спирали.На балансовом мосту наличествует разметка со символами «+» или же «-». В случае если стрелку-указатель градусника переместить в сторону символа «+», то часы пойдут скорее, в случае если в сторону символа «-» ,то медленнее.Иногда взамен штифтов или же замка применяются два ролика с рукояткой для вращения. Регулятор-составная часть очень непрочная, и при дефектах его обычно меняют. Однако от случая к случаю, особенно в случае если повреждения небольшие и не слишком заметные, его можно отремонтировать.Дефекты градусника имеют все шансы быть последующие: поломке штифтов градусника, коие в этом случае надо сменить, изготовив свежие из куска латунной проволоки; ржавчина самого градусника, с легкостью исправляемая шлифовкой и полировкой; и, в конце концов, хилое крепление градусника. Корректировка деформированной спирали - миссия слишком трудоемкая. В следствии этого в случае неисправности или диструкции спираль лучше сменить.В передовых часах в основном используются так именуемые анкерные спусковые прибора.Они передают энергию завода на баланс или же маятник. Спусковое прибор состоит из ходового колеса, анкерной вилки и установленного на оси равновесия двойного ролика с эллипсом.Анкерная вилка, или попросту анкер, дает собой латунный или стальной рычаг, в пазах которого размещены так именуемые палеты - трапециевидные пластины, произведенные, чaщe всeгo, из искусственного рубина. Меж налетами и зубьями ходового колеса обязан быть промежуток, не разрешающий им заклиниваться. В случае если зазор мал, палету возможно переместить с поддержкой острой деревянной палочки.Когда палета сломана или же на ребре обнаруживались сколы, ее надо сменить. Свежая палета устанавливается в предварительно расчищенный паз и приклеивается шеллаком.Для предохранения анкера от нечаянных ударов и сотрясений наличествует специальное прибор - так именуемое копье. Оно делается из латунной проволоки. Копье не надлежит быть чрезмерно коротким или чрезмерно длинным, прикасаться платины и шататься в отверстии анкера.Починку ходового колеса, вообще-то, подобен ремонту иных колес, находящихся в составе часового преспособления. Основные повреждения колеса также шаблонны - это диструкция и неисправность обода и зубьев колеса, диструкция оси, перекос колеса.Какой угодно, в том числе и самый мелкий повреждение зубьев ходового колеса может преступить работу часов, в следствии этого в случае неисправности зубьев колесо лучше сменить. В случае если зубья колеса потрепаны неравномерно, колесо можно поправить на токарном станке, подровняв зубья напильником.Сложность ремонтных работ и хрупкость составных частей анкерного спуска нередко заставляет если поломки заменять все спусковое приспособление.К стрелочному преспособлению относятся следующие составной части: мимолетный триб (шестеренка), часовое колесо, вексельное колесо с вексельным трибом, переводное колесо. Колеса и трибы стрелочной передачи не имеют своих осей.На центральной оси крепится мимолетный триб, на втулке которого вертится часовое колесо. Вексельное колесо с вексельным трибом установлены на особой оси, произведенной в облике штифта, прикрепленного в платине. В наручных часах ось составляет с платиной одно целое.Вексельный триб или же вексельное колесо приходится ремонтировать редко. Немаленький радиальный промежуток вексельного триба может потребовать перекос вексельного колеса и расстроить зацепление его зубьев с зубьями минутного триба, а помимо прочего зацепление часового колеса с вексельным трибом. Если такого недостатка приходится заменять ось вексельного триба, собственно легко устроить, в случае если, еще бы, она исполнена в облике штифта.В случае если же ось составляет с платиной одно целое, то старую надо станет срезать, а на ее месте просверлить дыра и в него запрессовать свежую ось нужного вам диаметра.В том случае, в случае если платина слишком изящная и вы беспокоитесь за ее крепость, ось надобно осторожно пропаять.Когда же, наоборот, триб вексельного колеса слишком упруго насаживается на ось, тогда дыра триба прошлифовывают, вводя в него медную проволоку, покрытую смесью масла с небольшим наждаком.Ось вексельного триба обязана быть довольно длинной, чтобы чуть-чуть выступать над его поверхностью. Это нужно было для такого, для того чтобы триб не соприкасался с циферблатом. Когда же триб чересчур высок и все же трется о циферблат, то торец триба стачивают на мелкозернистом наждачном камне, в последствии чего дыра и зубья триба нужно очистить от заусенцев.Основной составной частью стрелочной передачи, обеспечивающей движение итого стрелочного преспособления, является мимолетный триб. Так как он насажен на центральную ось, то довольно нередким видом ремонтных работ является корректировка посадки триба. Надо наблюдать, для того при переводе стрелок мимолетный триб вольно проворачивался на оси, не вызывая торможения часового преспособления.Когда у минутного триба чрезмерно короткая и толстая трубка втулки, надобно ее проточить. Для данного ее можно сдавить кусачками, введя в дыра минутника стальную иглу.Грядущая важная составную часть стрелочной передачи - часовое колесо. Оно насажено на втулку минутного триба и должно обращаться совершенно непринужденно, но радиальный промежуток при этом обязан быть наименьшим, для того чтобы колесо не перекашивалось. По-другому зацепление меж часовым колесом и вексельным трибом станет нарушено. В том случае, когда колесо все же перекосилось, понадобиться изготовить свежую трубку часового колеса. Для данного надо подогнуть латунную проволоку отпимального диаметра, просверлить в ней дыра и вытачать свежую трубку.В конце концов, последняя составную часть - переводное колесо. Основанием его низкокачественной работы зачастую считается износ оси, в связи чего колесо неверно сидит на ней. Если чересчур разработалось дыра оси, то под колесо надо подбросить латунную шайбу; когда же колесо попросту болтается на оси (лишний радиальный промежуток), надлежит или сменить ось, или же вточить в колесо втулку.Кроме такого, при малой высоте оси переводное колесо может закусывать. Чтобы уничтожить этот недостаток, колесо нужно прошлифовать на наждачном камне.Зубья вексельного и часового колес имеют все шансы быть вставлены.  А зубья переводного колеса исправить труднее, так как оно обыкновенно изготовляется из стали. Проще сменить колесо целиком.У всех моделей часов преспособление завода пружины и перевода стрелок во многом сходен. Различаются, чaщe всeгo, лишь методы, коими прикрепляются товарищ к другу основополагающие этот преспособление колеса.В состав ремонтуара входят следующие составные части: барабанное колесо, которое прикреплено на квадратной части вала барабана, заводное колесо и заводной триб, установленный на заводном валу.Заводное колесо устанавливается в гнезде барабанного моста и закрепляется накладной шайбой. При ее откручивании надо иметь в виду, собственно винт, удерживающий шайбу, может владеть левую нарезку.В случае если часы ветхие, то подобный винт может как говорится отсутствовать. В этом случае заводное колесо крепится шайбой с резьбовым отверстием.Заводное колесо и заводной триб вертятся под прямым углом приятель к приятелю и соединяются при поддержки зацепления. Обыкновенно у заводного колеса имеется одинешенек зубчатый венец для зацепления, но в часах устаревшей системы заводное колесо имеет два зубчатых венца: один уготован для взаимодействия заводного колеса с барабанным, а второй, на торце, для взаимодействия с заводным трибом.В случае если перевод стрелок в часах осуществляется, как в большинстве прогрессивных моделей, при поддержки кнопки, то ремонтуар будет кормить кулачковую муфту, состоящую из заводного триба и заводной муфты. Устанавливаются они на заводном валу. На цилиндрической части вала находится заводной триб, на квадратном - заводная муфта. Сам заводной вал прикреплен в платине.В заводную муфту входит рычаг, какой опускается при нажатии кнопки. Спустить рычаг возможно при поддержки пружинки.Заводная пружина часов действует этим образом: вращающийся заводной вал увлекает насаженную на него заводную муфту, коия вращается сообща с валом и собственными торцовыми зубьями зацепляет заводной триб, коий передает свое перемещение заводному колесу.Как скоро заводной вал вертится в обратную сторону, то собачка барабанного колеса тормозит барабанное и заводное колеса, а совместно с ними и заводной триб.Как скоро вы хотите переместить стрелки, то нажатие кнопки приводит к зацеплению нижнего торцового зубчатого венца заводной муфты с вексельным колесом. Преспособление завода пружины оказывается выключенным, и случается перевод стрелок.В случае если вы осматриваете преспособление перевода стрелок, то нужно будет тщательно выяснить состояние зубьев всех колес и трибов, зазоры всех вращающихся элементов, а еще то, насколько адекватно взаимодействуют товарищ с ином рычаги.Когда обнаружится, собственно зубья заводного триба и заводной муфты погнуты, сломаны или же стерты, то починку их бесполезен. Эти детали имеют все шансы быть лишь заменены.Одной из нередко ломающихся составных частей ремонтуара считается заводной вал. Заводские первопричины дефектов имеют все шансы быть последующие:В передовых часах заводная головка исполнена как одна составную часть, но в часах устаревших систем она дает собой две составной части: главная (непосредственно головка) и капсула, сделанная из податливого металла (золота или же серебра), коим обтягивают ключевую головку. Когда покрытие головки нарушено, ее следует сменить.Крепление головки на резьбе заводного вала обязано быть достоверным и добротным, никогда не допускающим самопроизвольных отвинчиваний.В случае если заводную головку приходится заменять, то направьте свой взгляд на верность выбора ее формы и объема. Так, к примеру, заводная головка не обязана слишком тесно прилегать к корпусу часов и обязана быть достаточно cиноним:большенный, дабы при заводе часов ее было удобно завладеть пальцами.К деталям наружного оформления часов относятся: циферблат, стрелки, корпус. Корпус передовых часов составлен, чaщe всeгo, из четырех элементов: крышки, стекла с ободком, корпусного кольца. Когда часы устаревшей системы, то у их корпуса имеют все шансы быть две задние крышки.Принципиальная схема соединения корпуса наручных часов такова: в проточку корпусного кольца запрессовывается стекло. Покрышка часов навинчивается на корпусное перстень и имеет уплотняющую прокладку. Заводной вал с головкой выводится в дыра корпусного кольца через особую втулку.Корпусы наручных часов делятся по собственным защитным свойствам на пыле-, влаго- и водонепроницаемые. Из них наиболее популярным типом обороны корпуса считается влагонепроницаемый.Тип корпуса и его герметические качества в основном находятся в зависимости от конструктивных отличительных черт и свойства уплотняющих прокладок.Влагонепроницаемый корпус уготован для такого, чтобы защитить часы от ржавчины в помещениях с высокой влажностью или же от проникания дождевых капель и т. д. Что затронет конструктивных отличительных черт, то влагонепроницаемый тип корпуса мало выделяется от иных.Защитные качества корпуса часов находятся в зависимости от надежности уплотнения. Все три на подобии корпуса имеют так называемую резьбовую книжку с уплотняющей прокладкой. Для того для того чтобы вывести заводной валик наружу, в корпусе имеется дыра, снабженное втулкой-уплотнителем.В часах с влагонепроницаемым корпусом плотность соединения увеличивают при поддержки прокладок из хлорвинила или же мягких железных сплавов (к примеру, свинец-олово). Самые известные - несложные резьбовые крышки с прокладками, коие укладываются в кольцевой паз корпусного кольца. Крышки, закрепляемые в корпусном кольце при помощи вспомогательного резьбового кольца, встречаются реже.Собственно касается объемов и внешнего оформления корпуса часов, то в данном отношении имеется большое разнообразность. Самые известные формы для часов - круглые, квадратные и прямоугольные, многогранные, а тоже в облике кулонов, брошей и в том числе и перстней.Большинство недостатков корпуса находится в зависимости, чaщe всeгo, собственно от его уплотнения. В случае если уплотняющее перстень деформировано или испорчено, гораздо лучше его сменить; но, когда замена невыполнима, тогда слияние крышки с корпусом смазывают особой смесью, произведенной из небольшого числа пчелиного воска и вазелина. Для того чтобы получить необходимую смазку, смешение нагревают и тщательно перемешивают. Когда образовывается однородная масса, смазку наносят деликатным слоем на кромка корпусного кольца. После чего устанавливается покрышка. После такого как слой воска застывает, слияние крышки с корпусом герметизируется.Самое уязвимое пункт влагонепроницаемого корпуса - это дыра в корпусном кольце, сквозь которое выводится заводной вал с насаженной на него заводной головкой. Такое сплетение уплотняется втулками, устанавливаемыми в отверстии корпусного кольца. В часах некоторых систем имеется вспомогательное пружинное перстень, надеваемое на уплотняющую втулку. Втулка - исключительно изнашиваемая деталь данного узла.Более удачной системой соединения является эта, при коей заводная головка навинчивается на шейку корпусного кольца. При данном она сама считается уплотняющей пробкой. Если нужно было завести часы или переместить стрелки, головку отворачивают и чуть-чуть вытягивают из корпуса, в последствии чего она действует как обычная заводная головка.Корпусы каких-либо наручных часов, особенно дамских, нередко не имеют в том числе и пылезащиты. В этих случаях корпус производится в облике квадратной или же круглой коробочки, в нижней части коей находится преспособление, а верхняя половина, несущая стекло, надета на нижнюю и прикрывает собой циферблат.Поскольку преспособление вставлен в нижнюю половину корпуса очень тесно, то нередко, при вскрытии этого корпуса преспособление застревает и извлечь его достаточно затруднительно. В данном случае очень важно осторожно установить преспособление на пункт, а затем вновь попробовать вынуть его, подсунув нож или же отвертку под лапки платины, выступающие над кромкой нижней половины корпуса. Никогда не пробуйте приподнимать преспособление за края циферблата.В случае если корпус часов водо- или же влагонепроницаемый, то преспособление в нем обыкновенно лежит вольно. Для гораздо лучшей его фиксации в корпусе имеет возможность быть установлено особое пружинное перстень, лапки которого упираются в заднюю крышку часов и в бортик платины. От случая к случаю эти пружинные кольца выполняют функцию добавочного противоударного приспособления, являясь амортизатором.Какие-либо часовые механизмы перед установкой в корпус закрывают деликатным латунным защитным кожухом со стороны мостов. При разборке преспособления кожух, естественно, требуется выслать.В большинстве случаев, в основной массе случав кожух на механизме не закрепляется и сбросить его нетрудно. В случае если кожух прикреплен одним или 2-мя винтами, то их легко прибрать.В часах некоторых систем, как архаичных, так и передовых, механизм прикреплен в корпусе 2-мя винтами. Головка винтов имеет возможность быть нормальной или же частично срезанной. Для того вытащить преспособление, винты с обычной головкой надлежит вывернуть целиком. Когда механизм прикреплен винтами с частично срезанной головкой, их достаточно поворотить на пол-оборота, для того чтобы срез был направлен к корпусному кольцу.Стекла для часов изготовляются, в большинстве случаев, из искусственных материалов (чаще итого из плексигласа). Однако сами собой плексигласовые стекла еще не имеют все шансы обеспечить достаточной герметичности. В случае если стекло уготовано для влагозащитного корпуса, то допускается несложная запрессовка стекла в корпусное перстень; но при существе водонепроницаемых корпусов для обеспечения нужной герметичности применяют вспомогательное металлическое или же пластмассовое перстень.Еще одним дефектом плексигласа считается то, собственно он гигроскопичен, то есть съедает влагу. В условиях сильной влаги (к примеру, во время ливня или в том числе и тумана) плексиглас может проглядеть влагу вовнутрь корпуса часов. В случае если после данного наступит внезапное замараживание часов, то на внутренней стороне корпуса и на стекле осядут капли воды, что непременно приведет к ржавчины стальных деталей преспособления. Потому для увеличения герметичности каких-либо моделей часов в последнее пора стали снова использовать силикатные стекла.Что затронет возможных повреждений часовых стекол, то органические стекла с царапинами, а еще покрывшиеся трещинами или же отдельными матовыми пятнами необходимо сменить или тщательнейшим образом отполировать. Не следует замещать силикатные стекла органическими.В виде материалов для производства корпусов настольных, настенных и напольных часов применяются в главном дерево или же пластмасса, реже металл. Корпуса будильников в основной массе случаев делают из металла или пластика. Сменить стекла в них несложно, сам же корпус почти что не подвергается починке. Тем не менее гораздо лучше всетаки выяснить отдельные составной части корпуса, по полномочия исправить помятости и царапины на его плоскости (когда корпус железный).Когда корпус часов деревянный, то лопнувшие швы на нем надо бережно залить столярным клеем.Циферблаты часов закрепляются особыми боковыми винтами. Винты зажимают ножки циферблата в отверстиях платины. От случая к случаю циферблат имеет возможность привинчиваться именно к платине.При разборке преспособления циферблат нужно снимать довольно осторожно. Когда на циферблате наличествует гальваническое покрытие, то прикосновение пальцев может покинуть на нем неустранимые пятна. Кроме такого, их поверхность просто можно поцарапать.Циферблаты с эмалевым покрытием от нетяжелого нажима получают сколы и покрываются трещинами. В случае если циферблат ювелирный, то при неосторожном обращении он с легкостью гнется.Как скоро вы снимаете циферблат, то боковые винты надлежит отвернуть лишь так, чтобы возможно было устроить это без усилий. В последствии снятия циферблата эти винты нужно опять завернуть, по-другому они имеют все шансы потеряться.В случае если ножка циферблата сломана, возможно припаять свежую, но лишь в том случае, когда циферблат эмалевый. На нем очищают пункт, где обязана быть установлена свежая ножка. Для того при данном циферблат не прогнулся и не растрескался, его нужно поддерживать снизу пальцем. Ножки изготовляют из медной проволоки, диаметр которой обязан равняться диаметру надлежащего отверстия в платине.К центральному отверстию циферблата подкрадывается латунная втулка, входящая без промежутка в это дыра. Ее одевают на втулку часового колеса. Затем через соответствующее дыра платины размечаются места пайки. Пайку необходимо производить скоро, для того чтобы циферблат не успел прогреться. Пламя нужно направлять главным образом на проволоку ножки, нагревая ее до полного расплавления припоя.Благосклонность стрелок на циферблате имеет возможность быть нарушено. Когда ось секундной стрелки не схож с центром секундной шкалы циферблата, то при отсчете времени имеет возможность возникнуть промах в некоторое количество секунд. В будильниках подобный дефект имеет возможность послужить основанием неправильной подачи сигнала.Однако недостатки центрирования возможно исправлять лишь в урезанных пределах. Когда циферблат железный, то у него возможно осторожно подвернуть ножки. Для данного циферблат следует ввести на платине, возложить на него деревянную пластинку и осторожно постучать по соответствующей стороне циферблата молотком.К большому сожалению, на прогрессивных циферблатах, где употребляется в главном гальваническое или лакированное покрытие, смена ножки практически невыполнима, так как в том числе и самый ничтожный нагрев циферблата вызовет выход в свет на его плоскости неизгладимых пятен.Загрязненный циферблат очень важно очистить. Эмалевый циферблат гораздо лучше чистить топливом. В том случае, в случае если он потрескался или же слишком крепко загрязнен, его надо вымыть. Для данного натрите циферблат мылом, а затем вымойте его нехолодной водичкой. Для того удалить слякоть из трещин, нужно протереть циферблат срезом влажный картофелины. В последствии промывки циферблат сушат, завернув в папиросную бумагу.Печатные циферблаты, а еще циферблаты с серебрением поля нехорошо переносят чистку. Топливо и спирт для их очистки использовать вообще невозможно. Если сменить циферблат нереально, а знаки на нем стерлись, можно прописать их черной краской или же тушью. Для написания лучше применять деревянную палочку.В случае если знаки (штрихи и значения) на циферблате не нарисованные, а склеенные, то их гораздо лучше отполировать и накрыть бесцветным лаком.Что затронет стрелок часов, то прежде итого, естесственно, они обязаны быть некой длины и прочно сдерживаться на осях. Стрелки не обязаны соприкасаться одна с иной или зацеплять циферблат или же стекло. В случае если вы заменяете стрелки, то гораздо лучше, для того чтобы они также отвечали внешнему оформлению часов по форме и расцветаю.Секундную стрелку гораздо лучше устанавливать по ходу часов, что выдает возможность осуществлять контроль соприкосновение стрелки с циферблатом или же платиной.В случае если секундная стрелка расположена по середине циферблата, то она имеет изогнутый крышка и устанавливается с зазорами что касается минутной стрелки и стекла. Боковая секундная стрелка обязана быть совсем плоской и протекать над циферблатом с наименьшим зазором. Зазор меж стрелками нужно тщательно выяснить по всей окружности циферблата.Снимать стрелки удобнее итого пинцетом. Дыра в стрелке должно отвечать диаметру несущей оси. Если дыра слишком неширокое, надобно его расширить при поддержки сверла. Сверлят в несколько способов, помаленьку применяя сверла наибольшего диаметра.При нормальной протяженности минутной стрелки ее острие обязано перекрывать от половины до 2-х третей ширины минутной шкалы. В случае если стрелка чрезмерно длинная, ее можно приладить, положив стрелку на толстое стекло и обрезав ее концы холодными оружиями. Крышка часовой стрелки обязан закрывать не наиболее одной тридцати процентов цифр.В том случае, в случае если циферблат часов не плоский, а изогнутый, мимолетная стрелка обычно в значительной степени сближается со стеклом в районе количеств 6 и 12 и с циферблатом в районе количеств 3 и 9. Эти места нужно было тщательно выяснить, для того не разрешить соприкосновения стрелки со стеклом или же циферблатом.Везнья в починке!Всего неплохого, пишите to Elremont © 2008

Previous post Next post
Up