ТВ и Интернет

Jun 24, 2010 04:12


- деградировавший за десятки лет под влиянием ТВ, человек не способен полноценно работать с контролируемым потоком информации предоставляемым компьютерными технологиями. Он уже свыкся с тем что его мозг ебут бесконтрольным потоком информации по ТВ, а может даже пристрастился к этому, и максимальная его форма протеста - это переключение каналов;

http://lurkmore.ru/%D0%97%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%BA

Бучу поднял Николас Карр, автор книги "The Shallows: What the Internet Is Doing to Our Brains" ("Мелководье: что Интернет делает с нашими мозгами"). Вообще про книгу много где написали, но наиболее интересные дискуссии идут в блоге автора. Там он, например, рассказал про приятеля Стива Гиллмора, хайтек-журналиста и блоггера, который несколько лет назад начал крестовый поход против гипер-ссылок. Просто перестал ставить ссылки в своих публикациях. Карр пишет, что сначала не понимал суть этой акции, а потом осознал и даже призывает к ней присоединиться.

А суть в том, что ссылки отвлекают. Мы кликаем по одной, по другой, и постепенно забываем, с чего начали и что нам вообще надо. И даже когда мы НЕ кликаем, наш мозг все равно замечает ссылку и тратит некоторое время на обдумывание - надо ли кликнуть? И эти маленькие лишние раздумья в конце концов утомляют мозг, вместо того чтобы обучать его. Есть даже исследования, согласно которым люди, читавшие гиперекст, усваивают гораздо меньше, чем те, кто читал тот же материал в напечатанном виде без ссылок.

Связано это с тем, что от большого количества "переключений внимания" оперативная память человека не справляется с нагрузкой. И как следствие - не успевает "отгружать" полезную информацию в долгосрочную память, как это происходило бы при концентрации внимания на одном предмете или на статичном, последовательном тексте.

Это не значит, что онлайновое потребление информации наносит вред мозгу в целом. Как отмечает Карр, человеческий мозг - гибкая адаптивная система, которая по-разному подстраивается под каждое новое средство коммуникации. Каждая "медиа" развивает определенную способность - но в ущерб остальным. В частности, у веб-серферов действительно улучшается способность принимать быстрые решения в визуально-пространственных задачах (примерно как у животных, которые носятся по джунглям). В то же время у них пропадает умение концентрироваться, накапливать более детальные знания по определенной теме и вообще "думать глубоко".

http://www.webplanet.ru/column/life/l_e_x_a/2008/02/15/kids.html
Previous post Next post
Up