a0

Разбор доработок АвтоОко. Откуда растут ноги.

Jan 06, 2020 12:07

Всё нижесказанное является субъективным мнением автора, которое опирается на его личные знания и опыт. Но это мнение может не быть (и не будет!) «истиной по всем инстанциям». Суть данной записи чтобы раскрыть читателю некоторые технические моменты и подтолкнуть думать головой

Данный блог является личным и частным журналом и содержит личные и частные мнения автора этого журнала. Вместе с тем, мнение автора блога может не совпадать с содержанием опубликованных материалов из внешних источников. Также, автор не несёт абсолютно никакой ответственности за комментарии пользователей. Все материалы из внешних источников публикуются исключительно в ознакомительных и познавательных целях. Сведения, содержащиеся в этом журнале не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы при разбирательствах в гражданских, военных или арбитражных судах, равно как вообще нигде, для доказательства или опровержения чего бы то ни было. Мнение автора может не совпадать с его позицией.

Некий Д. Кулибин в октябре 2007 года изобрёл доработку моноГАЛОГЕНового модуля в моноКСЕНОНовый. Право на такой тюнинг имеет место быть, я думаю что владельцы линзованных галогеном автомобилей не раз задумывались о подобном тюнинге простой заменой на гейксеноновые лампы, но Кулибин представляет это как эксклюзив чистой воды и дерёт за это кучу денег. Его право, не осуждаю, но давайте на примере рассмотрим что за этим стоит. И так на сайте свет представлен следующей картиной:


Там есть еще замечательные картинки на дороге шириной 2м по которым абсолютно ничего нельзя сказать о свете и я могу сфотографировать с таким светом и китайские plug-n-play модули.


Для справки галогеновые модули FFDE60 предназначены для лампы HB3 65Вт, с зеркальным отражателем, с шторкой с высокой полкой. Как и любые другие галогеновые отражатели концентрируют свет в своей полосе. Теоретически установив ксеноновую лампу в оптическую схему, рассчитанную на галоген мы получим в двое больше света на дороге, но опять же по центру и у машины.

Сравнение сделаю с классической хеллой, модулю тоже без малого порядка 10 лет и он продолжает применяться в фарах автопроизводителей. Фотографии без зазрения совести возьму у Александра из теста. Модуль проектировался давно, само покрытие отражателя выполнено матовым из-за чего его эффективности недостаточно чтобы заливать широко, в итоге светораспределение галогеновое - акцент по центру с посредственной заливкой по бокам.


Теперь на основе вышепредставленной фотографии, а так же вот этих кадров с видео автора, где видно что модуль имеет скошенные вниз края - так получается когда горячее пятно вытаскивается наружу, что хорошо видно и на моей доработке линз бош.


Сделаю набросок как светит моногалогеновая линза 60мм от АвтоOkо с ксеноновой лампой. Да примерно вот так:


Современные модули с зеркальным отражателем могут светить на таком же уровне, но задача которая стоит перед инженерами поставлена многолетней эволюцией наших глаз - важно не много света на дороге, а баланс света в своей полосе и отличная подсветка обочин. Лишь при достижении равномерности заливки глаза не будут уставать в дальней поездке от резкого перепада тень-свет и именно для этих целей свето-теневая граница делается мягкой. К примеру последний биксеноновый модуль Hella Intemo светит следующим образом:


Посмотрите внимательней - неровности более контрастны, обочины залиты очень и очень широко. По факту с таким светом будет весьма комфортно передвигаться как в городе, так и на трассе. И так много света в своей полосе заставляет вас излишне напрягаться пытаясь различить обочины это раз, неровности дороги от большого количества света сливаются это два, видимость именно у светотеневой границы снижается от обилия света перед глазами это три.

Еще раз оценить ширину заливки можно одной картинкой работ всем известной студии:


Пойдём дальше, ведь есть места где можно в живую узреть разницу. Хотя бы на сайте allhella, я подогнал так чтобы шкалы были одинаковы, в сравнении с зеркальной хеллой FFDE60 по дальности не выглядит чемпионом.


Интенсивность можно не смотреть - шкалы всё равно будут разными, тут важно обратить внимание что из-за хитрой шторки зеркальной хеллы, делающей провал на встречной полосе можно свет настроить выше, чем обычно и он не будет слепить встречных водителей, а вот обочину подсвечивать в ДВОЕ дальше чем галогеновый модуль. Еще раз посмотрите на картинку и обратите внимание что галогеновый модуль светит ближе и существенно шире непосредственно у машины, но большая часть этой световой поляны скрывается капотом и передними стойками - не важно сколько света у вас перед машиной.

А теперь финал разбора, там же на сайте обнаружилась интересная картина модуля FFDE60 с ксеноновыми лампами в световом туннеле и хоть автор опять юлит мол это колхозная лампа HB3 там стоит, но я более чем уверен что это именно разработка Кулибина. Сравним опять же с зеркальной хеллой:


Интересно что касается зеркалки - первый пешеход подсвечен интенсивнее - вот это поворот, ведь Дмитрий не раз намекал что его модуль ярче. Так где же эта яркость?
Видно что асфальт выхвачен и за пешеходом, а у галогеновой линзы с ксеноном он как раз заканчивается у первого пешехода. Дальний пешеход подсвечен одинаково хорошо. А теперь интересный момент - Hella 3 делает мягкий засвет выше СТГ, это отчётливо видно по левому пешеходу - его силует виднеется весь, в то время как у галогеновой линзы лишь ноги, да и вся встречная обочина у зеркалки простирается далеко далеко, в отличие от соперницы, которая благодаря высокой полке отлично высвечивает всю правую сторону ибо линзы просто задраны.

Теперь итоги по пунктам пунктам, плюсы:
1. Поляна пред машиной подтверждается.
2. Из-за малого фокусного расстояния модуль умеет светить прям от бампера.
3. Из-за высокой полки обочина справа подсвечена высоко и далеко.
- это все преимущества галогеновой линзы.

Теперь минусы:
1. Пересвет дорожного полотна на первой половине дистанции, из-за чего снижается контрастность неровностей. Снижается видимость деталей у границы света и за ней - с таким светом мало того что не комфортно передвигаться, так еще и весьма опасно - к примеру вы не увидите силуэта неосвещённой фуры, только сразу её колёса и будет уже поздно.
2. Узкий туннельный свет и отсутствие подсветки обочины в дали.
3. Полное отсутствие вежливой подсветки. Мир режется на половину - то что перед машиной и абсолютная темнота.

Поэтому я считаю такую работу как минимум вредной, нестоящей своих денег, она не приносит реального улучшения качества освещения, цифры интенсивности освещения на реглоскопе ничего не значат! Дмитрий как остался на уровне 2007 года, так и продолжает держаться за это, в очередной раз доказывая это бесполезной доработкой китайского светодиодного модуля.

И так китайская светодиодная бишка оптима билед. Светодиод в виде кластера и явно просматривается на стене.


Ближний - верхушка кластера:


Доработка Кулибиным




Интенсивность света должна возрастать к СТГ для равномерного освещения. Это очевидно. Вытащив линейку светиков из под СТГ на стене получилась красивая картина, но таким образом света станет больше ближе к машине, а у СТГ его не прибавится. То есть получится пересвет, примерно такой:


Я конечно мало понимаю зачем вообще так делать, но видимо магические цифры в килолюксах кому-то не дают спокойно спать. Вообщем ребята, не ведитесь на это дело, обращайтесь к профессионалам готовым дать полезные советы (да меня надо пинать наводящими вопросами, порой я очень ленюсь дать нормальный ответ), либо сами ставьте нормальные заводские решения, благо они сейчас уже доступны и всем хорошего света.

drive2, shit

Previous post Next post
Up