Красный день календаря

Nov 07, 2009 19:08

   АнтропологическоеКак сегодня совпало, - Дмитровская родительская суббота, когда церковь молится обо всех, от века усопших людях, не разбирая их вероисповедания, знаемых и незнаемых нами ( Read more... )

антропологическая катастрофа, палачи, советские репрессии, из истории, мемориал

Leave a comment

v_leria November 7 2009, 19:19:15 UTC
Убери под кат эти "лица" вместе с гробовой доской.
Шигалевы - передовики производства (семейный подряд)?

Reply

a_tanj November 7 2009, 19:24:58 UTC
Почему?
Ты лучше прочитай предыдущий коммент и ответь на вопрос к тебе))

Reply

v_leria November 7 2009, 19:35:23 UTC
Глаза убийц всегда выдают (я видела их). Смертный грех так корежит человека, что повреждает не только дух, но и душу, и тело, и гены. Убийство противоестественно человеку, и ему надо убить сначала что-то в себе, чтобы совершить насилие над другим.

Reply

a_tanj November 7 2009, 19:38:28 UTC
Ну, а что ты скажешь про тех, кто воевал на фронте?

Reply

kafka_na_plage2 November 7 2009, 19:49:05 UTC
Может недаром была практика (если я не ошибаюсь), что после участия в войне, долго нельзя было причащаться - для осознания, что это на глубине страшно, даже если война оборонительная.

Reply

a_tanj November 7 2009, 20:00:35 UTC
Так было в древней церкви, отлучение на 15 (или на 10?, - забыла) лет. Это верно, ведь многие говорили о том, что после, вернее, во время 1 мировой войны произошли серьезные изменения в состоянии народа, агрессивность, жестокость сильно возросли, мрак сгустился..

Reply

v_leria November 7 2009, 19:56:03 UTC
То же. Хотя есть разные степени тяжести. Нечаянное убийство, например, нельзя равнять с преднамернным. По церковным канонам человека, убившего на войне, нельзя рукополагать. За это налагаются многолетние епитимьи.

Reply

a_tanj November 7 2009, 20:04:39 UTC
Но мы знаем, что вернувшиеся с войны люди не становились монстрами. Хотя многие, особенно наши современники-молодежь после Авганистана или Чечни многие не могут нормально жить среди людей, найти себя в мирной жизни..
В Америке этот феномен был хорошо известен после и во время Вьетнамской войны. Но тут, все же, наверное, другое повреждение..

Reply

не могут нормально жить среди людей v_leria November 7 2009, 20:10:54 UTC
Да, потерянное поколение...
Другое ли повреждение? Не знаю...

Reply

kafka_na_plage2 November 7 2009, 20:15:11 UTC
Таня, а многие ли могли определить по глазам?
Я бы не определил. Мне рассказывал один знакомый, он в монастыре этом часто бывал. Видел старика уже, как потом рассказывали, он расстреливал.
Так вот подойдет к монастырю и молится, а во внутрь не заходил.
Недостойным себя считал, видно понял всю тяжесть...

Reply

a_tanj November 7 2009, 20:21:39 UTC
Это, наверное, лучший вариант из всего, что может быть ( ... )

Reply

kafka_na_plage2 November 7 2009, 20:47:16 UTC
Поэт в России больше чем поэт.
Так кажется, мне не встречались эти люди, а может и встречались, но я этого не понял.
Если бы в школе встретил, то может они для меня героями были бы.
Это не значит, что я кровожадный был, но политически подкованным,
маленький винтик в большой игре. Потом был плохой Сталин и хороший Ленин. Потом все плохие и вообще все гадость. Только потом
понимание Бога и идола, русскую жажду Бога и царя, трагедии, которая произошла на одной шестой части суши, и многое другое.
Конечно насколько могу все это понять...

Reply

a_tanj November 7 2009, 21:03:43 UTC
А теперь и новая задача дозрела - расплетать в себе нити тех детских и юношеских неправд, которые вряд ли полностью обрезаны..

Reply

kafka_na_plage2 November 7 2009, 21:12:37 UTC
Это как два полюса.
Один понимание того о чем я говорил, но это не моя заслуга.
Это другие донесли и написали. Я прочитал и задумался.
Другой полюс, это мир души, а там разное,солнце с вечной мерзотой
борется.
Именно с мерзотой, а не мерзлотой...
Я иногда даже удивляюсь, как все живо и развивается, а нетолько, не обрезано.

Reply

a_tanj November 7 2009, 21:23:34 UTC
Это ты так сидишь и наблюдаешь, как оно там живенько развивается? :))
Но вообще-то мне кажется, что если уже в себе про что-то знаешь, уже, если не счастье, то полдела, чаще открывая очередную мерзоту (а это не часто случается) удивляешься. как ее не замечал раньше и понимаешь, что в запасе еще немало..

Reply

kafka_na_plage2 November 8 2009, 09:07:54 UTC
Нет, просто бывают моменты в жизни, когда это видно, сколько еще всего в тебе.
У меня закончилась эпоха, длинной в одинадцать лет, когда я был связан с церковью, в том числе и работой.
Сейчас оглядываюсь назад, чтобы как-то понять пройденный путь...

Reply


Leave a comment

Up