О поведении нефти после выборов Властелина полумира

Nov 10, 2016 08:02



После того, как миллионы американцев своим протестным голосованием поставили на тёмную лошадку The Donald, предвыборная неопределённость сменилась на послевыборную. Одни страшатся, что в Овальном кабинете усядется человек не семи пядей во лбу, но семи пятниц на неделе. Другие молятся на мощь Великой американской системы и Того, Кто Хранит Америку. Третьи всё никак не оправятся от шока. Четвёртые переобуваются на ходу.

И все они дружно ждут аналитических прогнозов относительно динамики рынков. По нефти, по валютам, по металлам.

Россиянам, наверное, более интересна нефть-матушка. Что с ней случится, с кормилицей, коли Владимир Путин так удачно выбрал 45-го президента США?

Мало-мальски научно обоснованный ответ на этот вопрос невозможен в принципе. Слишком много факторов действуют на нефтяной рынок, и глава Белого Дома - не самый сильный игрок на нём. У председателя ФРС, к примеру, намного больше рычагов воздействия на рыночную конъюнктуру. И у какого-нибудь Goldman Sachs тоже. Не говоря уж про арабских шейхов и иранских аятолл.

Тем не менее, некоторая зависимость нефтяных котировок от послевыборных факторов всё же имеется.

В первые 90 дней после голосования цены ведут себя с оглядкой на то, чей кандидат пришёл в Белый дом, и какой срок для него начинается - первый или второй.

Начало 1990-х, малоизвестный губернатор Арканзаса Билл Клинтон вышибает из президентского кресла Джорджа Буша-старшего. Нефти это не очень понравилось, и пришлось вмешиваться Саудовской Аравии. В январе саудиты заговорили о сокращении квот ОПЕК, благодаря чему начался рост цен.



Четыре года спустя переизбрание саксофониста, ещё не запятнавшего свою репутацию и платье Моники Левински, напротив, ободрило рыночных игроков (но не воодушевило их).



Победа Джорджа Буша-младшего, губернатора нефтеносного Техаса, в 2000 году оставила у нефтетрейдеров чувство раздвоенности, что и вылилось в горки на рынке. Росту цен снова помогла ОПЕК.



И через четыре года эти колебания на месте не прекратились почему-то. При этом главным фактором восстановления котировок стала не инаугурация переизбранного на второй срок Буша, а принятое 10 декабря ОПЕК решение о сокращении поставок сырой нефти на мировой рынок, что стабилизировало цены в начале 2005 года.



Победа уходящего хозяина Белого дома была омрачена переходом глобального финансового кризиса в острую фазу, что вылилось в падение цен на всех рынках. И нефть не стала исключением.



Зато в 2012 году новая победа Барака Обамы вкупе с проявленной им непреклонностью в отношении ядерной программы Ирана воодушевило нефтетрейдеров, слух которых услаждало слово эмбарго.



Но какими бы ни были факторы, воздействующие на нефть после президентских выборов в США, небольшая закономерность всё же просматривается. Первый срок любого президента, республиканца ли, демократа ли, вносит элемент нестабильности и нервозности на нефтяной рынок. На втором сроке ситуация для чёрного золота складывается умеренно-позитивно.

Сказанное и нарисованное, разумеется, не точный ответ на прямой вопрос. Но хотя бы направление, в котором можно посмотреть в поисках ответа. Интересно, сломает ли Трамп, который успешно опроверг многие надёжные приметы, ещё и эту?

прогноз, политика, рынки, США, цены, выборы, власть, нефть

Previous post Next post
Up