Leave a comment

nauchnik_vova November 24 2015, 21:39:20 UTC
"Доллар США может ожидать девальвация, но никак не инфляция. Инфляция - это изменение цен на товары и услуги, а не курса валюты :)))"
Вы не умничайте. Я макроэкономику знаю. Долларовая инфляция - это инфляция в США, Что вам тут непонятно?

Желаете поспорить на деньги? Я готов поспорить на деньги.

Моя ставка: В течение ближайших 6 лет инфляция в США превысит 10% в год. На кон ставлю 300 долларов.

Ваша ставка?

Reply

igor734 November 24 2015, 22:02:35 UTC

Отвечаю своими $300.

Итак, условия. За основу берем CPI, публикуемых ежемесячно BLS. Крайний срок - День благодарения 2021 года. Т.е. последняя "играющая" публикация приходится на начало ноября 2021 года.

Если за это время в какой-либо из этих публикаций BLS индекс CPI превысит 10% - я должен вам $300; если до Дня благодарения 2021 г. CPI ни в одной из публикаций не превысит 10% - Вы мне должны $300.

Идет? :))

Upd: Чтобы уж совсем быть точным - имеется в виду вот эта публикация (пример последняя, за октябрь 2015: http://www.bls.gov/cpi/cpid1510.pdf

Можно, например, брать цифру из фразы: "The all items index rose 0.2 percent over the last 12 months". Она же итоговый столбец первой строки в Table A.

Reply

nauchnik_vova November 25 2015, 04:22:34 UTC
Да, идет. Я согласен. Я вам в личку чиркану свой ник в скайпе.
Только один момент: а что, если официальные показатели инфляции будут манкироваться различными статистическими ухищрениями? Вот, например, shadowstat постоянно рапортует о том, что в США в последние годы реальная инфляция доходит до 6%, если считать по методикам 30-летней давности.

Reply

a_nalgin November 25 2015, 09:40:24 UTC
манкироваться
Вы хотели сказать маскироваться?

Reply

nauchnik_vova November 25 2015, 09:45:13 UTC
Нет. Это такой КРУшный термин - "манкировать" - то есть фальсифицировать попросту.

Я ж булгактер по специальности. И контрольной работой много лет занимался.

Reply

a_nalgin November 25 2015, 09:54:01 UTC
у вас, бухгалтеров, видимо, совсем свой язык.
В русском-то манкировать значит пренебрегать или отсутствовать

Reply

nauchnik_vova November 25 2015, 09:57:27 UTC
В каждой специальности есть свой сленг. Это очень старый, еще далеких совковых 60-х годов, термин. У нас преподаватель по аудиту был старым матерым КРУшником - он меня и заразил этим термином. :-)

Reply

a_nalgin December 3 2021, 00:58:23 UTC
А тем временем время подводить итоги подошло

Reply

nauchnik_vova December 3 2021, 19:15:20 UTC

Немного не хватило мне для победы в споре. Я признал выигрыш Игоря Холоденко. Выигрыш выплачен:


... )

Reply

a_nalgin December 4 2021, 01:07:45 UTC
ОК
Принято

Reply

igor734 November 25 2015, 13:13:42 UTC
Я, все же, больше доверяю официальной статистике. У shadowstat даже в самый разгар кризиса была 5% инфляция, хотя цены в это время реально падали. Я таки считаю, что поправки, которые время от времени делает Бюро трудовой статистики, делаются не просто так, жизнь-то реально меняется, и структура потребления тоже.

Но если не нравится CPI, можно поискать другой показатель. Просто на мой взгляд CPI больше всего подходит для измерения инфляции. В других больше заморочек, так как они используются не столько для измерения инфляции, сколько для введения поправок в какие-то другие расчеты.

Reply

nauchnik_vova November 25 2015, 14:38:21 UTC
Я предлагаю остановиться на CPI, но ввести оговорку: "показатели на сайте shadowstat не покажут более чем 3-кратное завышение официальных показателей статистики (CPI); если такое превышение будет иметь место быть, то за результативный показатель берем среднее арифметическое от официального CPI и shadowstat-овского".

Устроит такая оговорка?

PS: Я не считаю показатели shadowstat истиной в последней инстанции, но то, что официальные показатели инфляции явно занижены, - это бесспорно на мой взгляд. Мой привести серьезный довод.

Reply

igor734 November 25 2015, 14:53:32 UTC
ОК, согласен с поправкой,

Уважаемый Нальгин, "разбейте" :))

П.С. Прошу прощения за delay, у меня сегодня неожиданно пост попал в топ, сижу тону :)))

Reply

nauchnik_vova November 25 2015, 14:55:45 UTC
У меня в поправке оЧеПятка. Не "завышение", а "занижение". Официальные показатели инфляции есть смысл только занижать.

По рукам!

Reply

igor734 November 25 2015, 14:58:08 UTC
Ну, я так и понял :)

Reply

nauchnik_vova November 25 2015, 15:02:03 UTC
Я понял, что вы правильно поняли, но мы подписываем четкий документ спора. :-)

Reply


Leave a comment

Up