Сделаю-ка я новую запись. С целью неувеличения энтропии Вселенной. Здесь я подведу итоги тому, что мы наговорили вчера, отвечу на некоторые вопросы и попытаюсь наметить дальнейший ход дискуссии
( Read more... )
Одно простое соображение..._dusty_February 11 2005, 12:54:39 UTC
Положим, конструкция двигателя характеризуется тем, что у него есть один главный линейный размер - в направлении создаваемой тяги (я, конечно, не поручусь, что это будет так в случае "грави" или иных фантастических двигателей :)). Соответственно, будем считать, что мощность (точнее - создаваемая тяга) двигателя пропорциональна какой-либо степени данного размера. Например - первой или второй :)) А поскольку объем шара растет пропорционально кубу, то и масса корабля - тоже. Следовательно, _удельная_ тяга двигателя будет падать (как вторая или первая степень размеров корабля). А удельная тяга - это, фактически, максимально достижимое ускорение :(( Штука, важная в бою... Соответственно, конструкторы должны будут с шара часть объема "срезать". А поскольку в районе двигателя срезать нельзя (это сокращает также и его мощность) - то и образуется постепенно сигарообразная форма...
P.S. Это же может касаться и не только двигателей, но и : пушек (гауссовых, лазерных или ЭМ), пусковых установок и т.д...
Как расставить пушки и лазеры на трехгранном штыке?serb_ljFebruary 10 2005, 08:41:00 UTC
Очень просто - в виде отстреливаемых с "основания" штыка ракетных контейнеров, а также одноразовых артиллерийских (лазерных) комплексов. Разведывательных, кстати, тоже. Броней прикрывается СУ и погреба таковых модулей.
PS Сие в общем плагиат - см. Д.Володихин, "Десантно-штурмовой блюз". Там, правда, про танки.
Православный фантаст :-)serb_ljFebruary 10 2005, 09:58:32 UTC
"Убить миротворца" (спейсопера+либерпанк(с) slavamakarov) "Конкистадор" (сиквел, без либерпанка, только спейсопера) и несколько рассказов в том же мире, втч "Десантно-штурмовой блюз"
На эту тему..._dusty_February 10 2005, 09:06:15 UTC
slavamakarov в свое время привел достаточно аргументированное доказательство того, что все возможные устойчивые решения системы "морская война" (и "космическая война" тоже) определяются соотношением эффективности систем "оружие/броня/двигатели", и распадаются на 4 класса (с двумя подклассами): 1) Крепости (береговые) рулят 2) Линкоры рулят 3а) Крейсера рулят 3б) Подлодки рулят (решение переходит в этот подкласс из 3а, если у нас нет эффективных средств обнаружения - с дальностью, большей дальности оружия) 4) Авианосцы рулят
Для книги, конечно, интересно использовать момент, когда одно решение переходит в другое (как, например, во второй мировой). Однако для игры (как я понимаю) стоит ориентироваться именно на один из этих классов - и ставить баланс таким, чтобы решение оставалось _устойчивым_.
Вроде бы лучше потерять половину, чем все -- к такому выводу пришла общественность в лице khathi и porco. Вроде бы да. Но, дорогие товарищи, есть нюанс.Ну, не знаю как там еч Порко, а я имел в виду не размазывание ПРО соединения по отдельным кораблям, с, скорее, неразделение ПРО и РЭБ. С моей точки зрения это выглядит следующим образом: защитная оболочка соединения делается глубоко эшелонированной
( ... )
Comments 56
а почему не форму тарелки/сигары?
Reply
Reply
они же двигаются в одну сторону, а не во все сразу ;)
а форма сигары.. ;)) это детская страсть по подлодкам ;)
Reply
А поскольку объем шара растет пропорционально кубу, то и масса корабля - тоже. Следовательно, _удельная_ тяга двигателя будет падать (как вторая или первая степень размеров корабля).
А удельная тяга - это, фактически, максимально достижимое ускорение :(( Штука, важная в бою...
Соответственно, конструкторы должны будут с шара часть объема "срезать". А поскольку в районе двигателя срезать нельзя (это сокращает также и его мощность) - то и образуется постепенно сигарообразная форма...
P.S. Это же может касаться и не только двигателей, но и : пушек (гауссовых, лазерных или ЭМ), пусковых установок и т.д...
Reply
PS Сие в общем плагиат - см. Д.Володихин, "Десантно-штурмовой блюз". Там, правда, про танки.
Reply
Reply
"Конкистадор" (сиквел, без либерпанка, только спейсопера)
и несколько рассказов в том же мире, втч "Десантно-штурмовой блюз"
Reply
Reply
1) Крепости (береговые) рулят
2) Линкоры рулят
3а) Крейсера рулят
3б) Подлодки рулят (решение переходит в этот подкласс из 3а, если у нас нет эффективных средств обнаружения - с дальностью, большей дальности оружия)
4) Авианосцы рулят
Для книги, конечно, интересно использовать момент, когда одно решение переходит в другое (как, например, во второй мировой). Однако для игры (как я понимаю) стоит ориентироваться именно на один из этих классов - и ставить баланс таким, чтобы решение оставалось _устойчивым_.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вроде бы лучше потерять половину, чем все -- к такому выводу пришла общественность в лице khathi и porco. Вроде бы да. Но, дорогие товарищи, есть нюанс.Ну, не знаю как там еч Порко, а я имел в виду не размазывание ПРО соединения по отдельным кораблям, с, скорее, неразделение ПРО и РЭБ. С моей точки зрения это выглядит следующим образом: защитная оболочка соединения делается глубоко эшелонированной ( ... )
Reply
Leave a comment