"Великая и бескровная". Как раз годовщина

Mar 03, 2015 01:50

"Революционерами, после жестокого избиения, со сломанной ногой, из здания Петроградского губернского жандармского управления был выволочен и позже застрелен не покинувший своего поста начальник ПГЖУ 70-летний генерал И.Д.Волков. В ночь с 27-е на 28-е февраля, после того как 27 февраля из Государственной Думы был получен приказ об аресте «всей полиции», в Петрограде произошло повсеместное избиение полицейских, из которых, по некоторым свидетельствам, погибла едва ли не половина. Писатель М. М. Пришвин записал в те дни в своем дневнике: «Две женщины идут с кочергами, на кочергах свинцовые шары - добивать приставов». А барон Н.Е. Врангель вспоминал: «Во дворе нашего дома жил околоточный; его дома толпа не нашла, только жену; ее убили, да кстати и двух ее ребят. Меньшего грудного - ударом каблука в темя». Жандармов и полицейских забивали до смерти прикладами, им выкалывали глаза, кололи штыками, расстреливали, привязывали веревками к автомобилям и разрывали на части, топили в Неве, сбрасывали с крыш домов".
Это я цитирую из комментов к статье (http://www.gzt-sv.ru/2013/03/16/let-organam-vnutrennih-del-amurskoj.html).
А вот воспоминания генерала К. И. Глобачёва, начальника Петроградского охранного отделения: "Те зверства, которые совершались взбунтовавшейся чернью в февральские дни по отношению к чинам полиции, корпуса жандармов и даже строевых офицеров, не поддаются описанию... Городовых, прятавшихся по подвалам и чердакам, буквально раздирали на части: Некоторых распинали у стен, некоторых разрывали на две части, привязав за ноги к двум автомобилям, некоторых изрубали шашками, Были случаи, что арестованных чинов полиции и жандармов не доводили до места заключения. а расстреливали на набережной Невы, а затем вывливали трупы в проруби. Одного, например, пристава привязали верёвками к кушетке и вместе с нею живьём подожгли. Пристава Новодеревенского участка, только что перенесшего операция удаления аппендицита, вытащили с постели и выбросили на улицу, где он сейчас же и умер".
Либеральное и либерал-социалистическое Временное пр-во немедленно запретило монархические организации и издания. Оно же задвинуло куда подальше законно избранную Государственную Думу. А потом вся эта публика сильно возмущалась - а чего это большевики запрещают наши партии, закрывают наши газеты и распускают наше Учредительное собрание!? Ну да, типично либеральный стиль - нам можно, а им нельзя.
Previous post Next post
Up