Почему российские разработчики инноваций всегда проигрывают зарубежным конкурентам?

Mar 24, 2011 18:00

Конечно, в качестве основной причины можно определить то, что у нас в России не развита инфраструктура, плохой инвестиционный климат - нет инвесторов или они не хотят вкладывать деньги в хайтек. Но я выскажу свое видение проблемы с позиции человека, работающего в сфере оказания услуг по содействию в продвижении инноваций.

Я отчетливо вижу ( Read more... )

случаи из практики, проблемы, продвижение инноваций

Leave a comment

a_chaussky March 26 2011, 09:58:28 UTC
Давайте по порядку. Речь не шла о голых стартапах, в основе которых только одна идея. Я говорю о бизнесах более менее стоящих на ногах, т.е. находящихся на стадии выхода на рынок - когда производство налажено и требуется построение системы сбыта. Спрашивается, ЧТО людям мешает воспользоваться нашим предложением? Почему иностранцы с радостью идут на контакт и взаимодействие, а наши нет? Ещё раз повторяю - мы не работаем с инновационными проектами на начальной стадии. Я делаю предложения только тем, у кого УЖЕ есть хоть какое-то производство. Либо есть какая-то технология, которую уже можно двигать "в массы". Сколько раз было такое - захожу на какой-нибудь сайт какого-нибудь конкурса инноваций, выбираю проект, находящийся на стадии выхода на рынок, пишу, делаю предложение, а в ответ тишина.

А иностранцы ведут себя совершенно иначе. Отвечают и входят в контакт очень быстро. И окружающая действительность это хорошо доказывает. Посмотрите вокруг. Чем занимаются российские предприниматели, относящиеся к малому и среднему бизнесу? В основном они занимаются дилерством иностранных производителей - занимаются поставками продукции иностранных производителей на российский рынок. Как вы думаете, почему иностранных, а не российских? Почему российские производители не выдерживают конкуренции с иностранными? Конечно, можно сказать, что у иностранцев мощные финансовые ресурсы, лучше налажено производство. В некотором смысле это правда - современное производство позволяет выпускать конкурентную продукцию, а деньги упрощают процесс строительства сбытовой сети. Но деньги не являются единственным объяснением их успеха. Есть ещё что-то. И это что-то - расторопность, коммуникабельность, честность, взаимопонимание, желание договариваться и многое другое, что напрочь отсутствует у наших производителей, даже если у них серьёзное производство и есть деньги на раскрутку.

Насчет жлобства. Под жлобством я понимаю не неумение человека обрисовать ситуацию и его стеснительность, что у него нет денег (как вы пишите), а банальное вранье и нежелание платить деньги за выполненную работу. Тем более, что деньги берутся не наперед, а в виде комиссионных процентов за уже проданную продукцию. Иногда люди просто банально забывают просто поблагодарить за помощь, не то что заплатить комиссионные проценты. Ну и опять - посмотрите вокруг. Наши только и умеют, что повышать цены, чтобы сохранить рентабельность, вместо того, чтобы снижать издержки. И это разве не жлобство?

Reply

pryaha March 27 2011, 09:07:30 UTC
Ну, у меня есть технология. Оформляем заявку. Деньги нужны, завод надо строить. Нашли ребята вроде спонсора за границей. Просто так за красивые глаза деньги даёт. Может Вам ближе подъехать?

Reply


Leave a comment

Up