Попались фрагменты из учебника критической расовой теории.
Краткий курс истории СССР : учебник для 3-го и 4-го классов / под редакцией проф. А. В. Шестакова. - Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1937
Этот незабываемый стиль боевитой большевистской пропаганды (боевитость, наступательность считались важными качествами, этому уделялось большое внимание).
Когда я учился в школе (семидесятые-начало восьмидесятых), по содержанию в учебниках было примерно то же, и с таким же примерно вкусом, но уже не так густо, не так ядовито.
В возрасте одиннадцати лет в старом прадедовском доме в Пушкино я обнаружил большие связки старых газет и журналов сороковых-пятидесятых годов. Стал копаться, читать и впервые ощутил эту отраву в боевой концентрации. Впечатление было непередаваемым. Примерно такое же оказывали и предисловия к изданиям русской классики, выпущенной в те годы.
Никакой пересказ своими словами не передаст, как пахнет эта боевая смесь.
Не поленитесь, прочтите текст, сопоставьте фрагменты. Если мало знаете про
Шамиля и
Калиновского, прочтите в Википедии, кем они были, чем занимались и кто их поддерживал (об этой поддержке ни слова не говорилось и в учебниках, по которым я учился, многие мои сверстники и об этом теперь не знают).
И вот только зная, какой отравленной ложью наполняли умы нескольких подряд поколений, понимаешь, откуда до сих пор у многих эта неприязнь или равнодушие к исторической России, озлобление к её правителям. Откуда восприятие революции как естественного и правильного дела, а большевиков как исторических героев, вырвавших Россию из тьмы отсталости, несправедливости и невежества и превратившего её в сияющий СССР, лучшее, что было в ее истории. Откуда согласие с тем, что правильно было разделить страну на части, вытравливать русскую идентичность и самосознание, всячески задабривать угнетенные окраины за счёт русских угнетателей и их потомков.
И многие из текущих проблем прямо связаны с этими повреждениями в исторической памяти, с этим отравленным самосознанием поколений.
----------