возражения по проекту планировки территории Свиблово

Oct 30, 2013 12:12


Сохраняю для себя письмо пользователя Kostyan с сайта http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=21706&page=12

начало цитаты

Намечается противостояние жителей проекту планировки территории, ограниченной Кольской улицей, Снежной улицей, проездом Русанова, Ивовой улицей (СВАО г.Москвы, Свиблово).

Вот исходники:

дальше кратко претензии и предложения по проекту

1) Распоряжение http://stroi.mos.ru/.../2013072501.pdf

2) Схемка  из генплана до 2025 года


3) Рекомендуемый вариант проекта планировки


4) Схема развития УДС Свиблово


Что меня убивает наповал, как жителя дома, к которому вплотную прижмут новую автодорогу II категории и инженера-строителя путей сообщения (стаж по специальности 12 лет непрерывно):

Цитата
- в настоящее время уже имеется две связи нашего района с районом Отрадное (по ул.Кольская и по ул.Серебрякова), причем ул.Серебрякова подлежит серьезному расширению в рамках проекта строительства Северо-Западной хорды, который в настоящее время реализуется. Расстояние между существующими связями составляет всего 1,5 км, что позволяет без существенного перепробега использовать любую из них, в зависимости от транспортной ситуации.

- проезды Русанова и  Игарский, в отличие от ул.Серебрякова и ул.Кольская расположены в жилой зоне, в непосредственной близости от жилых домов. Игарский проезд представляет собой зеленую аллею из деревьев, пересадка которых не возможна из-за их размера, деревья подлежат вырубке.

- для строительства новой дороги необходимо изъятие территорий сквера на пересечении улиц Снежная и Кольская, являющегося визитной карточкой района Свиблово, и Природного комплекса поймы реки Яуза, недавно благоустроенного и являющегося местом культурного отдыха жителей СВАО.

- проект планировки территории разработан на основании планировочных решений, внесенных в Генплан города Москвы 90-х годов прошлого века, без учета новых концепций развития транспортной инфраструктуры, принятых с конца 2010 года, базирующихся на реконструкции вылетных магистралей и локальных районных мероприятиях, без строительства новых дорог районной сети.

- проект планировки территории, помимо дороги и социальных объектов, предусматривает строительство 25 этажного жилого дома на территории, определенной Генеральным планом развития Москвы до 2025 года как многофункциональной общественной зоны и не предназначенной для строительства жилья, а также автосервиса и питейного заведения, которых в нашем районе в избытке.

- проектом планировки не рассматривается ул.Кольская, на которой отсутствуют жилые дома. Двухполосный мост через реку Яуза на четырехполосной дороге является бутылочным горлышком и создает затруднения движения при перемещении между районами.

- при разработке проекта планировки, очевидно, не изучались транспортные потоки через район Свиблово, основная часть из которых - приезжие городов-спутников Москвы (Мытищи, Пушкино, Королев), личный транспорт жителей которых вынужден объезжать через наш район пробку на Проспекте Мира - Ярославском шоссе. Пустить транзитные потоки под окна жителей Свиблово - решение ни чем не обоснованное.

- при разработке проекта планировки, очевидно, не выполнен расчет перекрестка с круговым движением на пересечении шести (!) улиц (Кольской, Радужной, Амундсена, Снежной, Игарского и Берингова проездов), а также Т-образного перекрестка проезда Русанова и ул.Снежная. Низкая пропускная способность одноуровневых перекрестков такого типа приведет к возникновению постоянных пробок у метро Свиблово и на прилегающих улицах, что вызовет паралич наземного общественного транспорта.

- при разработке проекта планировки не изучалось мнение специалистов-транспортников и общественных организаций. Например, на карте экспертного центра PROBOK.NET предлагается расширить мост через реку Яуза. Данные работы позволят оперативно, без закрытия движения и без создания неудобств жителям, решить проблему бутылочного горлышка на ул.Кольская.

Что бы я предложил сделать по проекту планировки:

Цитата

- исключить строительство автодорог на проездах Русанова и Игарский, т.к. это приводит к транзиту транспорта через жилой район и природный комплекс, что существенно ухудшает экологическую обстановку в данном районе, приводит в вырубке зеленых насаждений, изъятию парковых и природных территорий, затруднению пешеходного движения в районе;
- исключить строительство автосервисов и питейных заведений, которые имеется в районе в достаточном количестве;

- исключить строительство жилых домов, в зонах территориального регулирования Генплана города Москвы, не предназначенных для строительства жилья;

- предусмотреть уширение моста через реку Яуза на ул.Кольская. При необходимости предусмотреть расширение улицы Кольская, расположенной в промзоне;

- провести общественные слушания с рассмотрением предложений жителей, многие из которых являются инженерами-транспортниками и сотрудниками ОАО «Центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства», расположенного на Игарском проезде.

И под конец негодование как жителя:

власти города громко пропагандируют программы «Город удобный для жизни», «Отказ от личного транспорта для поездок по городу», «Реконструкция вылетных магистралей», «Локальные мероприятия на улично-дорожной сети». Однако, в нашем случае, на деле получается программа «Транзитный транспорт в жилые зоны».

З.Ы. Не буду делать секрета, цитаты надергал из письма, которое готовлю в Правительство Москвы. Дышать дома и так нечем, при мытье окон сплошная черная жижа...

конец цитаты

Свиблово, Москва, семья

Previous post Next post
Up