Проект реконструкции Свиблово и почему этого нельзя допустить

Oct 28, 2013 12:27

Весь район у нас стоит на ушах. На прошлой неделе были слушания по поводу проекта реконструкции Свиблово - мои родители и сестры не смогли туда попасть, стояла очередь на регистрацию и их просто НЕ ПУСТИЛИ внутрь. Мы против реконструкции, да.

Originally posted by sviblovo_alert at Проект реконструкции Свиблово и почему этого нельзя допустить
29.10.2013 В 19:00 В КИНОТЕАТРЕ САТУРН ПРОЙДУТ ПОВТОРНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРОЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ СВИБЛОВО. НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДТИ, ЕСЛИ НЕ ПРИДЕМ МЫ, ЗА НАС ПРОГОЛОСУЮТ РАБОТНИКИ ЖКХ, ПРЕФЕКТУРЫ, ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ СВИБЛОВО И РАБОТНИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СВИБЛОВО. РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ С 18:00, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ПРИХОДИТЕ ПОРАНЬШЕ, Т.К. ПРЕФЕКТУРА ЗАСТАВЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ СВИБЛОВО ПРИГОНЯТЬ СВОИХ ЛЮДЕЙ И ЗАНИМАТЬ МЕСТА В ЗАЛЕ ДО ТОГО, КАК ТУДА ПРИДУТ НАСТОЯЩИЕ ЖИТЕЛИ СВИБЛОВО. ЭТИ ЛЮДИ БУДУТ ЕДИНОГЛАСНО ГОЛОСОВАТЬ ЗА ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ.

Если вы попали в этот журнал, значит, кто-то скинул вам ссылку, следовательно, вы житель Свиблово или сочувствующий. Я очень прошу дочитать до конца хотя бы этот пост. Это очень, очень важно!

Вы может быть уже слышали, а скорее всего ничего не слышали про некий "Проект планировки территории, ограниченной Кольской ул., Снежной ул., проездом Русанова и Ивовой ул.", подготовленный Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы, ГУП «ГлавАПУ».

Полностью проект можно оценить здесь
http://sviblovo.svao.mos.ru/common/upload/docs/PROEKT_PLANIROVKI_TERRITORII_OGRANICHENNOY_KOLSKOY_UL._SNEZHNOY_UL._PROEZDOM_RUSANOVA_IVOVOY_UL.pdf

Я расскажу лишь вкратце о чем проект и чем он грозит жителям района Свиблова.

Для начала ссылка на дружественный ресурс, здесь жители Свиблово обсуждают планы борьбы http://www.blogsviblovo.ru/sviblovo/rasshirenie_igarskog.html/comment-page-2#comment-2502

Правительство Москвы готовит проект строительства АВТОМАГИСТРАЛИ из Свиблово в Отрадное (по сути двух магистралей) прямо под окнами жителей домов проездов Игарского и Русанова. Предусмотренная проезжая часть будет составлять 15 метров (это ширина магистрали 2-ого класса, 4 полосы). Дорога будет транзитной, она соединит улицы Декабристов (Отрадное), Снежную, Новый Берингов проезд и Енисейскую.

Вот оно, светлое будущее:



В соответствии с генпланом, красное - это пробки в 12 баллов, синее - пробки в 20 баллов, желтые - пробки в 25 баллов. И я не шучу.

Магистраль будет построена за счет уничтожения всей зеленой зоны, от метро Свиблово до Ивовой по Игарскому проезду (всего будет вырублено около 1,5 га деревьев). За зданием ОВД Игарский и Русанова объединятся в магистраль шириной 30 метров и через всеми любимый Яузский парк. Для этого в Яузском парке будет построен 4х полосный мост, примерной стоимостью 3 млрд рублей (да-да, магистраль будет проходить через Яузский парк), который затем выйдет на улицу Декабристов. Поянтно, что ни один инвестор не может осилить строительство стоимостью 3 млрд, соответственно вся эта непотребность будет построена на ваши деньги.

Это то, что есть сейчас:



Это пример того, как это будет выглядеть, слева до разделительной кусок четырехполосной магистрали:



1. Вечная пробка в Свиблово. Таким образом правительство пытается разгрузить пробку на Алтуфьевском шоссе. За наш с вами счет, за счет здоровья наших детей, за счет вековых сосен на Игарском, которых и так осталось очень мало (а когда то было очень много) в нашем районе. В Свиблово в будни (да и не только в будни) уже стоят намертво улица Снежная, улица Енисейская, Новый Берингов, по вечерам стоит Амундсена. Проспект Мира стоит намертво всегда. Теперь будет еще хуже, с еще более стоящей Алтуфьевки к нам попрет траффик Долгопрудного, Алтуфьево, Отрадного, западного Медведково. Буду очень благодарна, если кто-то сможет мне объяснить, для чего это нужно жителям Свиблово.

2. Падение цен на квартиры - по опыту других районов, куда неожиданно пришел траффик, произошло падение цен примерно на 40%. Если вы не интересовались вопросом, я проинформирую. У нас достаточно малый жилой фонд (ну это пока жилой дом для ФСОшников не поставили на капустинском пруду). И тем не менее, наш район не сильно заселен, до настоящего момента считался достаточно чистым и зеленым (во многом благодаря Яузскому парку), квартиры дороже чем во многих аналогичных районах. Свиблово встанет. Автомобилисты, которые будут транзитом ездить через Свиблово, очень скоро выучат наши междворовые дороги, и они также встанут, как, например, случилось с обоими сторонами Берингова проезда вокруг дома 3 - там частенько бывает пробка. Теперь там будет стоять все, и не только там. Вы можете и не жить на Игарском и Русанова и думать, что это не ваша проблема. Но поверьте, это станет и вашей проблемой. Если вы живете на Амундсена, на Седова, на Уржумской или Нансена, готовьтесь к тому, что под вашими окнами круглыми сутками будут пыхтеть автомобили. Все это существенно удешевит наши квартиры. Например, в районе Большой Академической (которая совсем недавно считалась районом тихим и зеленым, совсем как наш), где строят Северо-Западную хорду - цены на квартиры тут же уменьшились в среднем на 40%. В ЖЖ http://pyatigorchinka.livejournal.com жители говорят о том, что их квартиры, купленные несколько лет назад за 12 млн рублей, сейчас оцениваются в 8 млн. Только покупать их никто не хочет. Готовьтесь к такому повороту событий.

3. Абсурдность проекта. Если кому-то очень хочется ездить в Отрадное, пожалуйста сейчас есть два великолепных пути (которые практически исключают то, что в час пик через нас поедут алтуфьевцы - неудобно) в Отрадное. Через улицу Кольская и Серебрякова. Причем ул. Серебрякова уже 100% будет расширена в рамках проекта строительства Северо-Западной хорды, который в настоящее время реализуется. Расстояние между существующими связями составляет всего 1,5 км, что позволяет без существенного перепробега использовать любую из них, в зависимости от транспортной ситуации.

4. Еще одна абсурдность проекта. При всем при этом, проектом планировки не рассматривается реконструкция ул. Кольская, на которой отсутствуют жилые дома. Двухполосный мост через реку Яуза на четырехполосной дороге является «бутылочным горлышком» и создает затруднения движения при перемещении между районами. Его реконструкция должна вдвое увеличить пропускную способность Кольской улицы. При этом сама Кольская улица практически полностью проходит по промзоне. Зачем уродовать районные улицы, вырубать деревья, уничтожать природно-охранную зону (пусть даже ее часть), когда рядом есть идеальный кандидат на строительство магистрали?

5. Экология. Проезды Русанова и Игарский, в отличие от ул. Серебрякова и ул. Кольская, расположены в жилой зоне, в непосредственной близости от жилых домов. Сам Игарский проезд представляет собой зеленую аллею из деревьев, пересадка которых невозможна из-за их размера, деревья подлежат вырубке.

6. Скверы и Яузский парк. Для строительства новой дороги необходимо изъятие территорий сквера на пересечении улиц Снежная и Кольская, являющегося визитной карточкой района Свиблово, и природного комплекса поймы реки Яуза, недавно благоустроенного и являющегося местом культурного отдыха жителей СВАО

7. Проблемный перекресток у метро станет еще более проблемным. При разработке проекта планировки, очевидно, не выполнен расчет перекрестка с круговым движением на пересечении шести (!) улиц (Кольской, Радужной, Амундсена, Снежной, Игарского и Берингова проездов), а также Т-образного перекрестка проезда Русанова и ул. Снежная.

8. Пробки. Низкая пропускная способность одноуровневых перекрестков такого типа приведет к возникновению постоянных пробок у метро Свиблово и на прилегающих улицах, что вызовет паралич наземного общественного транспорта

9. Есть альтернативное решение. При разработке проекта планировки очевидно не изучалось мнение специалистов-транспортников и общественных организаций. Например, на карте экспертного центра PROBOK.NET предлагается расширить мост через реку Яуза. Данные работы позволят оперативно, без закрытия движения и без создания неудобств жителям, решить проблему «бутылочного горлышка» на ул. Кольская - одной из межрайонных связей.

10. Уродование облика нашего района. Даже так. Кто из вас помнит, как выглядело Свиблово до сноса пятиэтажек (я не против сноса, но теперь вместо зеленого района в местах постройки муниципального жилья -каменные джунгли), до строительства уродливой коричневой башни у метро, до жуткого офисного центра (которое, кстати, до сих пор стоит полупустым, зато количество припаркованных автомобилей увеличилось в разы).

Что можно сделать?

1. Для начала зайдите на блог Свиблово (большинство материалов взяты оттуда): http://www.blogsviblovo.ru/ и на сайт http://nashe-sviblovo.ru там очень хорошо описаны все последствия строительства, собрана инициативная группа, расписано что и как делать. распространиет эти ссылки среди своих друзей и знакомых в Свиблово. По-сути, сейчас можно сделать две вещи: подавать заявления онлайн во все инстанции, просить своих друзей и родственников это делать, идти на публичные слушания и выыражать свое несогласие.

2. 29.10.2013 приходите на публичные слушания, которые будут проходить с 19:00 (регистрация в 18:00) в кинотеатре Сатурн.

3. Пишите, пишите, пишите электронные обращения в московские органы власти, звоните и оставляйте сообщения на пейджер мэру, направляйте электронные письма неравнодушным депутатам Госдумы любой фракции.

Это можно сделать прямо из дома, и это работает. Не забывайте дублировать электронные обращения от имени членов семьи и соседей, не владеющих компьютером (с их обязательного согласия).

Ниже приведены ссылки, по которым граждане могут обращаться с письмами-жалобами к властям.
Порядок рассмотрения обращений аналогичен работе с бумажными письмами, но здесь есть преимущество - электронная жалоба рассматривается быстро, не тратится время на почту, отправить ее проще и ничего не стоит в денежном выражении.
Подавать имеет смысл отдельное обращение каждому члену семьи.
Если сможете убедить соседей по дому - тоже будет полезно.

http://www.mos.ru/authority/treatments/reception/
http://letters.kremlin.ru/
http://duma.mos.ru/feedback.shtml
prefectura@svao.mos.ru
http://www.mosproc.ru/ipriem/

Это НЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень государственных органов куда можно обращаться.
Все эти полезные ведомства обзавелись новомодной формой подачи заявления прямо на своих сайтах - это надо использовать, заявления надо подавать!

Составляя заявление, важно помнить, что оно должно содержать аргументацию, находящуюся в компетенции соответствующего органа власти, в который вы обращаетесь. Но даже если ваше обращение будет сочтено не профильным, не забудьте напомнить нашим чиновникам ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года, который они предпочитают все время забывать. Ст. 8, п.3
"Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения"

Пинайте - письменно, по телефону, лично своих местных депутатов. Поверьте - даже один муниципальный депутат на вашей стороне уже хорошо, два - просто отлично.

Еще несколько страшных фотофактов уродования нашего города во времена правления Лужкова и Собянина. Весь этот ад задумывался как мера против пробок. На самом деле и Лужкову и Собянину было несомненно известно, что расширение и увеличение дорог приводят к диаметрально противоположному эффекту: к увеличению машинопотока. Но строительство дорог -это отличный повод для распила бюджетных средств, по-сути мы с вами сами платим за увеличение пробок. Фотографии взяты у Каца, очень рекомендую его ЖЖ: http://maxkatz.livejournal.com/

Предлагаю вспомнить. Ленинградка до реконструкции:



Ленинградка после:



Еще раз, до:



После:



Беговая улица до:



После:



Именно на этих улицах бывают самые стоячие пробки.

Этот пост будет постоянно обновляться.

Москва, семья, перепост

Previous post Next post
Up