Любимица Альфреда Хичкока, своеобразный талисман своего поколения, талантливая актриса, истинная леди и просто красивая холодной красотой женщина
В ее жилах течет кровь ирландских предков, хотя родилась Грейс Патриция Келли в Америке(12.11.1928 в Филадельфии) в семье богатого промышленника, занимавшегося строительством, в прошлом чемпиона мира по гребле. Ее мать в молодости была фотомоделью, а ее дядя - Джордж Келли - известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в избранное общество. Однако она стремилась добиться успеха в другом увлекательном мире, отличном от того, в котором существовали ее родители.
Повзрослев она перебралась в Нью-Йорк, где стала работать фотомоделью и параллельно изучала актерское мастерство в Американской академии драматического искусства. Она пробовалась на множество ролей в разнообразных пьесах, но получала лишь контракты на рекламу - от сигарет и пива до шляп и пылесосов.
В 1949 г. ей наконец удалось прорваться на Бродвей, и она сыграла в пьесе А.Стриндберга «Отец». С 1950 по 1952 г. Келли часто появлялась в разных телевизионных программах. На ее чистую спокойную красоту обратили внимание в Голливуде и предложили выступить в эпизоде фильма «14 часов» (1951). С этого началась ее недолгая, но замечательная карьера в кино. На ее счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени.
За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. В ее красоте было и что-то притягательное, и что-то настораживающее. Может быть, благодаря этим качествам на Грейс и обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трех фильмах. Два из них - «В случае убийства набирайте "М"» (1954) и «Окно во двор» (1954) - называют в числе лучших работ режиссера, который сумел максимально использовать ее холодность, элегантность, очарование и тлеющую в ней страсть. По замыслу постановщика, она была призвана создавать некий «волнующий» климат, представая перед зрителем неприступной дамой из высшего света, сердце которой, однако, пылает. В трех хичкоковских фильмах открылись истинные экранные качества этой актрисы - ледяной эротизм, скрытый прекрасными манерами с легким оттенком юмора.
В 1953 году она снялась в фильме "Могамбо",за который потом получила оскар,этот фильм изменил ее жизнь.
После получения "Оскара" Грейс была нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.В связи с фестивальными торжествами Грейс предстояло выполнить одну обязанность: нанести визит монакскому князю Ренье в его дворце. Эту встречу организовал для нее журнал "Пари Матч". Редактор журнала, запланировав встречу, желал внести некоторое разнообразие в стандартную обложку, посвященную кинофестивалю. Грейс не горела желанием встречаться с князем, но чувствовала, что следует соблюдать приличие.
Эта встреча состоялась. Мисс Келли обменялась рукопожатием с монакским князем Ренье III, фотографы запечатлели этот момент. Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она ответила: "Очарователен, по-моему, просто очарователен".
Торопливое рукопожатие Грейс и князя в мае 1955 привело к переписке, которую они временно держали в секрете. Ренье поразило в Грейс то, что эта симпатичная актриса вела себя спокойно и без всякого кривляния, свойственного другим звездам. А у Грейс вскоре возникло чувство, будто она близко знакома с князем, так глубоки и естественны были его письма.
Последовала пышная свадебная церемония, и 18 апреля 1956 г. Грейс стала княгиней.