Про школу

Sep 26, 2016 16:01

   Последняя моя запись в жж датирована 8 октября 2015 года. Почти год назад. И посвящена она была экзаменам Семёна...
Год назад  я написала, что система перехода детей из младшей школы в старшую в Англии - это ад для родителей... Честно, тогда я даже не представляла на сколько я была права.
Пишу сейчас не для того, чтобы вызвать сочувствие или восхищение. А для того, чтоб закрыть эту тему для себя самой в первую очередь  и для тех, кто сейчас проходит этот этап или ещё будет проходитью

Стоит сказать, что выбор у нас был. Мы могли пойти по лёгкому пути - пойти в простую школу, переехать за Лондон, где на порядок легче поступление в граммар школы  и много неплохих простых школ. Расставаться с Лондоном мы были не готовы, не зная какую цену за это придется заплатить. Ну и вошли мы в эту реку, под названием 11+ exams в Лондоне, наделав кучу ошибок.

Само поступление осложнялось тем, что ребёнок не понимал зачем ему нужен весь этот треш и был уверен, что он достаточно умён, чтоб поступить не напрягаясь. А мы со своей стороны  слишком нервничали и переживали, понимая, что поставлено на карту и что, пожалуй, мы слишком поздно начали подготовку. Обстановка в семье была крайне нервная.


Первый экзамен, к которому мы относились как к репетиции, был для школы не в Лондоне. Семён набирает проходной балл, но достаточный для детей живущих в этом регионе, т.е надо было либо срочно переезжать под школу, либо мы пролетаем.

Второй экзамен был основной (Саттон), проходил в два этапа. Мы все были уверены, что ребёнок по крайней мере первый этап преодолеет без проблем. Ну и Семён вышел с него с видом  самоуверенного победителя... Через две недели мы получили письмо, что к сожалению, он не достиг необходимого уровня для прохождения во второй тур. Это был шок. Ситуацию усугублял тот факт, что вместе с ним сдавала половина его класса и рубеж преодолели те, кто объективно был ниже уровнем. Вот тут накрыло и ребёнка. Осознавать себя лузером было тяжело. Естесственно, в классе тут же появились групки для "самых умных". По самолюбию ударило хорошо. К этому можно было бы отнестись как к хорошему жизненному уроку, если бы на кон не было поставлено образование. Немножко сглаживало поражение тот факт, что самый-самый умный мальчик из их класса тоже не прошел. Для статистики. Первый этап сдавало около 2300 мальчиков, прошло во второй тур около 900.

Тут маленькое отступление - почему мы так рвались в граммар скул. Мы не считали и не считаем, что попадание в простую школу ставит крест на ребёнке. Но в нашем случае мы видели несколько моментов, которые не давали нам спокойно отнестись к провалу:
 - мы видели, что у ребёнка есть способности и очень хочется, чтоб он попал в среду, где этим способностям дадут толк.
- ребёнок мегасоциальный и любитель быть впереди всех и в группе "лидеров". Увы, простые мальчуковые школы в нашем районе, полны детьми не из благополучных районов. И учёба у этих детей  далеко не на первом месте. И я знаю, что мне тяжело было бы объяснить сыну почему ему нужно сидеть над уроками, когда его друзья гуляют и наслаждаются жизнью. Ну, и прогамма во многих простых школах чаще проще.
- мы понимали, что мы несколько поздно начали подготовку, не рассчитали силы и конкуренцию...
- Я училась в очень хорошей гимназии, а муж мой в очень плохой простой школе. И разницу между хорошей и плохой школой мы знаем. И знаем куда определенная среда может увести подростка.

Проходит три недели. Мы принимаем решение о поступлении в платные школы (в хорошие платные школы поступить тоже очень и очень не просто). Все дети сдали уже давно написали второй тур.  Мы, естесственно, в жуткой депрессии. Наше состояние передать сложно. Нас колбасило от  - мы дураки, не дали ребёнку вовремя начать подготовку, не наняли нужных учителей,передавили и т.д,  до - мы слишком хорошего мнения были об успеваемости нашего сына, а он лентяй и раздолбай... И вот в день, когда напряжение достигло своей точки, когда муж позвонил и сказал, что он не считает правильным платить за школы, если ребёнку не нужна учёба, а так как и экзамены в школы платные, то зачем деньги тратить , он всё равно провалит.... Короче, в это день мы получаем письмо, что "извините, произошла ошибка и 72 мальчика, получивших ранее отказ, допускаются ко второму туру.  В проверке были пропущены листы с ответами"... Это была пятница, а на экзамены нас приглашали в понедельник в одну школу, а во вторник в другую... Т.е два дня на подготовку, после 3-х недель ничего неделания и стресса... У всех детей, которые шли нормальным путём было 10 дней нормально подготовки, плюс без перерыва от предыдущего этапа подготовки...

После состояния на дне нас подбросило вверх. Три мальчика из Сёминого класса оказались в подобной ситуации. Ребёнок в день этого известия был просто не в себе - его кидало то в слёзы, то в прыжки счастья... В понедельник был экзамен в школу его мечты. И он пошел на него первый раз плотно сжав кулаки, с осознаним того, что он делает. Но подготовки не хватало. Он вышел выжатый как лимон, ем у было дико страшно. На экзамен следующего дня он пошёл никакой, я понимала, что ему просто не хватит сил собраться.
Через два дня мы получили ответ - рез-ты дают право претендовать на место в первой школе (школа-мечты) и ,увы, мимо второй... Но тут ключевое слово - ПРЕТЕНДОВАТЬ на место. Это был к.октября, а письмо с ответом в какую школу попадает ребёнок приходит 1 марта. Ладно, мы были уже счастливы, что ребёнок доказал себе и всем, что он крут. Злы, что его и нас заставили пройти через это. И не спокойны, так как возможность попадания только в одну граммар скул, не давала расслабиться.

Мы прошли через зимние экзамены в платные школы. Получили место в отличной школе. Но, блин, дико дорого...

Приходит 1 марта и... мы не получаем место в школе-мечты... На 180 мест, по результатам второго этапа смогли подать заявки 500 человек...
Теперь мы должны были ждать 1,5 месяца, чтоб узнать на каком месте в waiting-list наш ребёнок. Обычно, даже в самых популярных школах с апреля по май происходит движение по листу ожидания на 20-50 мест. Это те дети, которые уходят в платные или получают место в другой хорошей школе, которая им ближе или больше нравится...
С одной стороны мы могли быть чуть-чуть спокойны за образование Семёна, так как хорошая платная школа ему была обеспечена, а с другой стороны мы попробовали жить, откладывая сумму, необходимую на оплату школы... Вот тут нас накрыло второй раз. Угу, прожить проживём, но про своё жильё, про поездки, кафешки, про все удовольствия придётся забыть. Но это еще можно пережить, а вот, что будет,если муж потеряет работу?(((

Приходит середина апреля, мы узнаем, что ребёнок в листе ожидания 15-й. Не хватило всего 2 балла, чтоб попасть в 180 лучших. Прекрасно! Позиция почти 100% проходная. Дальше начинается мука-ожидания, ежедневные проверки форума, где сидят такие родители, в ожидании информации о движении, еженедельные звонки в школу, карауливание почты - "вдруг письмо придёт с ответом". Параллельно с этим мы подаем на аппеляцию  в связи с ошибкой, допущенной организаторами при подсчётах результатов и неравных условий экзамена.
Лист ожидания сдвинулся, угу, только в обратную сторону. Ребёнок сдвинулся на 18 позицию, потом на 20-ю, потом на 22-ю. Добавились те, кто позже переехал жить почти под школу, а значит у них больше прав на место при равных баллах... Короче, это был первый год, когда по листу ожидания дети не получили ни одного места в этой школе.

19 мая у нас было аппеляционное заседание. Опять-таки, по статистике за последние несколько лет не было ни одной выигранной аппеляции. Нас успокаивало только то, что таких прецедентов как у нас тоже не было. Аппеляционное заседание в английских школах выглядит так - секретарь, записывающий основные моменты,  3 независимых представителя от округа и родители с директором, которые должны спорить между собой. Начитавшись рассказов о том, как директора школ доводят родителей до слез, я шла на заседание почти в обмороке. Комиссия обычно очень вежливая. Но тут всё как раз по-английски - тебе улыбаются, сочувствуют, соглашаются, но это не говорит ровным счётом ни о чём. Единственное, что меня несколько успокоило - это директор, который очень вяло сказал, что мест нет, но вдруг стал рассказывать, как наш сын прекрасно справился с экзаменом, что ситуация была ужасная, что он достоин быть в этой школе... Но решение принимает не он, а комиссия. На аппеляцию шло 15 человек и с чем они шли, с какими кейсами, мы не знали. Школа явно могла дать еще максимум 1-2 места...

Через три дня мы получили письмо от комиссии, в котором было такое желанное ДА!!! А еще через несколько дней пришел пакет документов от школы, с припиской от директора, сделанной вручную, что он очень рад, что комиссия одобрила место для Семёна и он будет счастлив его видеть у себя в школе. После этого мы, наверное, еще недели 3 периодически замирали со словами - ДА! Мы сделали это!!!

Но вот только сейчас приходит осознание, что год больно ударил по нам всем. Ощущение усталости, нервозности, какой-то моральной нестабильности внутри каждого...
Очень хочу надеяться, что все усилия были не зря.

Сёмка

Previous post Next post
Up