Камчатка. Часть 1 - Медвежьими тропами

Aug 30, 2010 13:00

Действующие лица:
Шурик - бессменный лосистый предводитель (3й поход вместе)

Дима - бессменный аппонент и сосед по палатке, прапорщик (3й поход вместе)

Тома - собственно я, бессменный критик и конспектатор (3й поход вместе)

Андрей - источник спокойствия и ништяков

Анна - энергичный и легкий на подъем член команды

Евгения (была именно Евгенией большую часть времени) - швея-мотористка, специалист по манной каше

Началось все в Москве весьма нетривиально. Утром 30го июля, когда нам было предначертано, купленными в апреле билетами, лететь в Петропаловск-Камчатский.
Я, как всегда, встала в 7 утра и пытаюсь запихнуть треки (ботинки) в рюкзак. Сначала, около 9, пришла робкая смска «Ты уже не спишь?» от Евгении. А потом звонок и вопрос: «А у всех билеты на 30 августа? У меня в билете написано 31….». Евгения за утро успела навестить офис компании Аэрофлот, оставить там еще несколько тыр за смену билета и даже собрать рюкзак, не забыв, сухари!
Мораль: проверяйте билеты при покупке).

Вообще нас должно было быть 9 человек, но кто-то влюбился, кто-то не дождался скидок на билеты, а кто-то приболел (и очень нас этим опечалил!!! Эх, Лешка…).
Итого 6 членов команды.3x3. Прикольно.
Димка очень эффектно прибежал за 5 минут на аэроэкспресс, наверное, чтобы усилить наш шок от его 23 новых друзей - дред.

Ниже приводится сравнительный вес рюкзаков по отправлению и прибытию (Андрей летел отдельно обратно, посему нинаю):
Шурик 34,8 - 33,1
Анна 17,3  -   20,6
Тома 16,1 -  16,1
Женя 15,8 -  19
Андрей15,4
Дима 11,8 -  14,8

Вес продуктов на 20 дней составил 39 кг. Девочки взяли по 5 кг, мальчики по 6-7 плюс 2 палатки. Нормалек :), вполне легкие рюкзачки, не считая шуриковского, но он особый извращенец.

31 июля Дождик, +12 утром, +25 днем
Долетели спокойно. Все сидели по-одному, так как поздно на регистрацию пришли. Тактика невысыпания в течение 2х суток в Москве и последующего спокойного сна как минимум 5 часов из 7 с лишним работает!
В Елизово воссоединились с Анной, которой посчастливилось заиметь дешевый билеты по молодежной программе аэрофлота, из-за чего она прилетела на сутки раньше (разница, скажу я вам, того стоила! Мы все завидовали).
Далее закупки писЧи на ближайшие 20 дней и заброска в микрике на 450 км в поселок Лазо. На север!
Машнки вокруг сплошь ПРАВильные), такие аккуратненькие и красивые, в основном белые- японцы рулят. Как же повезло местным жителям. И что-то я не наблюдала аварийной ситуации в связи с «небезопасными на дороге с правосторонним движением праворукими тачками», бе-бе-бе. Власть - казлы, а мыса народа в стране же ведется на такую чушь. Но бензин здесь дорогой, 95й стоит 31 рубль. Наверное, чтобы водителям жизнь медом не казалась.
11:00 - 18:30 доехали до парома между Атласово и Лазо
Поели в Мильково (второй по популярности и известности город-поселок после П-К) в знаменитом кафе «Таежном».
Организм спит бодрствуя.
19:00 добрались в Лазо, к Юрию. Наша первая ночь на Камчатке.

Перед сном слазили на местную теле-вышку, я умудрилась там сделать дырку в кормовой области о какую-то железяку.

Баня, чай и баиньки около 24 часов. Все остальные продолжают галдеть)

1 августа Солнечно, прошли 10 км
5:30 Шурик всех разбудил , сегодня выброска из цивилизации. А я проснулась в 4:30).
Меньше чем за 12 часов мы умудрились всю поверхность домика покрыть своими вещами, равномерно. Этот скилл еще нужно будет прокачать).
Оставили в заброске шмотья, кг так на 6 точно. Шурик (Ш) и Димка (Д) выложили трубки, ы).
Евгения (Ж) бросила курить! Еще в Москве предупредила Д, так как он иногда курит, чтобы ни на какие ее уговоры не велся и курить ей не давал.
Местные сказали, что на вулкане есть МТС, порадовали). С нами же Андрей (А) и его рабочий МТС!
Последний цивилизованный завтрак: яичница с салатиком.
7:15 - 9:00 заброска до реки Толбачик.

Ш и Д натянули веревку через реку, так как в середине сильное течение, а мы с рюкзаками. Идем в брод. Ж очень удивилась, что брод - это просто идти по воде, а не раздеваться «и нырять» ;). Вода теплая, по сравнению с алтайской, никаких проблем).

9:50 - 13:00 Переход до домиков.
Камары зажрали, потеем в энцифалитках. Говорят, это первые два дня. Но вообще комаров в этом году мало,.. ага, по меркам местных, но не по нашим. Ягод зато навалом.
Купание и сухая футболка помогает почувствовать себя человеком, апосля можно и позагорать.

Нога моя, конечно, халявит (в апреля была сломана, без костылей начала ходить в середине июня только, еще до конца не разработана). Шли по заброшенной дороге, в колее как-то идет, а когда нужно по середине, где трава, идти, начинает выпендриваться - типа, слишком неровно,… блин. Терплю, ощущаю, работаю. Приходится дорабатывать второй. И все равно немного отстаю,..
В Москве думала весь июль ехать или нет, но невозможно отказаться от ТАКОГО! Нога начала прогрессировать и я полетела.
Нашлось применение Д энергии, чтобы он не мельтишил туда-сюда и не убегал вперед, как дикий олень. Фанатская дудка, купленная им в Москве за 100 ре, есть, и чтобы отпугивать медведей, в нее нужно дудеть). Очень ответственное дело! А у Ж свисток, красный…) смешной. А мы хлопаем в ладоши или кричим что-то,.. самое уместное: Валера! Лошадка! Ежик! Или Эге-гей :)
Растянули тент перед домиком от солнца и спали под ним как суслики, все-таки смена поясов долбит. Глаза открываю, а организм продолжает спать, в Москве около 6 утра. Состояние ватное.
Поели любимые макароны с сыром и салатиком (захватили 4 огурца с собой, на первые 2 дня, дури еще много), хотя Ш яростно отказывался, миску послушно слопал.

У нас собой 4 варгана и 1 барабан (дарбука). Сыгрываемся, Ж посадили в центр ловить стерео-звук. Разбудились разговорами, компания теплая.
Сегодня не поймали ни одной рыбы, вода мутная, селевая, после дождей, не видно ни зги. И чай и каши с песочным осадком. Это тебе не алтайская кристальная..(
Народ забоялся за желудки, они начали хором урчать,.. Ш выдал по глотку спирта, чиста в дезинфицирующих целях. Ж кривилась, но выпила, а Анна (Ан) привычная,.. на биофаке-то и не то пьют.
Пока Камчатка некамчатская: комаров мало, рыбы нет, медведей не видели…
Диллема: идти спать или пить Пуэр?
22:00 Все пили, а я спать пошла, в домик, где пахнет скунсами и кошками,.. но медведи же не дремлют!

2 августа облачно, мелкий дождик, прошли 8,5 км
5:30 проснулась. Не то чтобы я себя мучила, организм сам вдруг просыпается. Встала и пошел дождь.
8:05 Пока завтракали мимо прошел мишка,.. рычал. Орали как могли! Не видели его, но в тот момент совсем-совсем не хотелось. Д почему-то после отказался сходить во второй домик в 3 метрах за кустами).
9:10 вышли.
12:00 уговорили Ш на 30тиминутный передых и перекус.
Сегодня чувствую себя уже лучше и больше в теме - в походе, хорошо).
А, Д и Ан - дрыхуны!
Идем вдоль правого Толбачика, не жарко.
И все-таки энцифалитку изобрел очень хороший человек.

13:55 остановились на обед. Борщец из сушеных овощей порадовал наши желудки, а вот песок на дне тарелки становится привычным(.
Идем, гремим, орем, дудим - всех предупреждаем. Так как идем мы по шаломайнику - это когда полная срань, тропы нет, иногда есть медвежья, а вокруг трава и кусты с тебя ростом, вперемешку с поваленными деревьями и холмиками.

На рыбной медвежьей тропе, которая идет прямо по кромке берега, Д съехал с в воду, намок по трусы, вытягивали. Все признались, что синхронно думали «кто же из нас все-таки наебнется..)». Теперь Д и Ж собраться по несчастью - у обоих рваные штаны, у Ж еще со вчера. Причем у обоих все очень и очень эротично! Но ситуация Ж более трагична, так как порвались совсем новые штаны в первый же ходовойдень, а у Д штаны с прошлого года..
16:00 вышли, пилим дальше
17:35 встали на ночевку.
Д: «за сегодня я невероятно близко познакомился с шиповником»
Да, есть такое, все руки исцарапаны,.. шиповник и шаломайник одинаково не радуют!
19:30 ужин. Вкусный Пуэр со специями для грога, обсуждение путей перекрещения в одной пространственно-временной точке, кто как попал… в эту срань, читай глушь, где даже тропы нет ;)).
22:15 все почти вместе пошли спать… 2 палатки, трешки. Легла с Ш и А, чиста прочувствовать атмосферку ;)

3 августа облачно, местами солнце, прошли 11,2 км
Утром все решили поспать, та как вчера мы много прошли (по ощущениям Ш).
8:00 я проснулась, спалось, кстати, так себе.
Еще какие-то мошки по нам лазили всю ночь. Они проникли в обе палатки, как выяснилось.
8:40 встала, больше не лежится, и следом все остальные.
Ели и готовили лениво. Каша осталась, как всегда, вкусная и полезная.
Я и Ш настоятельно порекомендовали разбиться на пары для готовки. Я стихийно слилась с А, Ан с Ш, ну и Ж с Д. Просто я утомилась готовить вторые сутки..)
Ж зашила штаны нитками (что-то такое было в прошлом году, только с другой девушкой) и угрожала проверкой крепости моих ниток. Боюсь-боюсь, ага). А Д пока не зашивает, говорит до камней по этой, простите ш.. срани, пойдет так,.. нараспашку))).
Ш устроил фотосессию Ж, даже заставил ее переодеться, но.. увы.. настройки экспокоррекции оказались ошибочными). Позже мы это выяснили,.. но перефотать уже лень).
11:45 вышли
Очень хорошая практика по дороге обнаруживается в процессе отпугивания медведей. Орать можно все, снимать барьеры цивилизации. На Д, например, напал блуждающий лесной оргазм. Первую часть пути шлось хорошо, но когда стало ясно, что идти не 2 часа, а больше,.. Взгрустнулось и ноги налились свинцом :)
Нашли холодильник.

Среди холмиков и хвойных, каменный мешок-колодец диаметром около 5 метров, в нем вода ледяная, странного коричневого цвета, но не застоявшаяся. Сидели там минут 10, из-за холода там не летают комары и не кусают,..)
15:30 обед

Традиционное предобеденное купание, кайф. Компот из голубики - кул!
На передыхе встретили мишку. Покидали рюкзачки в шаломайнике и прошли вдоль берега метров 30,.. сели на бревнышко с Ж. Хорошо… А тут мишка прыгнул и зарычал за спиной, метрах в 2х за кустами,.. адреналин начал действовать. Фальшвеера достали ( с собой было 3 штуки, 1 свисток и ни 1 дудки), орали как резаные, мишка ворчал и медленно шел в сторону наших рюкзаков. Определяли по звуку, он был за кустами. Орем идем к рюкзакам, берем и пилим что есть мочи оттуда. Он спал, а мы его разбудили.
Ушли недалеко.
19:10 встали на ночь. Вечереет, без варинатов. Адреналин продолжает фигачить. Девочки за 10 минут поставили 2 палатки, а мальчики собрали дров на 3 костра, построили из них заборчик, и даже все разожгли. Раздвигаем свое пространство. С трех сторон костры, с одной река. Адреналин уходит… купаемся. Моем головы. Тусуемся по-очереди у разных костров, там чай пьем, там кушаем… забавно). Даже грибы пожарили, что собрали днем. С луком! Ш разочарован :)
По нам постоянно ползают мошки, у костра, когда комары не кусают. Я бы даже сказала мушки, они ползают везде: в волосах , на теле, в спальник залезают,.. и бесит, что вроде ничего плохого не делают, но достают!)
После грибов желудок заворчал).
Спать-то мы легли, но спалось ли нам?
То костры тухли, то, наоборот, занималась трава, и мы боялись пожара, то медведь по реке ходил (по словам Ш и Д),.. в час ночи А не выдержал, и стал дежурить у костров. Продежурил до 5 утра. Я проснулась, уже рассвело, общими уговорами уложили его спать до 7 часов.