May 11, 2020 20:59
Алексей Рощин
С кем борется российская "Партия Ковида"?
Последние год-два ко мне за комментариями регулярно звонят с... "Голоса Америки". Я, естественно, никогда не отказываю. Хотя, если честно, не знаю ни одного человека, кто бы слушал СЕГОДНЯ "Голос Америки", не говоря уж о том, чтобы ссылался на какие-то их сообщения. Интересно - неужели есть такие люди? Если да - отзовитесь! Наверно, это какие-то "люди из бункера", кто последние 30 лет не вылезал на поверхность и до сих пор уверен, что СССР никуда не делся, а Горбачев им криптоуправляет до сих пор (безусловно, с каждым годом их воззрения кажутся все более основательными).
Ну вот в этот раз корреспондент с ГА требовал моего мнения по поводу того, "почему в самый разгар эпидемии Путин отменяет самоизоляцию", а также "не думаю ли я, что в России занижают смертность от коронавируса". Последний вопрос более чем понятен - конечно, РФ с ее 2 тысячи "смертей от короны" за все время "бушующей эпидемии" - настоящее бельмо на глазу у всего цивилизованного мира.
Поскольку отвечать надо было быстро, я на ходу придумал целую Концепцию (политологическую, вестимо). А поскольку едва ли хоть кто-то из читателей получит шанс услышать меня по радио (сквозь шум глушилок, как положено!) - решил повторить здесь.
В общем, - сказал я, - налицо борьба двух "партий" в руководстве бедовой РФ; борьба, которая только что у нас на глазах вышла поверхность. Условно можно их обозначить как "Партия карантина" (она же региональная, во главе с Собяниным) - и партия, которую можно было бы назвать "Давайте спасем экономику", но, поскольку во главе ее Путин, то честнее было бы ее обозначать как "Давайте поскорее проведем голосование по поправкам в Конституцию!". Ведь Путину, понятно, на экономику накласть, у него давно одна идея-фикс - это самое Голосование.
Тут корр стал довольно беззастенчиво навязывать мне собственную "концепцию": "Но вы же согласны, Алексей, что в России просто записывают всем умершим от ковида любые другие причины смерти, только не ковид?!" Я отвечал уклончиво - типа, как знать, где тогда скандалы от безутешных родственников, где, наконец, сами трупы...
И продолжил свою теорию: похоже, говорю, что условные "партия ковида" и "партия голосования", как и положено в России, оседлали каждая свой, ОТДЕЛЬНЫЙ параметр "чудовищной эпидемии" - и каждая корячит цифры по нему в ту сторону, которую считает нужной.
Скажем, "партия ковида" взяла под свой контроль статистику по так называемым "зараженным" (не путать с заболевшими). Поскольку в интересах партии, чтобы карантин длился как можно дольше (желательно - всегда), ей, естественно, надо запугивать народ. Что достигается элементарно, при желании даже без мухлежа - просто за счет увеличения масштабов тестирования. Больше тестов - больше "зараженных". Впрочем, партии этого мало - поэтому она уже с месяц назад, устами своего спикера Раковой, объявила, что в "ковидные" не только можно, но и нужно записывать... даже тех, у кого ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ тесты. Просто по "иным показаниям". А то и просто всех, у кого зафиксирована ОРВИ.
Естественно, с такими усилиями Россия в "соревновании" с другими странами из отстающих быстро вырвалась почти в самые передовые (сегодня впереди только США - успех!)
А вот "партия голосования" не стала тягаться с "партией ковида" за статистику заражений - она поступила более мудро и взяла под свой контроль статистику по умершим. Ее резон тоже понятен и прост: чем менее вирус смертелен - тем, стало быть, он безопаснее; а это значит, что бояться нечего, и всем - и ковидным, и бессимптомным - можно смело идти голосовать за никому не нужные (кроме одного всем известного Лица) поправки!
Ну и возникает уникальная ситуация: одни всеми силами раздувают статистику по зараженным, другие с неменьшим пылом утрамбовывают статистику по умершим, те и другие - при погонах с большими звездами, соль российской земли, элита и самые приближенные. В результате на глазах у изумленного мира пропасть между "заразными" и умершими в статистике по России растет с каждым днем, приближаясь к каким-то совсем уж неприличным значениям. Но до этого в России никому нет дела - тут увлекательная игра "тянитолкай".
И завершая свой спич перед почтительно умолкнувшим журналистом ударным пассажем: "Такое, мой друг, возможно только в России: очень похоже, что здесь одновременно работают два противоположных подхода к "страшному вирусу" при диагностике. При начальном тестировании - есть указание записывать в "ковид" даже то, что никаких признаков ковида не имеет и даже не подтверждается лабораторно; а вот при тестировании умерших - есть указание действовать строго наоборот: даже при наличии всех признаков ковида - писать, что это не ковид". Диалектика!
"Все это, конечно, не более чем гипотеза", - поспешил я добавить. Но корр "Голоса Америки" уже повесил трубку.