Еще про М.-следующая К.

Jan 16, 2015 10:24

Не так давно поняла,что категорически не выношу.
Это то,когда кто-то жалеет чужих детей, у которых есть свои родители.Это когда этот кто-то озвучивает свою жалость с пониманием,что он-то точно знает как надо было бы сделать.

И не важно за глаза или в глаза-бесит невероятно. И хочется поднести зеркало,поинтересоваться
а точно ли не стоит пожалеть их детей с перечислением причин.А они всегда есть,причины,если имеются дети. ).

Но сам-то для своих ты всегда самое лучшее и оптимальное обеспечиваешь, а если нет,то есть уважительные причины.Это же очевидно.



Вобщем, я опять читаю книгу товарища гуру М.,представляя всякий раз себя на всяких местах.
Вот приезжает в гости мама с мальчиком,который целый год занимался уже в студии у гуру..
Мальчик принимает лекарства,которые ему выписал врач.
И преподаватель лепки не только восклицает-зачем это ему?,так еще на "выразительный взляд,дающий понять,что это обсуждению не подлежит" ,она запрещает ребенку это пить.
Ну кто как не преподаватель, у которой ребенок занимался целый год пластилиновой лепкой,решает такие вопросы..
Даже опуская то,что транквилизаторы не отменяют разом(сама в детстве пила),сам факт ошарашил.
Заканчивается глава словами в адрес мамы "глупость-это болезнь"

Т.е я понимаю,что бывают факты гипердиагностики или неправильного лечения,бывают глупые родители,бывает,что нельзя не сказать мнения. Но,блин..

Дальше " Мне часто приходится иметь дело с единственным ребенком в большой семье взрослых.За редким исключением эти дети-невротики. Говорю это с полной ответственностью."
Не блин?

Педагогам,впрочем,тоже достается,если это не друзья.
Некий М.Д-" модный педагог, к которому в Москве паломничество" "написал чудовищную сказку" и М.ощутила протест "против автора сказки, которого я ощутила,как недоброго,агрессивного человека"

Ну да,но только добрый и неагрессивный может написать про детей,котоыре занимаются у другого человека вот так:
Дети,которые не могли заниматься у него "отличались чуткостью и обостренным отношением к добру и злу"
Зато " были и другие из моих учеников,которые могли подолгу заниматься у этого педагога и не безрезультатно. Это дети другого склада-всеядные, с ослабленным нравственным императивом и низким порогом чувствительности"

И наверняка еще большеротые и большеголовые.
Типа вот Аси.

"Ася-длинногая ,длиннорукая, с широко распахнутыми глазами и приоткрытым большим ртом-она сама похожа на голодную птицу"

К чести М. в середине книги она признается в своих трудностях общения со взрослыми, и это единственное светлое пятно в восприятии этой книги.

Т.е я делаю скидку на время.когда авторитет учителя был такой вышины,что доверие было явно повышенным-чтоб дотянуться.Что новаторство подхода компенсировало человеческие слабости .Что отсутствие компьютеров и навыков самопрезентации у людей не знакомило массы с тем хорошим,что наверняка было.И много еще всего,временнОго..

Но такая голимая оценочость во всем-мне кажется.все равно бы отталкивала меня,прочти я эту книгу даже вовремя..

Зачем читаю спрашивать не надо-мне интеерсно прочитать,чтоб понять.
И самом деле это пост-предварение.:)

книги, книга

Previous post Next post
Up