Термин aksak (в переводе хромой) используется в оттоманской музыке для обозначения асимметричных ритмов, состоящих из повторяющихся групп с метрикой 2+3, 2+2+3, 2+3+3...
В 1951г. Константин Брэило́ю применил термин для описания некоторых танцев и мелодий южной Молдовы, Добруджи, Олтении и Мунтении.
Rustem: обычно это два удара, короткий-длинный, записываемые как 5/16 или (2+3)/16;
Geampara (от турецкого çalpara/кастаньеты): (2+2+3)/16;
Șchioapa (хромая, от лат. excloppus): (2+2+2+3)/8;
Cadâneasca (женский [танец], от турецкого kadin/женщина): (2+2+2+3)/16.
Длинный удар примерно в 1½ раза длиннее короткого.
Rustem oltenesc
Ion Văduva, fluier
Click to view
Rustem oltenesc
Constantin Chisăr, caval
Click to view
Taraf de Haïdouks - Rustem
Click to view
Geamparalele lui Haidim
Toni Iordache, țambal
Click to view
Geamparalele bătute
Dumitru Zamfira, fluier & Marin Cotoanță, cobza
Click to view
Geamparale
Anatol Ștefăneț, viola
Click to view
Șchioapa
Radu Simion, nai
Click to view
Cadâneasca de la Negureni
Nicolae Pleșa, cimpoi
Click to view
Cadâneasca
Victor Botnaru, caval
Click to view
Crossposted from
https://yu-md.dreamwidth.org/132427.html.