Давненько я ничего не писал в ЖЖ. Однако френд ленту просматриваю регулярно. Собственно к написанию сего поста меня сподвиг подступающий НГ. (Его я кстати еду отмечать в Красноярск - кататься на борде, лазать по пещерам и забираться на знаменитые Красноярские Столбы - даж кошки купил). Но сейчас не об этом.
Как это обычно бывает к концу года придут деньги по большинству грантов и нам с Олей выплатят большую зарплату и еще и премии. Поэтому у меня появилась идея осуществить давнишний проект покупки машины, тем более что квартира большей частью отремонтирована (хотя и требует доработки, но в-основном времени). Собственно идея покупки авто зреет у меня года так с 2004, но все не было возможности, денег мало. А вот теперь час судя по всему настал. Итак:
КДПВ:
Ну и прежде всего надо сформулировать требования, которые я предъявляю к будущему авто:
1) Цена до 600 тыр. Больше очень не хочется. В идеале уложиться бы в 450, но чем больше вложишь вначале тем больше съэкономишь потом (наверное).
2) Авто для поездок по выходным, т.е. городская пузотерка мне нафик не нужна. Я каждый день наблюдаю 10-15 км пробку на Можайке и кроме желания улететь на вертолете/автожире сие зрелище не привносит иных чувств в мою душу=) Катаюсь на собаке (она же электрон) и буду дальше кататься. Конечно по выходным можно поехать к друзьям в город, отвезти кого-нибудь в аэропорт или перевезти особо ценный вискозиметр, катетометр и прочие ...метры по городу. Иногда может и по рабочим, но это не чаще чем раз в месяц. Из этого вытекают следующие требования:
3) Проходимость. Никто не отменял поездки по гОвнам на турслеты и удаленные дачи с кучей снаряги, поэтому полный привод просто обязателен. В идеале конечно блокировку межосевого и понижайку, но это уж как получится.
4) Безопасность. Сам я езжу очень медленно и неторопливо, даже по трассе выше 120 не лечу, держу дистанцию, куда впихиваются 2-3 машины и пр. Но от разных оленей, переигравших в ВОТ/НФС никто не застрахован. Поэтому вариант шнивы с разрезанием манекена на части мне как-то не очень... Для трассы конечно желателен запас мощности, да и на проходимость "лошади" влияют сильно. Поэтому хоть я и не сторонник 6-литровых движков мощность для меня на данный момент важнее экономичности.
5) Надежность. Я готов пожертвовать комфортом (попогрейкой, кондеем, музыкой и пр.) в угоду надежности кузова (гаража нет и не будет ближайшие 5 лет минимум), трансмисии и двигателя. Я хочу ездить на машине а не играть в металлический ЛЕГО (аля Уазик). Сюда же запишу выбор трансмисии: Поскольку скорее всего это будет машина не новая, то ручная трансмиссия предпочтительнией в плане обслуживаемости, да и проходимости тоже.
6) Год выпуска. Понятно, что можно купить новую машину за эти деньги, однако потери в цене при перепродаже гораздо больше для новых машин. Примерный диапазон лет 2000- 2011, пересекать миленниум психологически не хочется. Исключение составляют легендарные машины типа Ниссан Патрол серии Y60 и Y61. но и для них все не так просто. Еще конечно важен такой параметр как пробег. С ним все сложно, т.к. для разных машин критический износ разный. Лично для меня имеет некоторое психологическое значение цифра 100 000 км, однако к ней не стоит привязываться.
7) Размер. Имеет значение ! Сам я не сторонник гигантских вагонов, однако сумма требований приводит нас к большим машинам.
Когда в последнюю поездку на Tucson впятером на турслет для переключения трасмиссии мне требовалось сдвинуть гору вещей назад, а у людей на заднем сидении при вдыхании воздуха высыпались вещи из приоткрытых окон, я понял, что больше - это не меньше.
8) Инжектор. При выборе между дизелем и бензином все просто: дизель хоть и экономичнее, но требует более тщательного ТО, что для БУ машин критично. Карбюраторные и турбинные вариант редки.
Итого:
Внедорожник (рамный?) с полным (подключаемым?) приводом с ручной коробкой 2000-11 г.в. с пробегом до ~100 тык за <600 тыров.
Теперь (если вам еще не стало скучно), рассмотрим варианты (в произвольном порядке):
А) УАЗ Патриот
Предложений просто тьма (открываются на auto.ru по клику на картинку). в среднем 350 за машину 7-9 года.
Недостаток основной один: надежность. Этой машиной надо жить, постоянно дорабатывать, у меня нет на это времени.
Б) Renault Duster
Немного маловат, но в целом хорош. К сожалению машина 2012 г, поэтому БУ нету вообще. А новый не рассматривается (см. выше)
В) Шевроле Нива
Вариантов еще больше чем для УАЗ (открываются на auto.ru по клику), цены начинаются от 200, за 350 можно взять практически без пробега.
Недостатки: надежность, безопасность...
Г) Сузуки Джимни
Я давненько облизывался на этот рамный миниджип, но объективно он слишком мал. На рынке немного предпложений 450 -550.
Д) Сузуки Гранд Витара
Реальный вариант, от 400 за 2005 г. Радует то, что рамный, Минус - маловат, тяготеет к паркетникам.
Е) Форд Маверик (и аналоги)
Хоть и ближе к Кроссоверу, но тоже вариант. На рынке нет предложений в ценовой категории, приходится увеличивать пробег до 150 =(
Ж) Субару Форестер (Аутбек)
Опять сомнительный внедорожник но все-таки: за 500 можно взять 2005 года с нормальным пробегом. Минус - малый клиренс, дорогие запчасти. Зато надежная ходовая.
З) Митсубиси Паджеро (и аналоги)
Множество вариаций и предожений по самым разным ценам... Очень тяжело сориентироваться, хотя меня привлекает супер-селект - очень крутая трансмиссия. Пинин мал, Спорт дорог остальные с сумасшедшим пробегом. Плюс оба моих знакомых с БУ паджерами постоянно имели/имеют проблемы...
И) Митсубиси L200
Хороший вариант, особенно на перспективу в поездки. Только турбо дизель 500 тыров за 05 год 100 тык...
К) Ниссаны как-то не очень - и Кашкай и Икстрейл слишком паркетные и дорогие
Л) Тойота Рав 4 - мал и дорог. С крузаками тяжело - очень старые и скорее всего убитые (?)
М) Хёнде Тушкан и Киа Спортаж
Хорошо себе представляю (ездил на AWD, AT, 2,6), но хочется чуток по проходимее
----------
Будет дополняться.
Прошу помочь советом в выборе, желательно с примерами и опытом. Заранее спасибо!