Blender - наиболее популярный свободный и кроссплатформенный редактор для создания 3d-анимации. В добавление к созданию анимации - там есть поддержка монтажа нарендеренного. Сегодня немножко потыкался в его UI. Как ни странно, это единственная программа которую я нашёл, в которой можно редактировать видео для простого монтажа в разных форматах. В других - то .wmv не загружается, то .mov не загружается (и похоже нет ни одной программы, которая могла бы резать видео по key-frames без перекодировки в разных форматах-контейнерах, включая mov, wmv, avi, mkv).
Чтобы закрыть панель в Blender, нужно посмотреть - эта панель часть вертикального или горизонтального стека окон. Если это часть вертикального стека, то нужно зажать кнопкой мыши на треугольник в углу панели, и вести мышку вверх (если горизонтального - то вправо) к следующей панели в стеке, затем обратно на эту же панель.
Если это самое верхняя (правая) панель и следующей панели нет, то нужно модифицировать эту логику - взять предпоследнюю панель с начала стека, зажать треугольник, и вести мышку ввех (вправо), и отпустить в той панели, которую мы хотим закрыть.
В обоих случаях нужно отпустить кнопку мышки в той панели, которую мы хотим закрыть, но отличается то, с какой панели нужно начать.
Если вы не осознали, что тут выше написано - то ничего страшного, я тоже не понял, пока я не посмотрел ролик на ютубе.
На самом деле при закрытии панели - нужно указать не только закрываемую панель, но и то, какую другую панель использовать для оставшейся дырки. Универсальность и точность!
Вопрос на stackexchange, как закрывать панели в blender -
http://blender.stackexchange.com/questions/1223/how-to-close-open-a-view-panelРолик на ютубе, объясняющий как закрывать панели в blender -
https://www.youtube.com/watch?v=AMBi1R7KB48Человек полгода работающий в blender, спрашивает как закрывать панели -
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?234374-Closing-Split-Screens Говорят, что это более удобно, чем то что было в более ранних версиях, <2.6
Видно, не один я был в тупике, как же это делается:
Это не единственная непривычная вещь в интерфейсе. Ещё есть кастомный Open/Save File диалог, в котором нельзя открыть файл по его абсолютному пути (два отдельных текстовых поля для директории и имени файла). И кастомная логика сохранения проекта. Благодаря которой я несколько раз закрыл проект, не сохранив - дефолтная кнопка при закрытии это "да, выйти не сохранив", вместо привычного "выйти и сохранить". Если закрыть по 20-летней привычке Open/Save File диалог крестиком - то закроется текущий проект, а не этот диалог. Если не прочитать внимательно модальный диалог при закрытии Open/Save - то выход будет без сохранения. Это то, об что я стукнулся лбом при освоении самой базовой функциональности и UI блендера.
Видимо, разработчики Блендера совсем не наблюдали, какие проблемы возникают у начинающих, и не считают благим делом сокращение времени обучения.