Три недели назад я стала счастливой обладательницей трехлучевой звезды на капоте! Речь конечно же о мерседесе :)
Выбор марки не случаен - хотелось машину надежную, солидную и удобную во всех отношениях. Изначально, еще после ММАС-2012, был довольно серъезный настрой на Шкоду Суперб универсал, но как только в руки попал каталог по B-классу, я определилась с выбором практически сразу.
Приятности начались еще в автосалоне. Знакомство с маркой началось с замечательно коробочки, обтянутой кожей, в которой лежали два ключа и поздравление со вступлением в удивительный мир Мерседес-Бенц! Мелочь, а очень приятно! Плюс дали клубную карту, действительную в любой точке земного шара, позволяющую получить квалифицированную помощь по возникшим вопросам или проблемам с машиной.
Экстерьер.
У нас во дворе это уже 4тый представитель этого класса. Но в новом кузове - второй. Видимо, именно по этой причине раньше мой взгляд не "цеплялся" за него - внешний вид был совершенно скучным. Нынешний рестайл вышел очень удачным - рельефные двери, крыша с углублением, спойлер - все это однозначно украсило машину, придало ей характер и стиль.
Еще один немаловажный фактор внешней изюминки - биксеноновые фары и хром-комплект! Без них - ну СОВЕРШЕННО не то! Светодиодные дневные ходовые огни - мегасекс! Ну и цвет мой любимый - ПРАВИЛЬНЫЙ синий (лотус металлик).
Интерьер.
Декоративные элементы матричной формы очень крашают панель приборов равно как и хромированные вставки на воздухозаборниках. Салон мы выборали очень светлый, с комплексной отделкой как тканью (сиденья), так и кожей (вставки на двери и тоннель между передними сиденьями). Пластик на ощупь очень приятный, не выглядит топорно и скучно, качество реально очень ощутимо!
Касательно удобства управления.
Мощность: 115/156 кВт./л.с. Причем, валят эти 156 лошадок с турбиной оооооочень неплохо! Стоит надавить на педаль газа чуть поглубже, мерседес из вальяжного превращается в зажигалку, отлично поддаваясь управлению и держа дорогу даже в крутых поворотах.
Функция ECO start/stop была поначалу непривычной, но машина настолько незаметно глохнет и обратно заводится, что я обращаю на нее внимание только в пробке, когда все же ECO лучше отключить во избежание похерить стартер от бесконечно-пробочного московского режима)) Системы выпуска удовлетворяют стендартам Euro4.
Aдаптивные тормозные фонари - думаю, реально удобнее для водителей сзади.
Спортивная 7-ступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT - откликается моментально, после многолетнего опыта езды на ручной КПП я ожидала подтупливания и поначалу очень жалела, что на "ручке" в Россию их не возят. Но я зря сомневалась, переключается она без потери скорости и без рывков и провалов. Но все равно, управление у меня пока "осмысленное" - на ручке я все делала автоматом, а тут мне нужно подумать прежде чем переключить ход (хотя опять же - это не особенности машины, а особенности моего мышления). Круиз-контроль пока не использовала, хотя пару раз задевала его рычажок вместо поворотника))) КПП находится на самом руле, вместо привычного рычажка управления двониками справа. А на левом сосредоточено все остальное - и дворники перед/зад, и поворотники, и ближний/дальний свет.
Комфортный мультифункциональный руль - мое любимое удовольствие: управлять музыкой, звонить и отвечать на звонки, мониторить расход топлива можно теперь не отрывая рук от руля!
Пакет комфортных сидений делает поездку на дальние расстояния вполне реальной! Очень удобная регулируемая посадка, регулировка положения руля так же разнообразная, а не 2-3 положения.
Противоугонный пакет включает в себя как внешние факторы (сигнализация проникновения в салон, защита от буксировки), так и внутренние (датчик движения внутри салона), которые можно отключить отдельно в зависимости от ситуации.
Подвеска так же комфортная, адаптивная под обычное вождение и под спорт-режим. Его мы еще пока не тестили, но мне любопытно подергать подрулевые лепестки.
Сиденья с подогревом, лобовое стекло и форсунки омывателя тоже с подогревом, климат-контроль (хотя я поначалу была уверена, что кондиционер).
В новинку пока обилие всяческих ассистентов - система контроля усталости водителя (пару раз моя машинка предлагала мне передохнуть :) ), система COLLISION PREVENTION ASSIST, которая создает максимальное давление в тормозной системе и автоматически подтягивает ремни безопасности, Electronic Stability Program, который в особенности выручал на обледеневших дорогах в области и позволял мне сохранять контроль над машиной.
Радует надежность - подушек безопасности в изобилии и для водителя, и для пассажиров и спереди, и сзади. Удобно мониторить состояние давления в шинах, не вылезая из-за руля - все удобно выводится на мониторчике, который, кстати, напоминает айпэд ))) Летняя резина по умтолчанию ранфлэт, но на зиму мы купили шипованную хакапеллиту.
Вобщем, подводя черту, хочется сказать, что машиной я довольна во ВСЕХ отношениях! Ест мало - в загородном решиме чуть больше 6 литров, в городе 8,5. Как водителем, так и пассажиром ехать очень комфортно. Единственное, что разрывает мне сердце - это полное бездействие коммунальных служб в области, которое превращает поездку к родителям настоящей мукой. Клиренс все же нацелен на город (нормальный город!), а ледяные колдобины с перепаодм высот сантиметров 20-30 не для машины такого класса.
Видно, что машина сделана для людей, с разумом и не топором. Она полностью оправдывает потраченные на нее деньги и я твердо нацелена, что со временем мы купим второй мерседес! Маст хэв!