Игра, реальность, сон...

Aug 26, 2016 22:36


Много лет назад вышла в свет из сумеречных умов художников и разработчиков игра Morrowind. В те времена я снимал угол у друзей, который они тоже снимали. Far, farфоровская. Мокрое пасмурное петербургское межсезонье, с которым так гармонировали болота Вварденфелла. Дождь и сумрак снаружи и внутри. Каменные коробки Вивека и Купчино. Неясное ощущение волшебства, рассеянного в сыром сумраке, внутри экрана приобретало определенность в магии, необычных созданиях и расах.
Прошло много лет, третья часть "Древних свитков" давно сменилась пятой. Я, словно по айлендским руинам в Сиродииле, гулял по остаткам акрополя Пантикапея, и как двемерские кубки, собирал в рюкзак ручки от древнегреческих амфор.
Сырая сочинская зима похожа на суровое лето Скайрима, солнце светит куда чаще, чем на Горьком берегу Финского залива. А поднимаешься выше в горы - сезон меняется, и можно ждать встречи с ледяным привидением. Высокие деревья на скалах, глубокие отвесные ущелья, вода горных рек - прозрачная, как нарисованная, ледяного бирюзового цвета. Гуляй по Скайриму, на который кто-то неведомый поставил тропический мод с пальмами, лаврами, агавами и инжиром. Лосося только в реках нет, так я его и в игре не ел.

Игра пленяет нас обманом
Под ливнем средь бетонных плит -
Тоску по невозможным странам
И утолит, и распалит.
Previous post Next post
Up